Игры и их роль в жизни, воспитании и обучении детей старшего дошкольного возраста.

Автор: Петракова Наталия Васильевна

Должность: Воспитатель

Учреждение: МДОУ ЦРР — д/с №21 «Незабудка»

Населенный пункт: г. Подольск, Московская область

Тема: Игры и их роль в жизни, воспитании и обучении детей старшего дошкольного возраста.

Опубликовано: 06.03.2017 11:43

Получить свидетельство      Скачать материал


ИГРЫ И ИХ РОЛЬ В ЖИЗНИ, ВОСПИТАНИИ И ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРОСТА
Игра — ведущий вид деятельности, определяющий формирование личности в дошкольном возрасте, она имеет важнейшее значение для всестороннего развития ребенка.
Ребёнок живет в игре, и задача педагогов, а так же родителей — стать направляющим и связующим звеном в цепи ребёнок-игра, тактично поддерживая руководство и обогащая игровой опыт детей. Это очень важно, потому что в последнее время мы столкнулись с проблемой, что дети стали меньше играть и место реальных игр заняли игры виртуальные.
Компьютерные игры — виртуальная реальность постепенно вытесняет внешний мир для наших детей. 
Что бы этого не случилось, педагоги и взрослые должны организовывать игру как деятельность с одной стороны и в то же время поддерживать спонтанную игру детей, не разрушив ее случайным замечанием и, конечно же, создавая условия для спонтанной игры. Спонтанные игры – это чаще всего творческие игры.
В погоне за лучшим образованием и возможностями для ребенка есть риск лишить его самого главного — свободный игры. У детей обязательно должно быть время для такой игры. Это основа правильного развития ребенка, которой нельзя пренебрегать, отдавая предпочтение развивающим играм и занятиям. Именно пространство и время для свободной игры  взрослые должны дать детям в первую очередь.
В режиме современного дошкольника, часто происходят ущемление и ограниченность самостоятельной игровой деятельности, ее заорганизованность; нет времени для свободной игры, утром их поздно приводят, дневное время занято образовательным процессом, вечернее время занято секциями, а дома их вниманием владеют компьютер и телевизор.
По подсчетам экспертов, за последние 20 лет дети потеряли больше 12 часов свободного времени в неделю. Самостоятельная игра развивается по своим собственным законам и недостаток свободной игры имеет последствия. Дефицит игры подрывает основы развития ребенка.  
Немецкий нейробиолог Геральд Хютер писал об этом в своих трудах «Игра — это удобрение для мозга и питание для детских душ. Чтобы максимально стабилизировать огромный потенциал развития мозга и раскрыть таланты, заложенные в наших детях, мы обязаны обеспечить им возможность играть как можно дольше». Недостаток игры приводит к нарушенному социальному поведению.
Дети в игре примеряют различные роли и точки зрения и через это  осваивают разные образы мышления и стратегии.
Играя в сюжетно-ролевую игру, вживаясь в какой-то образ, ребенок воспроизводит свои впечатления, переосмысливает и раскрывает их.

«И таким образом они закладывают основы важнейшей человеческой способности — способности к творчеству. Играть — это то же самое, что учиться!», — Ренц‑Польстер.
Свободная игровая деятельность так же должна присутствовать на прогулке. Не нужно навязывать детям свои игры и назначать водящих.
В своей работе я нашла следующие решения проблемы нехватки времени для свободной игры:
необходимо пересмотреть распорядок дня, включить туда самостоятельные игры;
педагог должен сделать все, от него зависящее, для того, чтобы с момента прихода в детский сад каждый ребенок выбрал себе игру (занятия) по своим интересам и мог ее развивать в течение дня, используя для этого отведенное время (в том числе и между занятиями).
педагог не должен навязывать детям свои игры. Его задача наблюдать за играми детей, содействовать тому, чтобы дети играли вместе и дружно, предотвращать детские конфликты, а уж если они случились, то помочь детям их разрешить.
На основе наблюдений планировать в дальнейшем: обогащение детей впечатлениями, изготовление игровых атрибутов; определять задачи индивидуального воздействия на детей, не умеющих играть в соответствии с возрастом;
необходимо пересмотреть прогулку и предоставить возможность детям играть в разные игры. На прогулке детям навязываются игры (не спрашивают, в какую игру они хотели бы поиграть, назначают водящих).
перерывы между занятиями следует использовать для отдыха и разрядки, а не для построений и перехода на другое занятие;

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector