Подвижные игры, методы.

Автор: Подставленникова Мария Александровна

Должность: Воспитатель

Учреждение: МБДОУ «детский сад №2 комбинированного вида»

Населенный пункт: г. Каменск-Уральский, Свердловская область

Тема: Подвижные игры, методы.

Опубликовано: 10.03.2017 17:27

Получить свидетельство      Скачать материал


Подвижные игры. Методика руководства подвижными играми.
Образовательная область «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
«Физическое развитие включает овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)».

3 слайд
Подвижной называется игра, построенная на движениях. Целевая установка и виды деятельности играющих определяются сюжетом (замыслом, темой) данной игры. Правила уточняют права и обязанности участников, определяют способы ведения и учёта результатов игры. Для подвижных игр характерны самостоятельные, творческие двигательные действия (с предметами или без них), выполняемые в рамках правил.
4-7 слайд
Виды вы можете увидеть на слайде

Возраст (6 – 7 лет) характеризуется как период существенных изменений в организме ребенка и является определенным этапом созревания организма. В этот период идет интенсивное развитие и совершенствование опорно-двигательной и сердечно-сосудистой систем организма, развитие мелких мышц, развитие и дифференцировка различных отделов центральной нервной системы.

Задачи подготовительной группы
Подвижные игры. Учить детей использовать разнообразные подвижные игры (в том числе игры с элементами соревнования), способствующие развитию психофизических качеств (ловкость, сила, быстрота, выносливость, гибкость), координации движений, умения ориентироваться в пространстве; самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры со сверстниками, справедливо оценивать свои результаты и результаты товарищей.
Учить придумывать варианты игр, комбинировать движения, проявляя творческие способности.
Развивать интерес к спортивным играм и упражнениям (городки, бадминтон, баскетбол, настольный теннис, хоккей, футбол).
Формировать представления о значении двигательной активности в жизни человека; умения использовать специальные физические упражнения для укрепления своих органов и систем.
Формировать представления об активном отдыхе.

8 слайд
МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ПОДВИЖНОЙ ИГРЫ:
Название игры. Два мороза
Программные задачи (закреплять, совершенствовать, управлять).
Цель игры (воспитание общей выносливости, силы воли; ловкости, дружелюбия, ориентировка в пространстве и т. д.).
Оборудование (например, скамьи, канаты, обручи и т.д.)
Сюжет игры (младший и средний возраст), содержание игры (старший дошкольный возраст).
Правила игры (знание правил игры, начинаем игру после сигнала).
Ход игры ( выбор водящего, считалка, речевка, сигнал)
Руководство игрой (отслеживаем развитие сюжета, успокаиваем гиперактивных детей, стимулируем к действиям медлительных детей).
Варианты игры (усложнения).
Анализ проведенной игры (подводить итоги игры нужно только на положительных эмоциях, похвалить лучших, успокоить проигравших, обнадежить, что в следующий раз все получится)

ВОСПИТАТЕЛЮ НЕОБХОДИМО:
знать наизусть ход и правила игры.
помнить, что игры должны быть доступны детям, подбираться в соответствии с программными требованиями.
вовлекать детей в игру яркими атрибутами, игрушками, зазывалками, считалками, стихами и т.п.
подбирать игры, ярко отражающие нашу действительность, быт, традиции разных народов.
начинать обучение подвижным организованно (начинать с простых некомандных игр, где главную роль берёт на себя воспитатель).
переходить от простых игр к сложным нужно постепенно, не дожидаясь, пока дети потеряют интерес к уже знакомым играм.
следить за дозировкой физической нагрузки.
использовать как можно больше народного фольклора, т.к. игры имеют огромное значение для развития речи ребёнка.
заканчивать игру нужно своевременно, т.к. её затягивание может привести к переутомлению.
обязательно подвести итог игры.

Роль подвижных игр в системе физического и спортивного воспитания огромна. Подвижная игра, как и любая другая сопровождает человека все его детские годы, подвижные игры не только укрепляют здоровье и развивают организм, но они также являются средством культурно — нравственного воспитания и приобщения человека к обществу.

.
Физическая культура. Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления.
Обеспечение гармоничного физического развития, совершенствование умений и навыков в основных видах движений, воспитание красоты, грациозности, выразительности движений, формирование правильной осанки.
Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности. Развитие инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной активности, способности к самоконтролю, самооценке при выполнении движений.
Развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности; интереса и любви к спорту.

См. пункт 2.6. ФГОС ДО.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector