Использование средств спортивной акробатики в физическом воспитании детей 4-6 лет.

Автор: Василенко Инга Сергеевна

Должность: Инструктор по физической культуре высшей категории

Учреждение: МАДОУ ДС «Русалочка»

Населенный пункт: г. Губкинский, ЯНАО, Тюменская область

Тема: Использование средств спортивной акробатики в физическом воспитании детей 4-6 лет.

Опубликовано: 08.03.2017 17:29

Получить свидетельство      Скачать материал


Использование средств спортивной акробатики в физическом воспитании детей 4 – 6 лет.
Как известно в период дошкольного возраста происходит функциональное совершенствование всех систем организма, закладываются основы здоровья, долголетия, гармоничного физического развития.
В последнее время наблюдается неуклонный рост числа детей с нарушениями опорно – двигательного аппарата и как следствие снижение мышечного тонуса и неспособность детей удерживать осанку в правильном положении. Недостаточная двигательная активность детей в детских садах и особенно в Северных условиях, делает дополнительные занятия в спортивных секциях и кружках просто необходимыми.
Дошкольный возраст – самый благоприятный для развития таких физических качеств как гибкость, ловкость, координация движений, наиболее эффективным средством для развития этих качеств на наш взгляд являются упражнения спортивной акробатики.
Акробатические упражнения учат владеть своим телом и способствуют концентрации внимания. Развивают волевые качества и вестибулярную устойчивость, гибкость, совершенствуют координацию и точность движений. С помощью акробатических упражнений развиваются такие физические качества, как быстрота и ловкость, совершенствуются функции всех органов человека. Эти упражнения положительно влияют не только на уровень двигательных способностей, физических качеств, но и на развитие правильной осанки.
Свойственное детям стремление двигаться, кувыркаться, перекатываться, пробовать свои силы в сложных движениях очень облегчает процесс обучения акробатическим упражнениям. Они доступны для детей, нравятся им и вызывают бурю положительных эмоций.
Выполнение акробатических упражнений способствуют также развитию силы, быстроты реакции, ориентировки в пространстве, укреплению мышц и связок суставов. При выполнении упражнений вниз головой осуществляется массаж внутренних органов.
МАДОУ ДС «Русалочка» г. Губкинского ЯНАО (заведующая Ткаченко Т.И.) детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физкультурно — оздоровительного направления.
С 2014 года он является экспериментальной площадкой по теме: «Педагогическая система формирования здоровья детей средствами физического воспитания в условиях ДОУ» научный руководитель
Федоров А. И. к.п.н., доцент, директор Челябинского научно – образовательного центра Уральского отделения Российской академии образования.
Работая в детском саду много лет и имея спортивный разряд по спортивной гимнастики (КМС), я пришла к выводу, что в работе с дошкольниками можно использовать отдельные элементы спортивной акробатики. Тем более, что специального оборудования для этого не требуется. Необходимо только гимнастические маты, мягкий ковер, а главное желание детей и родителей.
Два раза в неделю во второй половине дня в детском саду провожу кружок по акробатике, который посещают дети средней, старшей и подготовительной группы.
Занятия проводятся по авторской, специально разработанной мною программе для секционных занятий «Юный акробат». Эта программа – результат моего многолетнего опыта работы с детьми дошкольного возраста. Цель ее – углубленное обучение детей отдельным элементам акробатики в доступной для них форме.
Моя задача, помочь ребенку научиться осознанно владеть своим телом, выработать потребность в прогибании позвоночника, способствовать подвижности суставов и работе мышечной системы при равномерном дыхании.
Посредством освоения и использования элементов акробатики у детей заметно расширяется двигательный опыт.
Занятия детям очень нравятся, они проходят на высоком эмоциональном подъеме. В своей работе соблюдаю один из важнейших принципов дидактики «от простого к сложному». Обучение в секции начинаю с подражательных движений, так как это самая доступная для детей форма восприятия. К каждому акробатическому элементу даю ряд подготовительных и подводящих упражнений, которые помогают ребенку правильно и быстро усвоить движения. физическими данными. Поэтому кружок посещают все желающие, независимо от способностей, данных им от рождения.
Дети нашего детского сада заметно отличаются от своих сверстников из соседних детских садов развитием таких физических качеств, как гибкость, ловкость, координация движений. 80% детей старшей и подготовительной группы чисто выполняют следующие акробатические упражнения: колесо с места и с разбега, различные стойки на руках, кувырки и т. д., а также выполняют программные требования по акробатике для младших и средних классов средней школы.
Все родители хотят видеть своих детей здоровыми, хорошо физически развитыми и поэтому поддерживают и очень рады, что их дети посещают кружок по акробатике. С родителями в детском саду проводим различные консультации, беседы по здоровому образу жизни, а также выступаем с акробатическими номерами на родительских собраниях.
На занятиях по акробатике уделяется большое значение физическому воспитанию детей, проводится оздоровительная и образовательная работа, направленная на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование техники выполнения акробатических упражнений, подготовку к успешному выполнению школьной программы.
Дети постепенно приобщаются к традициям физкультуры и спорта и здоровому образу жизни, знают, что каждое движение в акробатике имеет свое название.
Занимаясь в кружке, они получают представление о разнообразном мире движений, которые особенно на первых порах являются для них новыми и необычными. Акробатика относится к сложнокоординационным видам спорта, поэтому она располагает большим арсеналом средств, направленных на развитие координации движений. К таким упражнениям относятся различные стойки на руках, на голове, на одной ноге, и упражнения, которые выполняют на секционных занятиях по акробатике в детском саду.
Одним из важнейших физических, обуславливающих успешность овладения упражнениями в акробатике является гибкость: без нее невозможно воспитывать выразительность движений, пластичность и совершенствовать, технику, поскольку при недостаточной пластичности в суставах, движения ограничены и скованы. В качестве средств развития гибкости на занятиях по акробатике я даю детям много упражнений на растягивание: различные наклоны, «мосты», «корзиночки», «кораблики», «пружинки» и т. д. и уже ко второму году обучения у дутей значительно улучшается гибкость, что заметно по показателям тестирования.
У детей занимающихся в кружке гибкость и координация движений значительно превосходит уровень развития, чем у детей не посещающих кружок акробатики.
В нашем городе много танцевальных кружков и дети нашего детского сада с успехом проходят отбор в танцевальные коллективы и имеют хороший уровень физической подготовленности для занятий хореографией, благодаря посещению кружка акробатики.
Если в других детских садах мало детей владеют правильной техникой сложнокоординационных упражнений, таких как «колесо», «рондат», различные стойки на руках, кувырки, то у нас к середине старшей группы 80% детей выполняют эти упражнения на «хорошо» и «отлично».
Акробатика развивает не только гибкость и координацию движений, но и такие физические качества, как силу и прыгучесть. Показатели тестирования прыжков в длину с места и упражнений на силу мышц пресса у занимающихся акробатикой намного выше, чем у детей, не посещающих кружок, Кроме того 95% наших детей выполняют зачет по прыжкам в длину и упражнениям на пресс, тоже благодаря кружковой работе по акробатике.
Наши воспитанники также ежегодно принимают участие в городских спартакиадах дошкольных учреждений и участвуют как в основных видах многоборья, так и в показательных выступлениях с различными акробатическими номерами. Уже много лет подряд мы занимаем призовые места, а последние два года первое место в этих соревнованиях.
Дети неоднократно выступали на различных сценах города и на общегородских праздниках с гимнастическими композициями.
Положительное влияние акробатических упражнений сказывается не только на уровне развития двигательных способностей, физических качеств, но и на улучшении телосложения, на выработке правильной осанки, что особенно важно, так как в более позднем возрасте исправить её дефекты значительно труднее. Поэтому в нашем детском саду дети осваивают упражнения акробатики уже с 4 лет.
Двигательная деятельность в рамках кружка «Юный акробат» хотя и не преследует цели высоких спортивных результатов, тем не менее, включает в себя элементы соревновательности, соперничества, дает элементарные знания в области спортивной акробатики.
Обучение акробатическим упражнениям в детском саду облегчит в дальнейшем усвоение школьной программы по физической культуре.
Самое главное в своей работе считаю, то, что дети с огромным желанием занимаются акробатикой и получаю моральное удовлетворение, когда у них что – то начинает получаться.
Инструктор по физической культуре МАДОУ ДС «Русалочка» Василенко И.С.
ЯНАО г. Губкинский.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector