Хлеб всему голова.

Автор: Айвазян Лусине Амлетовна

Должность: Воспитатель

Учреждение: МБДОУ № 27

Населенный пункт: ст. Казанская, Краснодарский край

Тема: Хлеб всему голова.

Опубликовано: 06.03.2017 00:14

Получить свидетельство      Скачать материал


Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами грамоты в средней группе
детского сада

Тема :«Хлеб всему голова»

Воспитатель:
Айвазян Лусине Амлетовна
Станица Казанская
МБДОУ №27

«Хлеб всему голова»

Цели:
Образовательные: познакомить с трудом взрослых: хлеборобом, мельником, пекарем.
Закрепить умение делить слова на слоги, познакомить с двумя согласными звуками х и хь, учить выделять их в словах и анализировать.
Развивающие: развивать фонематический слух, память, мышление, зрительное восприятие.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к хлебу и людям, которые трудятся для его создания.
Ход занятия:
• Воспитатель
— Ребята! Сегодня к нам на занятие пришел угадайте кто:
Загадка
Формой он похож на мяч
Был когда-то он горяч,
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел,
У него румяный бок
Вы узнали? (Колобок)
Под музыку песни «Сюрприз» появляется Колобок.
Воспитатель
-Ребята! А из чего сделан Колобок?
Ответы детей
Воспитатель
-Ребята! Колобок приглашает нас в музей Хлеба. Поедем мы с вами на автобусе. Где дорожный знак, который обозначает остановку?
Дети подходят к дорожному знаку и проговаривают стихотворение:
В этом месте пешеход терпеливо транспорт ждет,
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.
Воспитатель:
-А вот и наш автобус, но вход по билетам, а так как мы едем в музей Хлеба, на билетах картинки с изображением хлебобулочных изделий. Надо назвать изделие, разделить название на слоги и занять место с соответствующей схемой.
Дети делят слова на слоги и садятся на стулья с прикрепленными  слоговыми карточками.
Под музыку ребята изображают движение автобуса.
Воспитатель:
-А вот и музей! Давайте войдем в первый зал. Здесь Колобок расскажет нам откуда берется хлеб, который попадает к нам на стол.
Идет показ слайдов
1.Чтобы получить хлеб выращивают рожь и пшеницу.
2.Весной тракторы вспахивают землю, в которую сажают зернышки.
3.Солнышко пригревает, дождик поливает, из зернышек вырастает целое поле колосьев.
4.С помощью специальных машин-комбайнов убирают зерно. Люди, которые выращивают хлеб называются хлеборобы. Давайте скажем это слово все вместе.
5.Зерно надо превратить  в муку, для этого зерно везут на мельницу, перемалывать.
Мельник включает жернова и перетирает  зерно в муку.
Давайте произнесем слово жернова.
6.После мельника с мукой будет работать пекарь.
Пекарь работает на пекарне. Из белой воздушной муки делает пышное тесто. Дальше пекарь  помещает тесто в печку и выпекает хлеб.
Воспитатель:
Ребята! Как много рассказал нам Колобок о появлении хлеба.
Как называются люди, которые трудятся, чтобы появился вкусный хлеб?
Кто перемалывает хлеб?
Кто печет?
Физкультминутка
Посажу я в землю хлебное зерно,
Из земли поднимется колосом оно.
Много , много зернышек в этом колоске,
Вот уже лежат они на моей руке.
Посажу их в землю и пойдут ростки
Весело потянутся к небу колоски.
Воспитатель:
-Колобок приглашает нас в следующий зал музея. Посмотрите! Сколько здесь хлебобулочных изделий, но Колобок их перепутал. Разделите названия на слоги и разложите на тарелки с соответствующими схемами.
Молодцы !Идем дальше.
В этом зале мы видим два вида муки. Одна приготовлена из зерен пшеницы. Скажите ,как она называется? (Пшеничная)
А другая из зерен ржи. Как она называется? (Ржаная)
Какой хлеб пекут из пшеничной муки?(Белый)
А из ржаной? (Черный)
Колобок предлагает нам поиграть в игру «Угадай на вкус».
Ребенок, с завязанными глазами  ,должен угадать ,какой он взял кусочек хлеба в рот (черный или белый).
Воспитатель:
Колобок зовет нас в следующий зал.
Ребята, давайте скажем слово хлеб. Какой звук вы услышали первым? (»х») Гласный он или согласный?(Согласный). Почему? А какую рубашку он носит? (синюю). Воспитатель показывает карточку синего цвета. А как вы думаете, есть ли у него младший братик, согласный мягкий? Давайте скажем звук «х» мягко. (хь») Какую он носит рубашку? (зеленую) .Я буду произносить слова, а вы, если услышите звуки «х» или «хь», хлопните в ладоши: ха, хи, ру, до, хитрый, хомяк, мышка, кошка, художник, ух, собака, лук, жук, холодильник.
А в следующем зале нас ждет игра «Какой бывает хлеб?»
Дети становятся в круг .Воспитатель стоит в середине, бросает мяч каждому ребенку и говорит:»Какой бывает хлеб?» Ребенок бросает мяч обратно (теплый, мягкий, ржаной, белый, круглый и т. д.)
Воспитатель:
-Ребята! Для того , чтобы у нас был хлеб на столе, трудятся много людей, поэтому их труд надо уважать. К хлебу надо относиться очень бережно :не крошить во время еды, не играть им, не оставлять недоеденные кусочки, не выбрасывать их.
Колобок, нам пора возвращаться в детский сад, но на обратную дорогу опять нужны билеты. Ребята! Возьмите среди картинок только те, на которых изображены только хлебобулочные изделия -это и будут наши билеты.
Дети садятся на стульчики , которые представляют автобус
и едут в детский сад ,где их ждут вкусные угощения из хлеба.
Итог занятия
Что больше всего понравилось в музее Хлеба?

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector