Интегрированное занятие «Будь внимателен в лесу».

Автор: Фильченко Людмила Васильевна

Должность: Воспитатель

Учреждение: МБДОУ №6

Населенный пункт: г. Южно-Сахалинск, Сахалинская область

Тема: Интегрированное занятие «Будь внимателен в лесу».

Опубликовано: 04.03.2017 07:25

Получить свидетельство      Скачать материал


Интегрированное занятие
«Будь внимателен в лесу»
(возраст детей 5-7 лет)
(длительность занятия 30 минут)

Образовательные области:
Познание, коммуникация, здоровье, региональный компонент, изо.
Задачи:
Образовательная: Развивать познавательный интерес к миру природы, знакомить детей с правилами поведения детей при встрече с медведем, мерах безопасности.
Развивающая: развивать долговременную память, внимание, логическое мышление, коммуникативные навыки, активизировать природоведческий словарь, совершенствовать связную речь, развивать навыки моделирования.
Воспитательная: Воспитывать навыки экологического сознания, нравственного отношения к миру природы, формировать экологические знания, воспитывать любовь к природе родного края.

Предварительная работа:
Экскурсии:
— краеведческий музей («Медведи Сахалинской области» лекция с просмотром слайдов)
— детская библиотека (беседы о бурых медведях, их повадках, кормовой базе, поведении при встрече с человеком)
— наблюдение за поведением медведей в зоопарке.
— рассматривание иллюстраций, открыток, дисков, слайдов.
— чтение художественной литературы: «Стыдно перед соловушкой»,
— беседы о повадках медведей в разные времена года.

Оборудование:
— Кукла Славик
плоскостные фигурки 2-х мальчиков, деревья, кустарники, палатка, «авоська с продуктами». (приложение №4)
— иллюстрации: бурый медведь, медведица с медвежатами.
— атрибуты к игре: «Наведи порядок» (обрывки бумаги, пустые бутылки, банки, кусочки ткани и т. д.)
— фломастеры, цветные карандаши, восковые мелки (по желанию детей)
— раскраски, закрепляющие правила поведения при встрече с медведем.
В занятие возможно добавить биологию медведя, описать его поведение, когда кормится и чем, структуру его семьи, чтобы дети лучше понимали его поведение. (на усмотрение педагога)

Ход занятия:
Педагог вносит куклу, знакомит с ним детей.
Славик: Дети, вы знаете кто я? (ответы детей)
Меня зовут Славик, а как зовут вас? (коллективный ответ детей)
Я очень люблю путешествовать, люблю наблюдать за растениями и животными. Приходя в лес, я всегда соблюдаю правила поведения, а вы знаете эти правила? (ответы детей).
Молодцы, вы сказали все правильно, ведь лес – это дом, в котором живут животные, растут разные растения, нарушение этих правил опасно для человека. Некоторые животные – хищники, особенно опасны. Каких хищных животных вы знаете? (ответы детей).
Правильно дети. Посмотрите на картинку — это бурый медведь (показ картинки). Расскажите какой он? (Приложение №1)
Речевая игра: «Придумай слово» (дети подбирают прилагательные, описывая внешний вид медведя: большой, огромный, сильный и т.д.))

Славик: Бурый медведь – крупный хищник, необыкновенно сильный и, безусловно, опасный для человека. Очень часто между медведем и человеком возникают конфликтные ситуации. Нужно всегда помнить, что в местах, где водятся медведи, встреча с ним может произойти в любое время и в любом месте и надо быть к этому готовым. ПОМНИТЕ: лучший способ предотвратить конфликт при встрече с медведем – это избежать встречи с ним!
Медведи не любят никаких сюрпризов, неожиданных встреч, не любят, когда их застают врасплох (вы вторгаетесь в их «персональное пространство»). Испугавшись, медведь может напасть, ведь нападая, он защищается, поэтому люди должны быть предельно внимательны, путешествуя в местах обитания медведей, потому что медведь у себя дома, а человек у него в гостях. Чтобы не случилось беды, нужно знать, как вести себя при встрече с медведем. У меня есть два знакомых мальчика Паша и Саша. (показ плоскостных изображений). Они, как и я, очень любят путешествовать. Я вам сейчас расскажу про них одну историю:
Однажды Паша и Саша собрались в поход, мальчики взяли с собой все самое необходимое: продукты, палатку, воду, сладости, котелок, другие вещи и отправились в лес. Как вы думаете, правильно ли поступили мальчики, отправившись в лес одни? (ответы детей). Почему детям нельзя ходить в лес без взрослых? (ответы детей) Я согласен с вами.
Запомните первое правило:
Путешествовать по лесу можно только в сопровождении взрослых. Лучше ходить в лес группой из нескольких человек. Когда идете по лесу нужно создавать шум — петь, разговаривать, использовать колокольчик на рюкзаке. Самый лучший способ избежать столкновения с медведями — заранее сообщить ему о своём присутствии. 
Но Паша и Саша не знали этого правила.
Через какое-то время мальчики решили устроить привал. Они зашли в лес, под большой елкой поставили палатку, в палатку сложили рюкзаки, продукты и отправились на рыбалку. На берегу реки они увидели медведя, который ловил рыбу. Мальчики не стали мешать медведю, а очень тихо ушли.
Как вы думаете правильно ли поступили ребята? (ответы детей).
Я согласен с вами.
Второе правило:
Если вы увидели медведя первым и имеете возможность его обойти, оставаясь незамеченными, сделайте это. Никогда не навязывайте медведю своего общества! Если разойтись будет сложно, зайдите на ветер, чтобы он поймал ваш запах. Как правило, в такой ситуации, медведь сам уйдет или убежит.
Будь особенно внимательным там, где можно встретить медведя — на ягодных полянах, возле рыбных рек и на морском побережье. Это места, где медведи кормятся. Не ловите рыбу там, где ловит ее медведь. Он может претендовать на ваш улов. Лучше не отходить далеко от лагеря.
Паша и Саша вернулись к палатке и увидели, что палатка разорвана, все припасы съедены, вещи разбросаны. Мальчики поняли, что здесь похозяйничал медведь. Ребята, а как медведь догадался, что в палатке есть еда? (предположения детей).
Да, у медведя очень хорошо развито обоняние, Он чувствует запахи даже на большом расстоянии, поэтому отправляясь в лес, не надо брать с собой сильно пахнущие продукты (сыр, колбасу, шоколад и т. д.). а также предметы бытовой химии и косметики. Наши любопытные медведи похожи на токсикоманов. Им нравится запах бензина и некоторых видов пластмассы, они грызут и едят землю, на которую пролился керосин, грызут бочку с дизтопливом и укатывают ее за сотни метров, пробуют стиральный порошок, проявляют большой интерес к туалетным принадлежностям, кухонным и другим тряпкам.
А кто догадался, что нужно было сделать мальчикам, чтобы медведь не разорил их лагерь?
Дети вместе со Славик моделируют правильную ситуацию: подвешивают часть еды на дерево, другую часть переносят подальше от лагеря, ставят палатку на «полянку». (Приложение № 2)
Запомните третье правило:
Для лагеря и остановок выбирайте открытые места с хорошим обзором местности. При установки лагеря в безопасном месте разведите костёр. Запах дыма отпугивает медведя. Всегда держите свою пищу подальше от медведей. Лучше припасы повесить на дерево или подальше от лагеря.
Готовить пищу лучше на открытом месте. Медведи большей частью избегают открытых пространств, хотя их и не боятся. Так вы имеете шанс увидеть медведя раньше; если он и придет, то, скорее всего, постарается уйти или сбежать.

Физкультминутка: подвижная игра «У медведя во бору»
Славик выполняет роля медведя, надев маску животного):
У медведя во бору дети медленно подходят к «медведю»,
Грибы, ягоды беру. имитируя сбор ягод.
А медведь не спит,
Он на нас рычит. дети убегают, «медведь» догоняет их.

Забрав свои рюкзаки, мальчики решили вернуться домой. На поляне остался мусор, обрывки бумаги, разорванная палатка.
Ребята, а как бы вы поступили в такой ситуации? (ответы детей, если дети отвечают правильно — Славик хвалит детей, если ошибаются наводящими вопросами, подводит к правильным ответам).
Игра малой подвижности «Наведи порядок». (дети собирают мусор, складывают его в пакет, относят в мусорную корзину)
Славик хвалит детей и знакомит с четвертым правилом:
Четвертое правило:
Всегда забирайте свой мусор, не оставляйте отходы, особенно пищевые, без присмотра. Правильно организуйте хранение еды и пахучих веществ на стоянке — в машине, рюкзаке или закрытых контейнерах. 

Выйдя на лесную опушку, ребята увидели двух маленьких, веселых медвежат. Малыши резвились, кувыркались, догоняли друг друга. (Рассматривание иллюстрации:(«Медвежата» по выбору педагога) (Приложение №3)
Речевая игра «Ласковые слова» (мишутка, мишенька, мишка, медвежонок и т.д.)
Паше очень захотел поиграть с медвежатами, но Саша запретил ему это делать. Как вы думаете, почему? (предположения детей). Славик обобщает ответы детей и подводит к формулировке
пятого правила:
Самое лучшее из того, что можно сделать – это как можно скорее уйти, ни в коем случае не пытайтесь дотронуться до животного. Медвежата – это не плюшевая игрушка, а дикий зверь. Не забывайте, что мать, скорее всего, находится поблизости не расположена к шуткам по отношению к своим малышам. Защищая медвежонка, медведица не будет вас пугать – она постарается вас убить.
Когда ребята уже собирались уходить, из кустов вышла огромная медведица. Мальчики замерли и не знали, что делать.
Дети, подскажите, как нужно было поступить нашим героям? (предположения детей).
Вместе со Славиком дети формулируют
шестое правило:
Если вы столкнулись с медведем, оставайтесь спокойными. Говорите с медведем мягким тоном, медленно отступая. Никогда не бегите от медведя. Поворачиваться к медведю спиной опасно, избегайте зрительного контакта. Если медведь готовится напасть — стойте и не убегайте. Животные часто пугают противника, но не нападают. Нужно держаться группой и медленно махать руками, поднять вещи над головой, чтобы казаться большим. Зажгите фальшфейер. (в предварительной работе показать, по возможности, фальшфейер или обратиться с этой просьбой к родителям)
Игра малой подвижности «Зеркало»
Славик берет на себя роль ведущего (для игры можно использовать напольное зеркало или выполнять движения за ведущим). Дети выполняют движения, сформулированные в шестом правиле: медленно отступают назад, подняв вверх руки, при этом тихо разговаривая с медведем спокойным, ровным тоном.
Когда ребята вернулись домой, они решили никогда больше не ходить в лес без взрослых и строго выполнять правила поведения в лесу.
Вот такая история произошла с моими друзьями.
Дети, а вы запомнили, как надо вести себя при встрече с медведем? (хоровой ответ детей)
Расскажите, что запомнили? (ответы детей)
Итог занятия: Славик хвалит детей и, в следующий раз, обещает познакомить с другими правилами, которые им пригодятся, в путешествиях по родному краю.

Приложение №1

Приложение №2

Приложение №3

Приложение №4

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector