Мастер-класс по пластилинографии.

Автор: Серогодская Надежда Николаевна

Должность: Воспитатель

Учреждение: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №31 «Гусельки»

Населенный пункт: г. Чайковский, Пермский край

Тема: Мастер-класс по пластилинографии.

Опубликовано: 09.03.2017 18:50

Получить свидетельство      Скачать материал


Мастер-класс для родителей по пластилинографии
Серогодская Н.Н. – воспитатель
Тема «Животные жарких стран»
Цель: формирование у родителей представлений о пластилинографии, как нетрадиционном способе рисования.
Задачи.
• Развивать интерес к изобразительной деятельности.
• Научить приемам и способам рисования пластилином.
• Способствовать взаимодействию родителей и детей.
Оборудование: мольберт, столы и стулья по количеству родителей.
Раздаточный материал: пластилин, шаблоны изображений, стеки, дощечки для пластилина или клеенка, салфетки, памятки.

Теоретическая часть.
Воспитатель:
– Добрый день, уважаемые родители. Сегодня на мастер-классе мы будем учиться рисовать. Многие из вас скажут: «Это же так сложно» или «Я совсем не умею рисовать, это не для меня».На самом деле, все гораздо проще, чем вы думаете.
Ведь не случайно из всего многообразия видов изобразительного искусства дети отдают предпочтение рисованию, которое имеет большое значение для всестороннего развития дошкольников, способствует эстетическому и нравственному воспитанию, расширению кругозора. В процессе рисования все уходит на второй план, отступают запреты и ограничения. В этот момент ребенок абсолютно свободен и может творить.
А чем любят рисовать ваши дети?
Родители:
– Красками, карандашами, фломастерами и т.д.
Воспитатель:
– А ведь рисовать можно не только с помощью красок, карандашей или фломастеров, но и в такой нетрадиционной художественной технике, как пластилинография. Сегодня мы с вами будем учиться рисовать пластилином. Но для начала давайте разберемся, что же такое пластилинография?
Слово пластилинография имеет два корня. Корень «графия» обозначает создавать, изображать. А корень «пластилин» – материал, из которого мы и будем делать нашу работу. Пластилинография – это нетрадиционная техника изобразительного искусства, принцип которой заключается в создании лепной картины с изображением полуобъемных предметов на горизонтальной поверхности.
Пластилинография способствует, в первую очередь, снятию мышечного напряжения и расслаблению, развивает и укрепляет мышцы рук; развивает детское воображение, художественное и пространственное мышление, мелкую моторику рук; будит фантазию; побуждает дошкольников к самостоятельности; формирует  эстетический вкус; помогает воспитывать у детей трудолюбие, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца.
Пластилинография поможет вам разнообразить досуг ребенка дома, наладить общение с ним, подарить друг другу незабываемые минуты душевной близости. Изготовленные картины дети могут подарить друзьям, близким людям, украсить ими комнату и т.п.
Техника проста в исполнении, не требует особых способностей, увлекает и не перегружает детей ни умственно, ни физически. Рисование пластилином позволяет использовать бросовый (катушки, диски, бусины) и природный (шишки, ракушки, каштаны) материалы.
В работе лучше всего использовать яркий, мягкий пластилин, способный принимать заданную форму. Это позволит еще неокрепшим ручкам ребенка создавать свои первые рисунки.
Обучать пластилинографии нужно в порядке повышения уровня сложности: сначала важно научить надавливать на пластилин, затем размазывать его от центра к краям контура и далее сочетать оба приема. Начинать лучше с простых картинок и постепенно переходить к созданию более сложных.
Для работы нам с вами понадобятся следующие материалы и инструменты: пластилин, картон с изображениями, стеки, дощечки для пластилина или клеенка.
Для начала работы мы берем небольшой кусочек пластилина. Это как капелька краски. И начинаем его размазывать по нашему эскизу. Особых навыков для нанесения пластилина не требуется. Чем рельефнее будет нанесен пластилин, тем интереснее будет ваш рисунок. Начинать можно с любого края, разницы между нанесением мелких деталей и крупных нет. Все, что выходит за пределы контуров фрагмента, мы без труда убираем стеком. Затем переходим к рисованию следующего фрагмента. И так заполняем все фрагменты нашего рисунка. Цветовую гамму выбираем самостоятельно. Если какого-то цвета под рукой не оказалось, мы можем получить его, смешав другие цвета. Для этого просто возьмем небольшие кусочки разных цветов и тщательно их перемешаем. Если что-то вам не понравилось, то можно легко это исправить – взять стек и снять слой.
Практическая часть.
Воспитатель:
– А сейчас предлагаю вам попробовать выполнить работу в технике пластилинография. Вы можете взять карточки с готовым рисунком или нарисовать свой.

Заключительная часть.
Воспитатель:
– Посмотрите, какие замечательные работы у вас получились. Чтобы ваши работы дольше радовали вас и ваших деток, их можно покрыть акриловым лаком и поставить в рамочку.
Перед вами на столах лежат смайлики. Я прошу поднять радостный смайлик тех, для кого сегодняшний мастер-класс был интересен и полезен. Кто попробует дома со своим ребенком порисовать пластилином в свободное время. Грустный смайлик, если вы не получили никакого удовольствия от работы и зря потратили время.
Спасибо за активное участие в мастер-классе, за чудесные картины. Позвольте вам вручить памятки с советами и рекомендациями по обучению детей пластилинографии.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector