НОД Старшая группа «Животные».

Автор: Дудкина Руслана Ивановна

Должность: Воспитатель

Учреждение: МБДОУ «ДС КВ «Солнышко»

Населенный пункт: п.г.т. Уренгой, ЯНАО, Тюменская область

Тема: НОД Старшая группа «Животные».

Опубликовано: 06.03.2017 19:20

Получить свидетельство      Скачать материал


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Солнышко» п.г.т. Уренгой Пуровского района
Воспитатель: Дудкина Р.И.
Учитель-логопед: Семёнова А.В.

Интегрированная НОД учителя-логопеда и воспитателя
в старшей группе для детей с ОНР
«Животные»

Цель: Помочь детям легко адаптироваться в дошкольной среде, успешно развиваться и обучаться.
Задачи:
1. Образовательные:
1) расширять и активизировать словарь;
2) закреплять обобщающие понятия;
3) развивать грамматический строй речи;
4) развивать связную речь.
2. Коррекционно-развивающие:
1) развивать зрительно-пространственное восприятие;
2) развивать мелкую моторику рук;
3) развивать слуховое и зрительное внимание, память;
4) активизировать процессы мышления;
5) развивать умение выражать эмоции (страх, грусть и радость) .
3. Воспитательные:
1) воспитывать доброжелательность, выдержку, умение слушать товарища;
2) развивать коммуникативную функцию речи;
3) развивать умение перевоплощаться;
4) развитие произвольного поведения.
Оборудование:
— картинки домашних животных и их детёнышей;
— фигурки домашних животных;
— шапочки с изображением домашних животных (козы, собаки, кошки) ;
— карточки для чтения.
Ход занятия
Организационный момент. (Приветствие)
Дети входят в зал, встают полукругом.
Психолог. Давайте поприветствуем наших гостей.
Улыбнитесь всем вокруг
И скорей вставайте в круг.
Мячик ты передавай,
Четко имя называй!
1. Введение в тему. Игра «К нам гости пришли».
Логопед. Дети, что это за шум? (За ширмой слышится: «Му») .
— Как вы думаете, кто сейчас придет в гости? (Дети: «корова») .
Выставляется картинка «корова» на доску. (Аналогично и с другими животными) .
— Назовите всех животных. (Дети называют, хором) .
Логопед. Эти животные живут около человека. Он о них заботится.
Какие это животные? (Дети: «Домашние животные»)
2. Развитие слуховой и зрительной памяти, внимания. Игра «Запомни по порядку».
Логопед: — Домашние животные шли к нам по узкой дорожке друг за другом. Я скажу кто за кем шел, а ты … (вызывает к себе одного из детей) поставишь их друг за другом. Внимательно послушайте: лошадь, собака, коза, кошка, свинья. (Ребёнок расставляет животных). Давайте проверим, правильно расставлены животные. (Дети проверяют и ещё раз перечисляют) .
Воспитатель: — Налетели тучки. Пошёл сильный дождь. И животные скрылись (накрывает фигурки платком). А кто из вас помнит, кто стоит между лошадью и козой? А между собакой и кошкой? А между кошкой и свиньёй? (Дети отвечают). Вы так дружно отвечали, что тучки рассеялись и дождик кончился.
3. Физкультминутка. Развитие общей и мелкой моторики.
Логопед: — Корова животное большое. Давайте покажем. (Встают на носочки, тянут руки в стороны и вверх). А кошка животное маленькое. Покажем какое. (Садятся на корточки). У коровы рога острые (Встают. Приставляют руки, с вытянутыми указательными пальцами, к голове). У кошки шерстка мягкая, пушистая. (Гладят себя по голове) .
Воспитатель: Вышла кошечка гулять (кошечка из пальцев)
Хвостиком виляет, (движение локтем)
А навстречу из ворот (ворота из ладоней)
Две собаки лают (собаки из ладоней) .
4. Развитие адекватных форм проявления эмоций. Этюд «Козлята заблудились».
Воспитатель: — Животные к нам должны были прийти не одни, а со своими детёнышами. Но детки козы заблудились. Они устали. Козлятам холодно и страшно без мам. (Дети изображают дрожащих, испуганных животных). От холода они прижались друг к другу. (Дети собираются вместе). Но вот, посмотрите, это мама-коза нашла своих детёнышей. Козлята обрадовались, вместе с мамой скачут и громко мекают, от радости. (Дети весело прыгают и мекают) .
5. Лексико-грамматическая игра «Найди маму».
Логопед: — Нужно помочь остальным детёнышам найти своих мам. (вызывает к себе одного из детей) Возьми карточку с детёнышем, назови его, найди его маму. (аналогично и с другими животными) .
Сейчас проверим, все ли нашлись. (Дети повторяют за логопедом). У кошки котёнок. У козы козлёнок. У коровы телёнок и т. д.
6. Динамическая пауза. Пальчиковая гимнастика.
Воспитатель: Идёт коза рогатая, (коза из пальцев правой руки)
Идёт коза бодатая, (коза из пальцев левой руки)
К ней козленочек бежит,
Колокольчиком звенит. (пальцы в щепотке)
7. Расширение глагольного словаря. Игра «Назови движение — покажу».
Логопед: — Дети, к нам пришла собачка, хочет с нами поиграть. (Надевает на одного ребёнка шапочку собачки). Скажите, что умеет делать собака, а животное покажет свои действия. (Дети называют, ребёнок показывает). (Аналогично с козой и котом) .
8. Динамическая пауза. Игра «Ходит Васька серенький».
Воспитатель выбирает ребёнка, надевает шапочку кошки. Дети ведут хоровод. В центре ребёнок-кот. Дети хором:
Ходит Васька серенький, (Ребёнок-кот ходит внутри круга)
Хвост пушистый беленький.
Сядет, умывается (садится)
Лапкой утирается. (умывается)
Дом неслышно обойдет,
Притаится Васька кот, (готовится к прыжку)
Серых мышек Васька ждет.
Воспитатель: — Мышки, мышки, вот беда, (начинает ловить)
Разбежались кто куда! (дети разбегаются по залу)
9. Развитие связной речи.
Воспитатель: — Пора нам отправляться в путешествие. Где больше всего домашних животных? (Дети: «В деревне»). Замело дорогу снегом. Только на тракторе можно доехать. Сейчас заведём мотор и поедем. (Имитируют шум мотора: «Др-др-др»). Поехали! («Рррррр… »). Приехали.
Логопед: — Дети, животные ждут от нас угощения. Чем накормим собаку? (Ребёнок угощает и комментирует свои действия: «Я даю собаке косточку»). А что дадим козе? (Аналогично и другим животным). Кто ухаживает за животными? (Дети: «Бабушка и дедушка»).
Итог занятия.
Воспитатель: Девочки и мальчики, кто сегодня приходил к нам в гости? Во что мы с ними играли? (Дети отвечают.) . Молодцы дети!
Логопед: — Пришла пора возвращаться обратно в наш детский сад. Скажем всем «До свидания».

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector