Конспект занятия по трудовому воспитанию «Никогда не порти книги!»

Автор: Шарыпова Елизавета Юрьевна

Должность: Воспитатель

Учреждение: ГБСУ АО «Приморский реабилитационный центр «Радуга»

Населенный пункт: г. Архангельск, Архангельская область

Тема: Конспект занятия по трудовому воспитанию «Никогда не порти книги!»

Опубликовано: 05.03.2017 18:25

Получить свидетельство      Скачать материал


Конспект занятия по трудовому воспитанию. Обучение практическим навыкам ремонта книг.
Тема: «Никогда не порти книги!»
Форма: коллективная трудовая деятельность.
Цель: закрепить знания трудового процесса в коллективе.
Задачи:
• продолжать обучать детей практическим навыкам «ремонта» книг;
• воспитывать желание совместно трудиться со сверстниками, бережно относиться к книге;
• продолжать учить детей правильно выбирать оборудование и подклеивать книги.
Оборудование: книги, клей, кисти, ножницы, цветная бумага, салфетки, клеенка,кукла.
Ход трудовой деятельности:
Дети сидят на стульчиках полукругом. Воспитатель показывает куклу, объясняет, что в гости пришла кукла Катя Неряшкина и принесла письмо и порванную книгу, а откуда письмо, дети отгадывают после прослушивания загадки:
Не куст, а с листочками,
не рубашка, а сшита,
не человек, а рассказывает.
Дети: Книга.
-Воспитатель: Правильно, книга. А кто скажет, откуда книга может к нам попасть?
Дети: Из магазина, типографии, из библиотеки.
Воспитатель: А волшебная книга? 
Дети: из волшебной страны. 
Воспитатель читает письмо. Дорогие дети, пишет вам Королева Книжного царства. Ко мне в гости попала девочка, Катя Неряшкина, она совершенно не умеет обращаться с книгами, вырвала страницы, разрисовала обложку, а ведь этого делать нельзя. Мне известно, что в вашей группе очень дружные и трудолюбивые дети. Прошу вас, научите Катю правильно обращаться с книгами и покажите, как книгу можно починить. С уважением, Королева
книжного царства.
Воспитатель: Ребята, поможем Кате? Расскажите, как нужно обращаться с книгами.
Дети: Не бросать книгу, не вырывать страницы, не рисовать в книге, брать чистыми руками.
Воспитатель: А как можно помочь книге? 
Дети: Подклеить, подшить, одеть обложку.
Воспитатель: Давайте покажем, что мы умеем делать.
Воспитатель объясняет, что на каждом столе лежит оборудование для «ремонта» книг, дети перечисляют его. Также на столах стоят разноцветные флажки: желтый — книги сказок, зеленый — стихотворения, красный — рассказы, синий — книги для малышей, которые, после занятия, подарят детям младшей группы. Дети по четыре человека садятся за столы, предварительно договариваясь, кто чем будет заниматься (сгибать полоски бумаги, вырезать полоски, мазать клеем полоску, приклеивать полоску к книге) и за каким столом сидеть.
В процессе работы воспитатель подходит с куклой к каждому ребенку, обращает внимание на то, что труд вместе помогает выполнить работу быстрее и очень хорошо. Дети рассказывают кукле Ире чем они заняты.
В конце занятия положительная оценка результата выполненной работы.
Воспитатель: Видишь, Катя, как дети дружно справились с работой, теперь ты знаешь, что с книгой нужно обращаться бережно, а если книга случайно порвалась, можно ей помочь. А теперь мы хотим передать Королеве Книжного царства звуковое письмо, стихотворение о книге. Дети читают стихотворение:
В библиотеке для ребят, 
На полках книги в ряд стоят. 
Бери, читай и много знай, 
Но книгу ты не обижай. 
Она откроет мир большой, 
А если сделаешь, больной 
Ты книжку – навсегда 
Страницы замолчат тогда.
Воспитатель: Спасибо ребята, а в благодарность за помощь, королева передает вам волшебную книгу сказок. Мы будем ее читать перед сном.
Итог:
— С какой просьбой к нам обратилась кукла?
— Смогли ли мы ей помочь? Чем?
— Справились ли вы с заданиями?
— Почему у нас все получилось?
Воспитатель: А теперь давайте попрощаемся с куклой и пожелаем ей успеха.
Кукла уходит, а дети убирают рабочие места, договариваясь между собой.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector