Конспект ООД по окружающему миру с элементами исследовательской деятельности в первой младшей группе на тему: «Снежок порхает, кружится…»

Автор: Котова Людмила Валерьевна

Должность: Воспитатель

Учреждение: «Детский сад №102 общеразвивающего вида»

Населенный пункт: г. Ухта, Республика Коми

Тема: Конспект ООД по окружающему миру с элементами исследовательской деятельности в первой младшей группе на тему: «Снежок порхает, кружится…»

Опубликовано: 11.03.2017 23:20

Получить свидетельство      Скачать материал


Конспект ООД по окружающему миру с элементами исследовательской деятельности в первой младшей группе на тему: «Снежок порхает, кружится…»

Цель: Формировать первичные представления о свойствах снега, развитие познавательного опыта в процессе исследовательской деятельности.
Задачи: Обогащать словарный запас детей существительными: зима, снег, снеговик, снежки снежинки; глаголами, обозначающими трудовые действия: катать, лепить; прилагательными, наречиями: белый, пушистый, лёгкий, мокрый, холодно. 
Знакомить со свойствами снега. Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками, воспитывать эмоциональную отзывчивость. Формировать умение выполнять движения, согласовывая их со словами, развивать общую и мелкую моторику, укреплять мышцы дыхательной системы. Развивать координацию движений.

Материал: Игрушка- Снеговик, вата, три тазика, снежки из холлофайбера в корзине к подвижной игре- «Брось снежок»; пуговицы на «ножке», кусочки цветной бумаги, морковка, игрушечная кастрюлька, красная гуашь, кисть- для украшения снеговика; верёвочки- медальки на шею со снежинками, по количеству детей.

Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций из серии «Зима». С. Вохринцевой Разучивание стихотворения «Снег, снег кружится…» А. Барто; пальчиковые игры на тему «Снег» «Зима», п/и «Снежинки и ветер»

Содержание НОД:

1.Организационный момент.

Танец снежинок- хороводная игра

Мы белые снежинки, 
Летим, летим, летим. 
Дорожки и тропинки 
Мы все запорошим. 
Покружимся над садом 
В холодный день зимы 
И тихо сядем рядом 
С такими же, как мы. 
Танцуем над полями, 
Ведем, свой хоровод, 
Куда, не знаем сами, 
Нас ветер понесет.

Воспитатель: Посмотрите-ка, ребята, в окошко: Какая чудесная зима к нам пришла! Снежок лежит белый-белый. Деревья и кусты в белые шубки нарядились. Редко светит солнышко. Зверюшки в тёплые шубки оделись и в свои норки попрятались. По ночам трещат от мороза деревья.
Раздаётся стук в дверь, воспитатель идёт посмотреть кто пришёл.
Воспитатель: Дети, посмотрите кто к нам в гости пришёл. (вносится игрушка Снеговик) Кто это?
Дети: Снеговик!
Воспитатель: Правильно, ребята! А из чего сделан снеговик?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно из снега, а скажите какой бывает снег?
Ответы детей.
Воспитатель: Какие вы молодцы, сколько про снег знаете! А хотелось бы вам узнать о снеге ещё больше?
Ответы детей.
Воспитатель: Вот вы говорили, что снежок пушистый, давайте это проверим, я вам раздам снежиночки- пушиночки, а вы на них подуете.

Дыхательная гимнастика «Подуем на снежинки»

Воспитатель раздаёт на ладошки детям кусочки ваты. Дети сдувают снежинки с ладошек .
Воспитатель: Ребята, внимание сейчас я произнесу волшебные слова и мы посмотрим во что превратятся наши ватные снежиночки- пушиночки!….. Закрывайте глазки!…..
Волшебница-Зима,
Приди скорей сюда.
Снежинки наши унеси,
Снежок холодный принеси! (Помощник воспитателя вносит тазик со снегом).
2. Основная часть
Воспитатель: Посмотрите ребята, наши ватные снежиночки превратились в настоящий снег! Давайте внимательно посмотрим на него, потрогаем и расскажем какой он? Тазик проносится перед детьми, ребята осматривают его, прикасаются к нему, берут в руки.
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно ребятки, снег белый, мягкий, пушистый, холодный бррр, и смотрите у нас в группе тепло и снежок начал…таять, становиться мокрым, а когда он мокрый, то липкий, а из липкого снега, что можно слепить?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, можно лепить снежки! Сейчас мы с вами «слепим» снежки, а потом ими покидаемся. ( тазик со снегом отставляется в сторону)

Пальчиковая игра «Снежок»
Раз, два, три, четыре (загибать пальчики, начиная с больших)
Мы с тобой снежок лепили ( изобразить, как лепят снежок).
Круглый, крепкий, очень гладкий (показать руками круг)
И совсем — совсем не сладкий (погрозить пальчиком).
Воспитатель: Ну что, снежки мы налепили, теперь можно и покидаться!

Подвижная игра «Брось снежок!» Раз-два-три, не зевай и снежок скорей бросай!

Воспитатель: А из снежков можно слепить снеговика- друга для нашего гостя Снеговичка!

Как обычно в феврале
Много снега во дворе,

Но беда невелика
Слепим мы снеговика! 

Сейчас я попробую это сделать. Воспитатель подходит к тазику со снегом:»Ой-ой-ой, ребята посмотрите, снег от тепла растаял и превратился во что?…»
Ответы детей.
Воспитатель: Верно в воду, а из воды у нас слепить ничего не получится…..Я попробую снова произнести заклинание и может быть у нас всё получится?!…..
Волшебница- Зима
Приди скорей сюда
Снежок растаявший, ты забирай,
Снеговика нам возвращай!
Воспитатель: А вот и наш снеговик! Ребята, помогите мне его украсить, чтобы он стал нарядным и весёлым!
Дети при помощи заранее приготовленного материала украшают вместе с воспитателем снеговика.
Воспитатель: Какой замечательный снеговик у нас получился! А давайте мы с вами для наших снеговичков спляшем! (В. Оншин) Как здорово мы с вами станцевали, но мы уже знаем, что снеговик в тепле может….
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, растаять, поэтому я провожу наших друзей снеговичков на улицу.

3. Рефлексия
Воспитатель: Ребята, кто приходил к нам в гости? Из чего он сделан? Что мы узнали о снеге? Вам понравилось украшать снеговика? И мне тоже очень понравилось играть вместе с вами со снегом, спасибо вам большое!

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector