Сказки тетушки Совы.

Автор: Колтыкова Надежда Владимировна

Должность: Воспитатель

Учреждение: МДОУ «Детский сад №22»

Населенный пункт: п. Товарковский, Тульская область

Тема: Сказки тетушки Совы.

Опубликовано: 12.03.2017 08:18

Получить свидетельство      Скачать материал


Конспект НОД
по речевому развитию детей старшей группы
«Сказки тетушки Совы»

Автор:
Колтыкова Надежда Владимировна
воспитатель МДОУ «Детский сад № 22»
пос. Товарковский,
Богородицкого р-на, Тульской обл.

2017г.
Цель: развивать умственные и творческие способности детей.
Задачи:
Образовательные: Пополнять и закреплять знания детей о сказках; продолжать учить детей отгадывать загадки, составлять описательный рассказ, совершенствовать связную речь — учить отвечать на вопросы по содержанию сказки полным предложением.
Развивающие: Продолжать развивать интерес и любовь к художественной литературе; развивать понимание обобщенного смысла сказки; развивать и активизировать словарь.
Воспитательные: Воспитывать навыки социально-нравственного поведения, умение доставлять радость другим.
Материал: Шапочка Совы, короб, иллюстрации к сказкам, картинка медведя, ширма, декорация к сказке « Три медведя», настольные куклы по сказке « Три медведя», картинка чашки, разрезанная на 8 частей, магнитная доска, магниты.
Ход занятия:
I. Сюрпризный момент
В группу входит воспитатель, на голове у него «шапочка» совы. В руках держит короб. Воспитатель: Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? Это я Мудрая Сова опять пришла к вам в гости со своими сказками. А сказочки мои здесь, в этом коробе лежат. Загадаю вам загадки, угадайте по порядку, что за сказки принесла.
Загадки: 1.В гости к бабушке пошла, пироги ей понесла. Серый Волк за ней следил, обманул и проглотил. Дети: Красная шапочка. Сова: Верно (достает картинку из сказки, вывешивает на доску) 2.Носик круглый, пятачком, им в земле удобно рыться, хвостик маленький крючком, вместо туфелек — копытца. Трое их — и до чего же Братья дружные похожи. Отгадайте без подсказки, кто герои этой сказки? Дети: Три поросенка. 3.Родилась у мамы дочка, из прекрасного цветочка. Хороша, малютка просто! С дюйм была малышка ростом. Если сказку вы читали, знаете, как дочку звали. Дети: Дюймовочка. 4.Дед и баба вместе жили, дочку из снежка слепили, но костра горячий жар превратил девчурку в пар. Дед и бабушка в печали. Как же их дочурку звали? Дети: Снегурочка.
Воспитатель при каждом верном ответе детей достает картинки из короба и вывешивает их на доску.
Сова: Ой, ребята, а у меня в корзине ещё одна сказка затерялась. Возле леса на опушке Трое их живет в избушке, Там три стула и три кружки, Три кровати, три подушки. Отгадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? ( Три медведя) Воспитатель достает картинку, а на ней не хватает большого медведя.
II. Основная часть
Сова: Все ли герои собрались в сказках? Дети: Нет медведя. — А какой медведь, что-то я и не припомню его. Расскажите мне про медведя.
1.Составление рассказа – описания, Дети: Медведь большой, огромный, живёт в лесу, неуклюжий, косолапый, толстопятый, коричневый, у него шуба из шерсти. Толстые лапы, а на них острые когти, он любит малину, мёд. Зимой медведь спит в берлоге и сосёт лапу. Это дикое животное. Сова: А как зовут детеныша медведя? Дети: Медвежонок. Сова: Ой, ребята, как хорошо вы мне всё рассказали о медведе, что я уже вижу медведя в моем коробе сказок. Вот он. Достаёт медведя и дополняет его к картинке на доске.
2.Динамическая пауза
Сова: А давайте мы покажем, как медведь ходит. Дети показывают. — Давайте с мишкой мы попляшем, Ему рукою мы помашем, Топнем раз, потом другой, Хлопнем мы над головой, Шишки собираем, Далеко бросаем. 3. Настольный театр по сказке «Три медведя» Воспитатель заранее подготавливает ширму и атрибуты к сказке, все накрыто красивой тканью. Дети выставляют ноги на пятку, машут руками, топают ногами, хлопают руками, наклоняются, замах правой, левой рукой. Сова: А теперь садитесь удобней, я расскажу вам эту сказку. Сова рассказывает сказку с показом настольного театра. После окончания сказки сова спрашивает детей: 1. Куда пошла девочка? Зачем? 2. Куда попала девочка? 3. Как она себя там вела? 4. Сколько было медведей? 5. Каким голосом говорил Михаил Иванович, Настасья Петровна, Мишутка? 6. Какая посуда была у трёх медведей? 7. Что разбила девочка? 8. Как отнеслись к ее поведению медведи? 9. Испугалась ли Маша медведей? 10.Правильно ли девочка себя вела? Дети отвечают полными предложениями. Сова: А вы знаете, ребята, мне очень жалко Мишутку и его разбитую чашечку. Давайте мы ему поможем и склеим разбитую чашечку.
Дидактическое упражнение «Собери целое». Воспитатель выставляет на магнитной доске «чашку» разрезанную на несколько частей, предлагает детям по очереди выходить и сложить чашку.
III. Заключительная часть 1. Рефлексия. Сова: Ребята, понравилась вам моя сказка? А о какой сказке мы беседовали? Ответы детей. — Давайте сделаем вывод по сказке: как нужно вести себя в незнакомом доме или в гостях. Дети: Нужно всегда и везде вести себя воспитанно, и тогда тебе будут все рады. — Я очень надеюсь, что дома вы нарисуете для меня в подарок рисунки к сказке « Три медведя». Сова: А теперь пришло время мне возвращаться домой. До свидания ребята! До новых встреч.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector