Научим Хрюшу умываться.

Автор: Серогодская Надежда Николаевна

Должность: Воспитатель

Учреждение: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №31 «Гусельки»

Населенный пункт: г. Чайковский, Пермский край

Тема: Научим Хрюшу умываться.

Опубликовано: 09.03.2017 18:32

Получить свидетельство      Скачать материал


Тема «Научим Хрюшу умываться»
(2 младшая группа)
Воспитатель: Серогодская Надежда Николаевна

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни.
Задачи: 1) учить детей процессу умывания;
2) обогащать словарный запас детей;
3) воспитывать у них вежливость, умение уступать друг другу.
Оборудование: грязное полотенце, мягкая игрушка «поросенок», письмо от девочки-грязнули, лупа, презентация «Звери умываются», мешочек, мыло, полотенце, зубная паста, конфета, игрушки, расческа.

Ход занятия

Дети стоят полукругом.
У воспитателя в руках грязное полотенце. Показывает полотенце детям и читает стихи:
Воспитатель:
— Кто не моет руки с мылом?
От среды и до среды?
На мохнатом полотенце
Отпечатаны следы.
Ну-ка, дети, покажите мне свои ладошки, я посмотрю на грязнулю, который испачкал полотенце. Нет, его здесь нет. Значит кто-то к нам приходил, пойдемте его поищем.
Дети вместе с воспитателем ищут поросенка.
Дети:
— Вот он. Это, оказывается, поросенок Хрюша испачкал полотенце.
Воспитатель:
— А нашли – ругать не будем.
То, что было, позабудем,
Позабудем то, что было,
А научим мыться с мылом.
Что нам для этого надо?
Дети:
— Вода, мыло и полотенце.
Воспитатель:
— Где все это у нас находится?
Дети:
— В умывальной комнате.
Воспитатель:
— Ребята, Хрюша говорит, что он сам умеет умываться. Давайте посмотрим, как он это делает?
(Хрюша сильно открывает кран)
Воспитатель:
— Дети, разве так открывают кран?
Дети:
— Нет
Воспитатель:
— А почему?
Дети:
— Брызги летят в разные стороны
Воспитатель:
— Правильно, надо кран открыть так, чтобы вода текла маленькой струйкой.
— (…), открой кран так, чтобы вода текла маленькой струйкой.
— Что надо сделать прежде, чем подойти к умывальнику? (закатать рукава, чтобы не замочить их)
— Покажите, как надо закатывать рукава, помогайте друг другу.
Рукава закатали, кран открыли, водичка течет маленькой струйкой. Теперь покажем Хрюше, как надо мыть руки.
Вот так круговыми движениями, одна ладошка гладит другую.
— Но сначала надо смочить руки водой и намылить их мылом. Затем отжимает или стряхиваем капельки и вытираем руки насухо полотенцем.
— Давайте и мы помоем руки с мылом, а сделаем это все по порядку.
(…), расскажи.
— Молодцы! Теперь у всех руки чистые. Вот и наш Хрюша стал чистым! Теперь его полотенце никогда не будет грязным.
Проходите в группу и садитесь на стульчики.

Ребята, к нам пришло письмо от девочки — грязнули. Давайте прочитаем его.
Никогда не мойте руки
Шею, уши и лицо…
Это глупое занятье
Не приводит ни к чему.
Вновь испачкаются руки, шея, уши и лицо,
Так зачем же тратить силы,
Время попусту терять?

 Воспитатель:
— Полезный она дала нам совет?
Дети:
— Нет.
Воспитатель:
— Ребята, а вы как думаете? Для чего мы с вами умываемся?
Дети:
— Чтобы быть чистыми, чтобы не заболеть.
Воспитатель:
— А когда нужно мыть руки обязательно?
Дети:
— После улицы, после туалета, перед едой.
Воспитатель:
— Обязательно мой руки после: уборки комнаты, туалета, прогулки, общения с животными, поездки в транспорте и перед едой. А что может случиться с грязнулей?
Дети:
— Грязнуля может заболеть.
Воспитатель:
— Грязная одежда, грязная кожа — слабое здоровье. 
- Ну кто захочет дружить с грязнулей? Да, ребята, грязнулей быть плохо – это ясно.
А давайте посмотрим, чисто ли мы с вами вымыли руки. Для этого нам понадобится специальный прибор. Он называется лупа. Давайте все вместе повторим новое слово. Лупа предназначена для увеличения и наблюдения мелких предметов.
Дети вместе с воспитателем рассматривают свои ладошки через лупу.
Воспитатель:
— А сейчас давайте немного поиграем:
Игра «Что нужно для умывания»
— В этом мешочке лежат разные предметы. Ваша задача – достать предмет из мешочка и решить, нужен ли он нам для умывания.
Воспитатель:
— Мы с вами вспомнили, как нужно умываться. А хотите посмотреть, как умываются животные?
Просмотр презентации.
Воспитатель:
— Как умывается кошка?
Дети:
— Она вылизывает себя языком.
Воспитатель:
— А как другие животные ухаживают за собой (картинки – слон из хобота обливает себя водой и др.)
Воспитатель:
— Что мы с вами сегодня делали?
Дети:
— Учили Хрюшу правильно мыть руки.
Воспитатель:
— Верно, научили Хрюшу и сами чисто вымыли руки. Молодцы ребята!
Надо, надо умываться по утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам стыд и срам!

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector