Мы играем только вместе.

Автор: Чеботкова Валентина Николаевна

Должность: Педагог-психолог

Учреждение: МАДОУ «ЦРР — Детский сад № 40»

Населенный пункт: г. Пермь, Пермский край

Тема: Мы играем только вместе.

Опубликовано: 05.03.2017 16:30

Получить свидетельство      Скачать материал


МЫ играем только вместе
Автор: Чеботкова В.Н.
Первичное поступление ребенка в детский сад является стрессовой ситуацией не только для ребенка, но и для его родителей и для педагога, который впервые встретился с группой детей и их родителей. Часто ребенок раннего возраста не может быстро и безболезненно привыкнуть к изменениям, особенно если ему в этом не помогают взрослые. Непременным условием благополучной адаптации является единство требований, приемов и методов воздействия на процесс воспитания детского сада и семьи. На современном этапе по рекомендациям ФГОС ДО родители являются участниками образовательного процесса, родитель имеет право знать, чем живет малыш в течение дня. Для успешной адаптации младшего дошкольника к условиям дошкольного учреждения необходимо прежде всего создать у него положительную установку, положительное впечатление о детском саде, а это возможно при согласованном взаимодействии, сотрудничестве педагогов, специалистов и родителей. Важно развивать педагогическую компитентность родителей, помогать находить ответы на интересующие их вопросы воспитания детей, привлекать их к сотрудничеству для создания единых подходов в воспитании ребенка. На первоначальном периоде адаптации «Мы играем вместе» мама является проводником и защитником для малыша. Организованные совместные партнерские игры мама- малыш помогут ребенку легче освоить нормы и правила жизни группы, перестает бояться, начинает отходить от мамы и осваивать новое пространство.

Занятия для родителей и детей первой младшей группы в период адаптации

Цель: повышение педагогической и психологической компетентности родителей
Занятия проводит педагог- психолог совместно с родителями и детьми.
• «Наши цветочки – сыночки и дочки»
• «Желтый, красный, голубой – выбирай себе любой!»
Задачи:
• познакомить родителей с особенностями развития эмоциональной и познавательной сферы у ребенка 2-3 лет
• показать развивающие игры и упражнения
• способствовать гармонизации детско-родительских отношений

1 занятие: «Наши цветочки – сыночки и дочки»
Задачи:
• Показать родителям особенности эмоционального и личностного развития ребенка 2-3 лет
• Создать условия для конструктивного взаимодействия в паре «родитель-ребенок»
• Познакомить с играми, цель которых эмоциональное и личностное развитие ребенка
Ход занятия:
• Приветствие. Представление имен по схеме «Я – твоя мама …, а ты моя дочка …»
• Игра с элементами массажа «Наши ручки – хватунишки…» в парах
• Игра с элементами телесной терапии «Расти, расти, цветочек»
• На полянку прилетела бабочка. Игра «Бабочка прилетела, на кого-то села…»
• К нам на полянку прикатились колобки с разными настроениями. Психогимнастика.
• Колобки позвали с собой друзей – человечков, но что-то у них не так – схемы человека, у которых нет черт лица, волос, их нужно дорисовать. Работа за столами. Во время рисования — короткая беседа о значении знакомства со схемой тела в развитии ребенка.
• Колобки прощаются. Поблагодарить друг друга за работу.
• Итоги занятия. Обратная связь.

2 занятие: «Желтый, красный, голубой – выбирай себе любой!»
Задачи:
• Показать родителям особенности познавательного развития ребенка 2-3 лет
• Создать условия для конструктивного взаимодействия в паре «родитель-ребенок»
• Познакомить с играми, цель которых развитие восприятия ребенка
Ход занятия:
• Приветствие. Представление имен по схеме «Я – твоя мама …, а ты моя дочка …»
• Игра «Волшебный мешочек»
• Классификация предметов по цвету, материалу
• Игра «Займи домик». На полу разложены фигуры разного цвета и разной формы. По сигналу звоночка нужно занять домик, то есть встать на фигуру заданной формы или цвета.
• В гости к нам пришли фигурки, которые потеряли свои домики. Нужно им помочь – приклеить в подходящие домики. Совместная деятельность с родителями, во время которой идет беседа о направлениях в развитии познавательной сферы ребенка.
• Выставка. Поблагодарить друг друга за работу.
• Итоги занятия. Обратная связь.

Литература:
• Белкина Л.В.Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ. -Воронеж: Учитель,2006.
• Аралова М.А. Игры с детьми раннего возраста .-М: ТЧ Сфера,2008.
• Долженко Е.А. и д.р. Адаптация детей дошкольного возраста: проблемы и поиск решений.- Волгоград: Учительель,2015.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector