Карта реализации основной образовательной программы Группа младшего дошкольного возраста (дети от 3 до 4 лет).

Автор: Абакарова Рашида Абдулбасировна

Должность: Воспитатель

Учреждение: МБДОУ №44 «Сибирячок»

Населенный пункт: г. Сургут, Тюменская область

Тема: Карта реализации основной образовательной программы Группа младшего дошкольного возраста (дети от 3 до 4 лет).

Опубликовано: 11.03.2017 19:41

Получить свидетельство      Скачать материал


Карта реализации основной образовательной программы
Группа младшего дошкольного возраста (дети от 3 до 4 лет) №2 «Ромашка»
Тема проекта недели: «Домашние птицы».
Дата: 19.12. 2016г. – 23.12. 2016г.
Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Птицы»
Дата проведения итогового мероприятия: 23.12.2016г.

Режимный
момент
время
Время,
затраченное на реализацию образовате-льной Программы
День недели/ содержание деятельности
(дидактические единицы, реализуемые в ходе образовательного процесса, области)

Понедельник
19.12.2016г.

Вторник
20.12.2016г.

Среда
21.12.2016г.

Четверг
22.12.2016г.

Пятница
23.12.2016г.

Прием детей, игры, самостоя-тельная деятельность, общение

7.00-8.00
(60 мин
О — 20 мин
Ф- 40 мин)
Утренняя встреча детей . Прием и осмотр.(СК, Р)
Взаимодействие с семьей. Индивидуальные беседы и консультации с родителями.(СК, Р);
Самостоятельная деятельность детей (СК, Ф).
Ежедневная работа в календаре природы (П, Р)
Дежурство по столовой. Задачи. Учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой, сервировать стол (П, СК)

Беседа по теме недели:
Тема : «Домашние птицы».
Цель: Сформировать элементарные представления о домашних птицах; воспитывать бережное отношения к ним.
Дидактическая игра:
Тема: «Кто живёт во дворе?» Ввести в активный словарь детей название домашних птиц и птенцов: петух, курица – цыплёнок, утка – утёнок, гусь – гусёнок. Побуждать отвечать на вопрос двухсловным предложением, используя местоимение Я и глаголы, обозначающие действия, изображённые на картинках.
Индивидуальные трудовые поручения:
Тема: «Поведение за столом»
Цель: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, знакомить с нормами поведения за столом, учить есть аккуратно, пользоваться салфеткой (СК).
Словесная игра
Тема: Про сороку
Цель: Учить детей слушать родное слово, улавливать ритм потешки, понимать, о чем в ней говорится. (СК, Р)
Беседа по охране безопасности жизнедеятельности:
Тема: «Не ешь снег и сосульки!»
Цель: дать знания о том, что сосульки снег могут быть опасны для человека (если упадут с крыши- травма, если облизывать или есть- ангина);
Дидактическая игра:
Тема: «Длинное — короткое»
Цель: развитие у детей четкого дифференцированного восприятия новых качеств величины. (Ф)
Настольно-печатная игра «Парные картинки»
Цель: Упражнять детей в сравнении предметов, изображенных на картинке, в нахождении сходства и в отборе одинаковых изображений; воспитывать внимание, сосредоточенность, формировать речь, вырабатывать умение выполнять правило игры.
(П,К)
Индивидуальные трудовые поручения:
Тема: «Уборка на участке группы».
Цель: Формировать и закреплять у детей интерес к труду, желание включиться в него (СК).

Беседа из цикла «Мир доброты»:
Тема: «Волшебные слова». Цель: формирование у детей вежливости (благодарить за помощь, прощаться и здороваться).
Дидактическая игра:
Тема: ««Три квадрата»»
Цель: научить детей соотносить по величине три предмета и обозначить их отношения словами: «большой», маленький», «средний», самый большой», «самый маленький».
Рассматривание иллюстраций из серии Мир в картинках:
Тема: «Зимние забавы» рассматривание иллюстраций «Зима».
Цель: Учить детей рассматривать иллюстрацию, обращать внимание на сюжете; учить отвечать на вопросы и рассказывать об изображенном; внимательно слушать воспитателя. Связать сюжет картины с текущим временем года, обращая внимание малышей на признаки весны. Приучать слушать небольшой описательный рассказ по картине.. (П, Р)
Индивидуальные трудовые поручения:
Тема: «Кукольная посуда»
Цель: расставить кукольную посуду на свои места, прививать аккуратность, воспитывать трудолюбие, умение навести порядок, помогать друг другу.
(СК)

Беседа по ПД:
Тема: «Транспорт на улицах города» Цель: Учить детей классифицировать транспорт по назначению (дать элементарные понятия о видах машин и их предназначении) (П, Р). Словесные игры: Тема: «Заинька»
Цель: Учить детей согласовывать слова стихотворения с действиями. (П, Р, СК).
Индивидуальные трудовые поручения:
Тема: прыжки на двух ногах с продвижением.
Цель: учить прыгать на двух ногах с продвижением вперед, развивать двигательную активность, воспитывать положительное отношение к физическим упражнениям. (СК).
Д/и по развитию речи:
Тема: «Чего не стало?»
Цель: Активизация словаря. Учить узнавать и называть посуду на картинках. Грамматика. Учить согласовывать прилагательные и существительные (большая (маленькая) чашка, красное (синее) блюдце). Развивать зрительное внимание, память
(Р, П).
Настольно-печатная игра:
Тема: «Сложи картинку»
Упражнять детей в составлении целого предмета из его частей; воспитывать волю, усидчивость, целеустремленность (П,К).
Индивидуальные трудовые поручения:
Накроем стол к обеду»
Цель: ввести в словарь названия предметов посуды, учить находить названные предметы среди прочих
(П, Р, СК).
Беседа из цикла «Ребенок и его окружение»:
Тема: «Никогда не порти книги».
Цель: Учить бережно относиться к книгам. Прививать аккуратность, бережливость (СК, П, Р).
Конструирование:
Тема: «Заборчик»
Цель: учить детей замыкать большие пространства по словесному указанию воспитателя. Продолжать развивать представления о цвете, величине, форме. П. Х. тв. Т. Б. С. (П, СК).
Хороводная игра:
Тема: «Каравай»
Цель: Упражнять детей в правильном согласовании действий и текста, воспитывать понимание различной величины предмета, развивать речевую и двигательную активность (Ф, СК, Р)
Индивидуальные трудовые поручения:
Тема: «Вот какой у нас участок»
Цель: Побуждать детей поддерживать порядок на прогулочной площадке (СК)
Дидактическая игра:
Тема: «Цвет машины»
Цель: Научить ребёнка различать машины по цвету. (Р, П).

Утренняя гимнастика
8.00-8.22
(22 мин
О — 15 мин
Ф – 7 мин)
Утренняя гимнастика. Цель. Развивать двигательную активность детей. Формировать у детей потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании (Ф).

Подготовка
к завтраку, завтрак

8.22-8.50
(28 мин.
О- 18 мин.
Ф-10 мин.)

Формирование культурно-гигиенических навыков (в том числе с использованием примера взрослого) (Р, СК, П).
Гигиенические процедуры перед приемом пищи, обучение навыкам культуры поведения за столом, пользования столовыми приборами. (Р, П, СК).

Утренний сбор
8.50 – 9.00
(10 мин.
О – 5 мин.
Ф – 5 мин)
Установление комфортного социально-психологического климата в группе. Общение с детьми. Знакомство детей с новыми материалами. Введение и обсуждение с детьми новой темы.
Организация дежурства по подготовке к НОД. Цель: прививать уважение к труду, желание помочь взрослому. (СК)

Работа в центрах активности
Непрерывная образовательная деятельность

9.00-10.00
(60 мин
О — 50 мин
Ф — 10 мин)
НОД (П, Р, СК). Физкультурные минутки вовремя НОД (Ф, Р)

1. . Физическая культура (б)
По плану специалиста

2. Рисование Тема: «Жёлтые комочки»
Цель: Учить различать и называть желтый цвет, упражнять в рисовании округлых форм, совершенствовать умение рисовать пальцами, работать аккуратно.
1. Познавательное развитие. (ФЭМП).
Тема: «Кукла идет на прогулку»
Цель: Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, активизировать в речи выражения по много, поровну, столько — сколько. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, используя приемы наложения и приложения и слова длинный – короткий, длиннее – короче.
1. Познавательное развитие. (ФЦКМ) Тема: «Смешной рисунок»
Цель: Знакомить детей со свойствами бумаги, со структурой её поверхности..

2. Музыка
По плану специалиста

1. Развитие речи. Тема: «Вырастала елка»
Цель: Учить составлять описательный рассказ; упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде, числе, падеже; активизировать в речи детей прилагательные.
2. Физическая культура.
По плану специалиста
1.Музыка.
По плану специалиста

2. Лепка//аппликация.
Тема: «Разноцветные шары»
Цель: Учить различать желтый, красный, синий цвета, закреплять приемы раскатывания пластилина между ладонями, прививать интерес к изобразительной деятельности. Развивать умение самостоятельно обдумывать содержание лепки.
Воспитывать интерес к предметам ближайшего окружения, интерес к лепке.

Второй завтрак (сок)
10.00 – 10.05
(5 мин.
О – 5 мин)

Второй завтрак (сок)

Подготовка
к прогулке

10.05 – 10.20
(15 мин.
О – 10 мин.,
Ф – 5 мин)
Подготовка к прогулке: закрепление приемов одевания (П, Р, СК); воспитание самостоятельности, взаимопомощи (СК., П., Р);
ежедневные беседы по охране безопасной жизнедеятельности детей на прогулке. Проведение инструктажа о правилах поведения воспитанников на прогулке (П, Р, СК,).
ежедневные беседы по формированию нравственных качеств (П, Р, СК,).
ситуативная беседа: развивать логическое мышление, умение анализировать и делать выводы. (П., Р., СК)

Прогулка

10.20 – 11.50
(90 мин.
О — 60 мин.
Ф – 30 мин.)
Наблюдение за явлениями природы.
Тема: Наблюдение за елкой зимой.
Цель: формировать представления об особенностях жизни деревьев зимой, умение детей узнавать ель по характерным особенностям ее строения, признакам, отличающим ее от других деревьев; — развивать речь, память, внимание; — формировать эмоционально-положительного отношения к природе (СК.П., Р).
Сюжетно-ролевая игра
Тема: «Магазин»
Цель: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей: ввести понятия «игрушки», «мебель», «продукты питания», «посуда» (СК, П, Р). (П, К).

Труд в природе:
Тема: Расчистка дорожек от снега.
Цель: учить правильно держать лопату (П., СК).
Подвижная игра:
Тема: «Поезд».
Цели: учить детей ходить и бегать в колонне по одному, ускорять и замедлять движение, делать остановки по сигналу; приучать детей находить своё место в колонне, не толкать товарищей, быть внимательными (Ф,СК).
Наблюдение за явлениями природы.
Тема: «Где, чей след». Цель: продолжить формировать представления о зимующих птицах; — развивать внимание, речь, память, вызывать интерес к окружающему; — воспитывать желание беречь и защищать природу (П, Р).
Подвижная игра:
Тема: «Лошадки».
Цели: учить детей двигаться вдвоём один за другим, согласовывать движения, не подталкивать бегущего впереди, даже если он двигается не очень быстро (СК,Ф).
Строительная игра:
Тема: «Построй по схеме».Цель: учить детей выполнять элементарные
постройки, ориентируясь на схемы (СК, П., Р).
Создание проблемных ситуаций «Ответы почемучкам»
Тема: «Кто живет в воде»
Цель: Развитие познавательного интереса и воображения (П, СК).
Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом (лопатки, игрушки:
Тема: расчистка дорожек от снега.
Цель: учить работать лопаткой. (СК, П).
Наблюдение за объектами живой природы (СК, П, Р).
Тема: Наблюдение за воробьями..
Цель : Предложить попрыгать, как воробушки. Покормить их крошками.
Трудовые поручения на участке:
Тема: Расчистка дорожки, запорошенной снегом.
Цель: учить правильно пользоваться лопаткой, доводить начатое дело до конца, развивать двигательную активность ,воспитывать желание помогать взрослым (СК, П).
Опытно-экспериментальная деятельность:
Тема: «Что нужно для питания домашних птиц?»
Цель: Установить, как . (П, Р)
Подвижная игра:
Тема: «Хоровод».
Цель: учить детей водить хоровод; упражнять в приседании (СК,Ф)
Малоподвижная игра:
Тема: «Ква-ква-ква»
Цель:  развивает слуховую память и в некоторой степени координацию движений и внимательность (Ф, Р).
Наблюдения за предметами окружающей действительности
Тема: Наблюдение снега.
Цель: Предложить детям половить снежинки. Спросить, какие они? Белые холодные, красивые, легко тают. Познакомить с некоторыми свойствами снега, активизировать активный словарь детей (СК.П., Р).
Познавательная игра из цикла «Исследуем и изучаем»:
Тема: Угадай, кто позвал. Цель: упражнять слуховой анализатор, воспитывать внимание, память, дружеские отношения со сверстниками, желание играть вместе.
(П, Р., СК).
Подвижная игра:
Тема: : «Мой весёлый звонкий мяч».
Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова (Ф,СК).
Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом (лопатки):
Тема: Очищение дорожек от снега.
Цель: учить работать лопаткой. СК, П).

Наблюдения из цикла «Взаимодействие человека с природой»
Тема: Наблюдение за работой дворника.
Цель: Обратить внимание на труд дворника: он скалывает лед и посыпают дорожки песком, чтобы люди не падали, очищают тротуары от снега большими лопатами и скребками. Их труд облегчает снегоуборочная машина. (СК, П.Р.)
Подвижная игра:
Тема: «Раз, два, три – беги!».
Цели: упражнять детей в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий (Ф).
Трудовые поручения на участке
Тема: сбор мусора на участке.
Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада; развивать двигательную активность, воспитывать желание оказывать взрослым помощь. (СК, П)
Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом (лопатки, игрушки): Тема: Сооружение построек из снега..
Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место , учить работать сообща, добиваться выполнения цели общи ми усилиями ,развивать двигательную активность, воспитывать трудолюбие
(СК, П).

Возвращение с прогулки

11.50 – 12.00
(10 мин.
О – 5 мин.
Ф – 5 мин)
Чтение художественной литературы: (СК, ХЭ, Р) «Снегурушка и лиса», обр. М. Булатова; Л. Воронкова. «Маша-растеряша», «Снег идет» (из книги «Снег идет»); ;приучать детей слушать большое по объему произведение; вызвать эмоциональный отклик; формировать интонационную выразительность речи 

Подготовка
к обеду.
Обед
12.00 -12.30
( 30 мин.
О — 25 мин.
Ф-5 мин.)

Гигиенические процедуры перед приемом пищи, воспитание культурно-гигиенических навыков (пример взрослого, использование художественного слова), обучение навыкам культуры поведения за столом, пользования столовыми приборами. (Р, П, СК)

Гигиени-ческие процедуры
12.30-12.45
(15 минут.
О-10 минут
Ф-5 мин.)

Гигиенические процедуры перед дневным сном (Ф, СК, Р), релаксирующая гимнастика перед сном. Муз. Сопровождение «Звуки природы» (Ф. ХЭ).
Время, затраченное на реализацию образовательной программы в первую половину дня — 6 часов 00 мин. (360 минут)
О — 220мин. – 3 часов 40 минут
Ф-140мин. – 2 часа 20 минут

Дневной сон
12.45-15.00
135 минут
(О-135 минут)

Дневной сон (Ф)
Постепенный подъем, закаливающие процедуры

15.00-15.10
(10 мин.
О — 10 минут
Постепенный подъем.
Закаливающие мероприятия: дыхательная гимнастика после сна, закаливающие процедуры и прочее: расширить представление о важности для здоровья гигиенических процедур и закаливания (П, Р, СК).
Формирование культурно-гигиенических навыков (умывание, одевание детей и т.д.)
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам с целью профилактики плоскостопия. (П, Р).

Подготовка к полднику, полдник
15.10 – 15.20
(10 мин.
О – 10 мин.

Формирование культурно-гигиенических навыков (в том числе с использованием примера взрослого), использование художественного слова (потешки, примеры сказочных персонажей, произведений художественной литературы) (Р, СК, П).
Игры, досуги, деятельность в центрах, студиях, самостоятельная деятельность,

15.20 – 15.50
(30 мин.
О – 20 мин.
Ф – 10 мин)
Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности (Р, П,СК,Ф) Общение с детьми по прожитому дню, обмен впечатлениями.
Подведение итогов и анализ деятельности в течение дня.

Вечерний
сбор
15.55 – 16.00
(5 минут
О — 5 мин,

Общение по поводу прожитого дня с детьми;
Обмен впечатлениями;
Подведение итогов и демонстрация результатов деятельности;
Рефлексия полученных результатов (что получилось, что пока не удалось, почему);
Анализ поведения в группе.

Подготовка к прогулке. Прогулка

16.00 -16.55
(55 минут
О- 30 мин
Ф-25 мин.)
Прогулка (в благоприятную погоду): наблюдение, игры, подвижные игры, малоподвижные игры, самостоятельная игровая деятельность детей (П, Р, Ф, СК).
После прогулки (формирование культурно-гигиенических навыков: раздевание, учить детей как правильно складывать одежду в шкафчик и т.д.) ( СК, Р, П)

Наблюдение за явлениями природы: (П, К).
Тема: Наблюдение за снегопадом. Цель: Знакомить со свойствами снега. Развивать наблюдательность, эстетическое восприятие.
(СК, П).
Подвижная игра на развитие двигательной активности:
Тема: «Снежинки и ветер».
Цель: развитие воображения детей, внимательности, умения играть в коллективе; упражнять в беге, делать повороты вокруг себя, в приседании (СК, Ф).

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом (лопатки, игрушки): Цель: развивать самостоятельность игровой деятельности; формировать умение согласовывать свои действия с другими детьми, распределять роли между собой (СК, П).
Наблюдение за явлениями природы: (П, Р).
Тема: Наблюдение за льдом. продолжать знакомить детей со свойствами воды, формировать представление о том, что лед скользкий, можно упасть. развивать наблюдательность, память, речь, воспитывать любознательность
Подвижная игра:
Тема: «Самолёты»
Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу. (СК, Ф).
Труд на участке
Тема: Сооружение построек из снега.
Цель: Учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место Развивать двигательную активность Воспитывать трудолюбие
Познавательная игра из цикла «Безопасность»:
Тема: «Кто что делает?»
Цель: развивать умение называть имена своих родителей, их трудовые обязанности в семье; прививать любовь к близким.
Наблюдение за объектами живой природы:
Тема: «На кормушку прилетают голуби»
Цель: познакомить с голубями (они большие, сизые, т.е. серо-голубые, крупнее воробьев, стаей прилетают на кормушку, клюют корм, воркуют)
(СК,П,Р)
Малоподвижная игра: Тема: «Кошечка».
Цель: развивает артистизм ,ловкость (Ф, Р).
Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом (лопатки, игрушки): учить правильно наполнять ведерко снегом до определенной отметки; доводить начатое дело до конца, учить работать сообща, не мешать друг другу, развивать двигательную активность, воспитывать трудолюбие
Наблюдения за предметами окружающей действительности: Тема: «Зима»
Цель: Уточнить представления детей о признаках зимы (холодно, снег, можно кататься на санках и коньках). Вызывать радостные переживания от зимней прогулки (СК,П.,Р).
Подвижные игры: Тема: «Зайцы и волк. Цель: приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом; учить ориентироваться в пространстве, находить своё место (СК,Ф).
Малоподвижная игра:
Тема «Зайка»
Один из играющих назначается зайкой. Все остальные становятся в круг. (Ф, Р).
Цель: познакомить с новой игрой
Индивидуальная работа по физическому развитию:
Тема: «Веселая разминка»
Цель: отрабатывать движения под музыку в соответствии с текстом. Развивать ловкость, гибкость, координацию движений (с подгруппой детей) (Ф).
Наблюдения из цикла «Взаимодействие человека с природой»
Тема: «Наблюдение за работой грузчиков»
К детскому саду подъехала машина, и грузчики выгружают мебель. Сказать, что это тяжелая работа
Цель: расширять знания о труде взрослых; воспитывать уважение к их труду. (СК,П.Р).
Трудовая деятельность: Тема: Расчистка участка от остатков снега и мусора.
Цель: приучать к чистоте и порядку на участке; воспитывать дружеские отношения.

Подвижная игра:
Тема: «Мороз Красный Нос».
Цель: развитие умения выполнять характерные движения; упражнять детей в беге (Ф)
Строительная игра:
Тема: Конструируем из палочек»
Цель: закрепление знаний геометрических фигур,
развитие логического мышления детей (СК, П).

Возвращение с прогулки
16.50 – 17.00
(10 мин.
О – 5 мин.
Ф – 5 мин)

Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности по выбору детей . Цель: развивать интерес к различным видам игровой деятельности. (П, СК, ХЭ, Ф, Р)

Подготовка к ужину. Ужин.
17.00 – 17.25
(25 мин.
О — 20 мин.,
Ф – 5 мин)

Гигиенические процедуры перед приемом пищи, воспитание культурно-гигиенических навыков (пример взрослого, использование художественного слова), обучение навыкам культуры поведения за столом, пользования столовыми приборами. (Р, П, СК)

Прогулка, игры, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа, уход детей домой

17.25-19.00
(95 мин.
О — 60 минут
Ф- 35 минут)
Работа в центрах активности
Центр кулинарии
««Угостим маленьких соседей салатом».»
Цель: Обогащение активного словаря за счет существительных, обозначающих фрукты, прилагательных, обозначающих признаки и свойства предмета.
Совершенствование умений согласования прилагательных с существительными. Развитие логического мышления, внимания. Воспитание чувств сострадания, желания помочь в трудную минуту. Воспитание чувства коллективизма. Воспитание заботы о детях младшего возраста.
Дидактические игры
Тема: «Узнайте животного по описанию»
Цель: совершенствовать знания детей о домашних животных; учить находить картинки по описанию; развивать внимательность, память, мышление.
Работа в центрах активности

Центр сюжетно-ролевых игр:
«Магазин».
Цель: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей: ввести понятия «игрушки», «мебель», «продукты питания», «посуда».
Работа в центрах активности
«Центр строительства»
Тема: «Стул для киски»
Цель: научить детей новой постройки из кубиков и кирпичиков, понимать слово «стул», играть с постройкой. Строительные игры
Тема: «Кроватка для куколки» Цель: учить детей строить постройку из 3-х кирпичиков -один класть плашмя, два других ставить на меньшее ребро и придвигать с 2-х сторон в виде спинок, играть с постройкой
(П, СК).
Работа в центрах активности
Уголок уединения
Цель: способствовать созданию хорошего настроения.
Открытая площадка Тема: «Снег»
Цель: сформировать понятие о снеге. Развитие творческих способностей детей. Дать знания детям о свойствах снега (белый, искристый, пушистый, рыхлый, холодный, тает на ладонях, скрипит). Закрепить знания детей о времени года зима. Расширять кругозор детей, стимулировать познавательный интерес. Развивать навыки общения. Активизировать речь детей через художественное слово. Совершенствовать навыки нетрадиционного изображения предмета (ладонью, пальцем). Воспитывать эмоциональную отзывчивость детей.

Центр литературы
Тема: «В гостях у сказки»
Цель: Продолжать воспитывать у дошкольников умение слушать сказку, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения (Чтение художественной литературы). Поддерживать желание детей к театрально-игровой деятельности; (познание). Продолжать обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него; (коммуникация). Продолжать учить изменять заимствованные из сказок ситуации (медведь пришел в гости, чтобы поздравить с праздником всех зверей, чтобы потанцевать всем вместе (использование РТВ технологии «Спасательные ситуации в сказке». Способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи сказочных образов, Активизировать выполнение движений, передающих характер изображаемых животных; (музыка). Развивать отзывчивость, желание помочь ближнему (социализация, коммуникация)
Работа в центрах активности
Центр театральной деятельности
Тема: Игра – драматизация «Курочка Ряба».
 Цель: Развивать интерес играм драматизациям, поддерживать бодрое, радостное настроение. Поощрять доброжелательное отношение друг к другу. Побуждать детей активно включаться в игру – драматизацию..

Чтение художественной литературы: (СК, ХЭ, Р ) Пришвин М. «Ребята и зверята», обр. А. Н. Толстого; «Кот, петух и лиса», пер. Л. Воронковой; «Петух и лиса», К. Чуковский. «Путаница», «Краденое солнце», «Мойдодыр»

Центр художественного творчества (ХЭ, П, Р).
 «Веселый карандаш».
Тема: Учить детей правильно держать карандаш, рисовать карандашами, цветными мелками. Проводить линии вертикальные, горизонтальные и замыкать их формы (круглые, прямоугольные). Развивать мелкую моторику рук.
Сюжетно-ролевая игра:
Тема: «Путешествие с Доктором Айболитом».
Цель:  продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр; знакомить детей с профессией врача; учить детей игровым действиям ,их выполнению в определенной последовательности: осмотр , послушать трубкой (фонендоскопом) грудку, спинку, измерение температуры градусником, лечение таблетками. (П, Р, СК).

Совместный труд:
мытье игрушек:
Цель: воспитание положительного отношения к труду, формирование умения договариваться с помощью воспитателя о распределении коллективной работы (П, СК)
Настольно-печатная игра: Тема: «Мой дом»
Цель: научить составлять из деталей дом, рассказывать из чего состоит(СК,П)
Совместный труд:
мытье игрушек:
Цель: воспитание положительного отношения к труду, формирование умения договариваться с помощью воспитателя о распределении коллективной работы (П, СК)

Работа с родителями:
1. Индивидуальные беседы по вопросам воспитания и развития ребенка.
2.беседа «Привлечение родителей к подготовке новогоднего праздника»

Привлечение родителей к подготовке мероприятия утреннику.
Время, затраченное на реализацию образовательной программы во вторую половину дня 6 часов 00 минут (360 минут)
О — 275минут 4 часов 35 минут
Ф –85 минут 1 час 25 минут
Время, затраченное на реализацию образовательной программы
12 часов(720 минут)
В день
Обязательная часть — 8 часов 00 минут(480 минут) – 67 %
Часть, формируемая участниками образовательных отношений — 4 часа 00 минут(240 минут) — 33 %

Хантыйская сказка «Кот»
Жили старик со старухой. Был у них кот. Однажды кот убежал в лес. Бродил-бродил кот по лесу, — наступила осень, стало холодно, а он все бродит по лесу, ищет теплый уголок, куда можно было бы спрятаться. Так, бродя по лесу, встретил он петуха и говорит ему: Осень наступила, холодно стало, построим себе дом.- Не буду. Что я с домом буду делать? — отвечает петух. Я в любом месте укроюсь.Побрел кот дальше. Долго ли, коротко ли бродил по лесу, встретил теленка и говорит ему:- Эй, приятель, давай выстроим дом.- Ну что я с домом буду делать? — говорит теленок. — Я сделаю какое-нибудь гнездышко из сена и лягу в него. Опять кот пошел бродить. Долго ли, коротко бродил, встретил жеребенка.- Давай-ка, приятель, построим дом.- Что я буду делать с домом? Я в любом месте простою, — ответил ему жеребенок.- Коли так, — сказал кот, — пойду и построю дом один. Стал строить дом. Дом построил, вошел внутрь, забрался на печку и лег там.Пришла зима. Лежит кот на печке, кости греет. Однажды, слышит он чьи-то шаги. Подошел к двери, стал окликать, — оказывается, петух пришел.- Я замерзаю! — кричит петух. — Впусти меня в дом. Если на тебя нападут, я буду кричать и клеваться.- А когда я звал тебя вместе дом строить, ты не шел!..Так они разговаривают, вдруг теленок бежит с криком.- Впусти меня! — говорит теленок. — Если на тебя нападут, я буду кричать и бодаться. Кот говорит:- Я тебя звал дом строить, ты не шел!В это время пришел жеребенок:- Впусти меня! Если на тебя нападут, я буду лягаться и кусаться. Кот говорит:
— Ну-ну, входите, входите. Вошли они.Долго ли, коротко ли жили, однажды стала их дверь открываться.Петух спрашивает:- Кто там?- Я, росомаха! Впустите меня.- Тише, тише, хозяин спит. Если проснется, убьет тебя. Испугалась росомаха и побежала к медведю. Медведь послал волка.- Сходи, узнай, как зовут хозяина.Пришел волк туда.Петух, жеребенок и теленок-все бросились к дверям.- Не входи, не входи, убьет тебя наш хозяин.- Да скажите, как зовут вашего хозяина?- Хозяин наш-кот.Волк прибежал домой, говорит медведю:- Имя их хозяина — кот.- Теперь пойдемте-ка, добудем оленей, — говорит медведь, — оленя убьем и позовем кота в гости. Пошли. Добыли четырех оленей. Медведь говорит росомахе:- Сходи, позови кота сюда в гости.Пошла росомаха. Пришла, открыла дверь и говорит:- Пусть приходит ваш хозяин погостить к нам. Теленок разбудил кота.- Медведь зовет тебя в гости.Кот встал, оделся и пошел потихонечку.Пришел. А медведь забрался на дерево, боится кота.Кот стал есть. Ест и мяукает:- Мяу! Мяу!Медведь спрашивает росомаху:- Ты знаешь ведь русский язык, ты понимаешь, что он говорит? Росомаха отвечает:- Мало, мало! — он говорит.- Говорил же я тебе раньше, что надо было убить еще двух оленей. Теперь он нас съест.Кот поднялся. Медведь испугался и свалился с верхушки дерева прямо на сук. Сук вонзился в медведя, и медведь сдох.А волк с росомахой убежали в лес и теперь ходят они в лесу.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector