Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в сказку».

Автор: Ломтева Наталья Викторовна

Должность: Воспитатель

Учреждение: МАДОУ СЦРР детский сад «Золотой ключик»

Населенный пункт: г. Северобайкальск, Республика Бурятия

Тема: Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в сказку».

Опубликовано: 14.03.2017 14:30

Получить свидетельство      Скачать материал


Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе.
Воспитатель: Ломтева Наталья Викторовна.
Образовательная область – «Познание (ФЭМП)»
Тема: «Путешествие в сказку». (Цвет, длина и число).
Цели:
1. Учить детей составлять число 5 из двух меньших чисел.
2. Закрепить умение детей сравнивать числа в пределах 5.
3. Упражнять в количественном и порядковом счёте, пространственной ориентировке, упорядочении палочек по длине.
4. Развивать умение мыслить, рассуждать, доказывать.
5. Поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказок.
Материалы: палочки Кюизенера, иллюстрации к сказке «Маша и медведь», домики, ручеёк, таблицы с картинками (грибок, лист, ёлка, цветок, ягода), 2 корзинки, грибы, ягоды.
Ход занятия
— Ребята, вы любите путешествовать? Тогда угадайте, на чём мы отправимся в путешествие сегодня:
В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит. 
(Поезд)
— Как вы догадались, что это поезд? Ну что ж, давайте, приготовим свои поезда – и в путь- дорогу…
— Составьте поезд из палочек-вагонов от самого короткого до самого длинного.
— Составили? Поехали!
INCLUDEPICTURE «http://festival.1september.ru/2004_2005/articles/211383/img1.jpg» * MERGEFORMATINET
— А в пути поиграем. Сколько всего вагонов у поезда?
— Каким по порядку стоит голубой вагон?
— Вагон, какого цвета стоит четвёртым?
— Какой по порядку вагон стоит между белым и голубым?
— Какого цвета вагон левее желтого?
— Какого цвета вагон правее красного?
Вагончики весёлые бегут, бегут, бегут.
Их круглые колёсики всё тук, да тук, да тук.
— Поезд остановился, выходите все на полянку. Мы с вами попали в сказку. Но чтобы подойти поближе, нам нужно пройти через реку.
INCLUDEPICTURE «http://festival.1september.ru/2004_2005/articles/211383/img2.jpg» * MERGEFORMATINET
— Проложите через реку мосты. (Дети строят мосты жёлтого, красного, голубого, розового цвета в соответствии с шириной реки.)
— Какого цвета мостик длиннее жёлтый или голубой?
— Какого цвета мостик короче красный или розовый?
— Хотите узнать, в какую сказку мы попали?
— Тогда постарайтесь правильно составить картинку из её частей. (Это сказка «Маша и медведь»).
— Давайте вместе вспомним сюжет этой сказки. (Машенька пошла в лес…)
— Посмотрите на картинку и перечислите, что она увидела в лесу?

— Запомните расположение и выложите на своих листах точно такое же изображение.
— Машеньке всё было интересно, и она всё дальше уходила от подружек. Корзинки постепенно наполнялись.
— Посмотрите на корзины, сосчитайте, сколько грибов? Сколько ягод? (Грибов — 5, ягод — 4.)
— Чего больше?
— Чего меньше?
— Что нужно сделать, чтобы грибов и ягод было поровну по 5?
— Что мы теперь можем сказать о грибах и о ягодах? (Их поровну; одинаково по 5; Сколько грибов, столько и ягод).
— Заблудилась Машенька и попала в дом к медведю.
— Подберите к домику крышу, чтобы края крыши точно совпадали со сторонами домика.
 
— Машенька стала жить у медведя. Печку топила, кашу варила, дом прибирала и соткала коврик для медведя. Давайте и мы с вами изготовим красивые коврики. За основу мы возьмём палочку жёлтого цвета. Каждый ряд составьте из двух других палочек. Ряды не должны повторяться.

— Сколько белых палочек поместится в жёлтой палочке? (5)
— Чему равна жёлтая палочка? (Пяти)
— «Прочитайте» ковёр числами (пять это один и четыре, два и три, три и два, четыре и один).
— И хотя медведь не обижал Машеньку, она скоро стала скучать по дедушке и бабушке. Испекла Маша пирожки и попросила медведя отнести их дедушке и бабушке.
— Вспомните, как закончилась сказка?
— Наше путешествие заканчивается и нам пора возвращаться.
— Вы сегодня решали очень интересные и сложные задачи. Помогали Машеньке вернуться домой.
— Что вам понравилось больше всего в нашем путешествии?

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector