Формирование патриотических чувств детей дошкольного возраста в рамках ознакомления с достопримечательностями села Августовка.

Автор: Позднякова Елена Анатольевна

Должность: Воспитатель

Учреждение: СП «Детский сад»Берёзка» ГБОУ СОШ с. Августовка

Населенный пункт: с. Августовка, Самарская область

Тема: Формирование патриотических чувств детей дошкольного возраста в рамках ознакомления с достопримечательностями _x000B_села Августовка.

Опубликовано: 08.03.2017 18:12

Получить свидетельство      Скачать материал


Проблема нравственно — патриотического воспитания в современном мире актуальна и сложна. Задача педагогов и родителей – как можно раньше пробудить любовь к родной земле, с первых шагов формировать у детей черты характера, которые помогут ему стать хорошим человеком и гражданином, воспитывать любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов; развивать интерес доступным ребенку явлениям общественной жизни. 
 Одним из аспектов, рассматриваемых в ФГОС ДО, является «…приобщение
детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества, государства…».
Наш детский сад посещают дети разных национальностей, поэтому воспитание чувства любви и привязанности к своей культуре и своему народу, а также ценностного отношения к представителям иных социокультурных групп, сохранение культурной самобытности каждого народа, входящего в состав России, является одним из значимых направлений развития образования дошкольников. Помимо всего данный аспект является основопологающим в реализации миссии детского сада — патриотическое воспитание дошкольников.
ЦЕЛЬЮ реализации данного аспекта является – формирование основ патриотизма у детей дошкольного возраста.
ЗАДАЧИ:
Обеспечить положительную динамику формирования у дошкольников основ патриотизма.
Создать оптимальные условия для повышения качества образования в вопросах формирования основ патриотизма:
— разработать технологию формирования основ патриотизма у детей дошкольного возраста на основе метода проекта.
— создать образовательную среду, способствующую формированию основ патриотизма в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
3. Совершенствовать систему оценки качества образования по определению уровня сформированности основ патриотизма у детей дошкольного возраста.
4. Осуществлять мероприятия по повышению уровня профессиональной компетентности педагогов и родителей в вопросах формирования основ патриотизма детей дошкольного возраста.

Основу этого аспекта составляют:
Организация деятельности мини-музеев патриотической направленности, являющиеся центром воспитательной работы по патриотическому воспитанию в СП: «Русская изба», музей «Боевой славы».
Эффективные технологии патриотического воспитания, в частности, метод проектов: «Моя семья», «Село мое родное», «Лекарственные растения нашего края», «Птицы родного края», «Живая связь времен».
Работа ведется в трех направлениях:
-работа с детьми осуществляется в совместной деятельности воспитателя и детей.
Разработанное содержание логично интегрируется в различные виды детской деятельности;
-успех реализации технологии обеспечивается построением работы с педагогами;
— задачи по формированию основ патриотизма у детей в полной мере невозможно решить без взаимодействия с родителями, без тесного контакта с семьей, опираясь на ее традиции и опыт.
Работа по патриотическому воспитанию начинается с младшего дошкольного возраста, когда сведения усваиваются самым экономным способом – путем запечатления. В дальнейшем это становится фундаментом будущих понятий, представлений, которые дополняются, усложняются и развиваются.
Организация деятельности:
труд; игра; беседы; художественная литература; рассказывание, рассмотрение картин;
Нравственно-патриотическое воспитание в СП- Детский сад «Березка» носит комплексный характер, и пронизывает все виды деятельности дошкольника, осуществляется в повседневной жизни и в НОД. Наличие таких занятий, является непременным условием полноценного нравственно — патриотического воспитания, осуществляемого в системе. В противном случае, знания детей останутся путаными, отрывочными, неполными, а чувство любви к Родине – слабо развитым.
Работа по нравственному воспитанию ведется совместно с семьей. Она требует серьезного осмысления, нетрадиционных подходов и форм, иначе усилия педагогов окажутся напрасными.
Определяя методику проведения данной работы, необходимо учитывать взаимовлияние разнообразных форм работы с детьми (занятия, беседы, досуги, познавательные, дидактические, сюжетно-ролевые игры, экскурсии, прогулки, развлечения и. т.п.).
 Эмоционально воспринимать окружающее детям помогают яркое, живое слово; музыка; изобразительное искусство. Слушая песни и стихи о Родине, о подвигах, о труде, о природе родной страны, ребята могут радоваться или печалится, ощущать свою причастность к героическому. Искусство помогает воспринимать то, чего нельзя непосредственно наблюдать в окружающей жизни, а также по-новому представлять то, что хорошо знакомо; оно развивает и воспитывает чувства.
Уже с младшей группы детям начинают рассказывать о родном крае – малой родине. Далее, в соответствии с возрастом, тематика расширяется, и дошкольникам дают доступные их пониманию представления о государственных и народных праздниках, о Российской армии, о воинах, которые охраняют и защищают нашу Родину, воспитывают уважительное отношение к защитникам Отечества.
У детей формируют представление о том, что Российская Федерация – огромная многонациональная страна, знакомят с государственной символикой — флагом, гербом и гимном. Для организации работы по нравственно-патриотическому воспитанию в нашем детском саду создан ряд условий по данному направлению.
У нас функционируют мини — музеи, при посещении которых дети приобщаются к историческим ценностям и культурному наследию своей страны.
— «Музей боевой славы», где помещены фотографии родственников наших воспитанников, защищавших нашу Родину во время Великой отечественной войны, размещен памятник погибшим воинам (совместная работа педагогов и детей).
— Мини- музей «Русская изба», в котором дети знакомятся с предметами старины и их предназначением, что способствует приобщению воспитанников к истокам народной культуры, желанию сохранять русские традиции.
— Центр развития в средней группе «Моя малая родина», в котором по фотографиям дети могут познакомиться с достопримечательностями села. Уголки по нравственно-патриотическому воспитанию, имеются в каждой группе.
В старшей группе оформлен уголок, посвящённый Великой Отечественной войне.
— Экскурсии к памятным местам. Содержанием таких экскурсий являются: возложение цветов к памятнику, минута молчания, встречи с участниками войны.
— Мини- библиотеки. Чтение художественной литературы , соответствующей возрастной категории детей — «О защитниках родной земли Отечества». Родителям даются рекомендации по посещению вместе с детьми сельской библиотеки, Историко — краеведческого музея с.Августовки. Рассматривание иллюстраций, картин, разнообразных репродукций и вырезок из газет, содержащих необходимые исторические факты и события ВОВ.
— Использование аудио и видео аппаратуры для просмотра и слушания музыкальных произведений о войне, родной земле, показы детям фильмов о подвигах героев.
— Подготовка выставок, посвященных памятным датам. Создание альбомов.
— Художественное творчество детей (изготовление поделок и сувениров для ветеранов войны и труда, рисование, лепка, аппликация)
Взрослые — родители и педагоги – закладывают в детях с самого раннего детства основы понимания того, как прекрасна наша страна; учат гордиться тем, что они принадлежат к великому народу, в котором всегда были и мудрые полководцы, и славные воины, прославившие Россию и свои имена. Уважение к этим людям, память о тех далеких и славных делах будут способствовать не только патриотическому воспитанию, но и формированию культуры граждан современного общества.
В воспитании нравственно- патриотического воспитания мы используем книгу О.В. Дыбиной «Люби и знай свой отчий край».
Я подготовила и провела мероприятие в рамках окружного фестиваля «Мы разные, но мы вместе». В кружковой деятельности «Говорушки» в первой младшей группе знакомила детей с потешками, песенками, сказками разных национальностей. Рассматривали альбом «Августовка – мое село».
Для решения задач по нравственно-патриотическому воспитанию в нашем детском саду используется проектный метод, в котором планируется и педагогическая, и детская деятельность (Проекты «День Победы» — воспитатель Коновалова Н.И., «Семейные традиции» — воспитатель Кожеманова А.А., «Мое село, моя страна, моя планета»- воспитатель Верховых Л.А.) Его цель – восстановить в памяти педагогов исторические события и систематизировать эти знания, чтобы они могли последовательно формировать у детей потребность знать прошлое своей страны.
Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе… И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.
Наши дети любят и гордятся, тем, что они жители такого прекрасного, живописного «города в степи» родного села Августовка. Я предлагаю мини экскурсию по достопримечательностям нашего прекрасного села.
В степном крае, на юге Самарской области, раскинулось село с красивым названием Августовка. Оно достаточно древнее, его история насчитывает более 175 лет, когда то его называли « городом в степи». Августовка расположена посреди степных просторов в пойле реки Большой Иргиз, самой извилистой реке в стране.
Год основания нашего села 1836,а уже в 1861 году появилась новая волость в Самарской губернии с центром в этом селе. Позже центр района переехал в Большую Черниговку.
Мое родное село впечатляет своей масштабностью. В Августовке 37 улиц, с разными названиями. Две из них, носят имена Героев Советского Союза С.С. Заруднего, Н.М. Искрина.
Еще в Августовке на островке площадью в 2 гектара находится музей.
История создания музея относится к музею «Трудовой Славы» колхоза имени Ленина, инициатором которого стал известный не только в Самарской области, но и за ее пределами председатель колхоза имени Ленина, Герой Социалистического Труда, кавалер многих орденов и медалей Николай Петрович Попов.
Официальное открытие музея состоялось 9 мая 1987 года, возглавил его Николай Васильевич Искрин, бывший директор, Августовской средней школы, секретарь парткома колхоза имени Ленина, историк-краевед. Благодаря его кропотливому труду была собрана история сел Большечерниговского района и изданы шесть книг.
В мае 2000 года музей приобрел статус районного историка-краеведческого музея.
В 2009 году музею присвоено почетное звание «имени Героя Социалистического Труда Н.П. Попова».
Сегодня на территории музейного парка расположены: здание музея, мемориальный ансамбль-паметник войнам-августовцам, экспозиции под открытым небом «Ради жизни на земле», музей «Русский дом», фольклорная площадка «Арт-Амбар», космическая площадка, на которой представлен спутник аппарат «Зенит-2».
Достопримечательностью нашего села до недавнего времени являлся фонтан, который находится на площади перед домом культуры. Это был цветомузыкальный фонтан, открывшийся раньше известного в союзе цветомузыкального фонтана в городе Сочи у гостиницы Москва. Когда-то наш фонтан восхищал и поражал своей масштабностью и собирал много желающих посмотреть на эту красоту.
А ещё в самом центре нашего села, можно сказать в его сердце, возвышается сельский Дом Культуры. Его размер примерно сопоставим с ДК на площади Кирова в городе Самаре и больше любого ДК в области. Дом культуры собирает много зрителей в праздники, но его жизнь не ограничивается только увеселительными мероприятиями. По будням в нём кипит жизнь, кто то посещает танцевальную студию «Импульс», кому то по душе художественная студия «Цветик- семицветик», а юные певцы поют в ансамбле народного пения «Перезвончики», мальчики с большим удовольствием посещают кружок дзюдо «Тимур и К», любители поэзии собрались в студии художественного слова «Лучики», театралы в драм кружке «Скоморохи» и «Сельчане».
Ещё одна достопримечательность и гордость нашего села – это спортивный комплекс, равного которому нет в близлежащих районах. Свой досуг там проводят любители спорта. Атак же в нём проводятся соревнования районного и областного масштаба по теннису, баскетболу, волейболу.
Два года назад в центре нашего села, в обновлённом здании бывшего универмага, открылся торговый центр под красивым названием «Русь». В нём расположились не только торговые ряды местных предпринимателей, но и знаменитая «Пятёрочка»
Я очень горжусь тем, что я живу в таком живописном месте и очень люблю свой родной край.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector