Создание условий для зимней прогулки (из опыта работы).

Автор: Фомичева Марина Валерьевна

Должность: Старший воспитатель

Учреждение: МБДОУ № 3 «Колобок»

Населенный пункт: г. Нижний Новгород, Нижегородская область

Тема: Создание условий для зимней прогулки (из опыта работы).

Опубликовано: 14.03.2017 21:29

Получить свидетельство      Скачать материал


Создание условий для зимней прогулки (из опыта работы).

Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для всестороннего развития детей.
Поэтому для обеспечения качественной организации прогулки в зимний период педагоги нашего детского сада создают необходимые условия, которые связаны с выполнением требований федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
Прежде всего, на прогулочных участках создаются условия для всех образовательных областей.
Образовательная область «Физическое развитие».
С целью качественного проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий на территории детского сада спроектирована и оформлена спортивная площадка, где имеется оборудование и снежные постройки для закрепления основных видов движений.

«Лабиринт» Цветные втулки для перешагивания, перепрыгивания, ОРУ

Мы старались сделать постройку так, чтобы она была многофункциональна. Так, например, «торты» (рис.1), которые использовались как 3-х уровневая цель для метания, кольцеброс, ворота для подлезания, табло для проведения соревнований в группах старшего дошкольного возраста. «Сороконожка» (рис.2) для равновесия, перешагивания, перепрыгивания, «Пьедестал» (снежные ступени разной высоты с цифрами 1,2,3) для спрыгивания и соревнований.

Рис.1 Рис.2
По всему периметру спортивной площадки сформирована лыжня с препятствиями. Оформлена площадка гирляндами с зимними видами спорта, видами ходьбы на лыжах, алгоритмом ходьбы на лыжах.
На всех прогулочных участках ДОУ определены площадки для подвижных игр. Самое почетное место отводится любимой зимней забаве детворы — катанию с горок. Горки служат и для других целей. Например, горка как «корабль» (рис.3) для сюжетно-ролевой игры или горка «город» (рис.4) для осваивания правил юного пешехода.

Рис.3 рис.4
А снежные лабиринты (со знаками дорожного движения) мы используем и для закрепления знаний о правилах дорожного движения. С каждой возрастной группой знаки дорожного движения усложняются.

На участках представлены также постройки и атрибуты для организации подвижных игр и индивидуальной работы по освоению основных видов движений: вертикальные и горизонтальные, движущиеся цели для метания, сюжетные пенечки для спрыгивания, боулинг, нестандартное оборудование и др.

Образовательная область «Познавательное развитие».
В связи с объявлением 2017 года Всероссийским годом экологии, созданные условия имеют эколого-развивающую направленность. На прогулочных участках построены «прудики», причем в каждом возрасте со своими обитателями- от обычной золотой рыбки до морских животных (рис.5).

рис.5 рис.6
Коллективом были придуманы игры. Например, игра «Кто где живет» (в норе, гнезде, дупле или конуре) (рис.6). Или игра «Кладовая медведей», цель которой назвать, из каких овощей и фруктов приготовлены запасы на зиму (рис.7).

Рис.7 рис.8
В подготовительной группе игра «Животные разных континентов». Построен макет глобуса с континентами и изготовлены втыкалки с разными видами животных. В любое время воспитатель может попросить ребенка отыскать родину для слона или шимпанзе. Ну, а если необходимо закрепить названия планет солнечной системы, достаточно посмотреть наверх (рис.8.).
Очень важна в дошкольном возрасте практическая исследовательская деятельность. Поэтому на  прогулке  мы также создаем условия для проведения опытов: «Превращение снега и льда в воду», «Защитные свойства снега», «Какая жидкость быстрее замерзнет? «, «Когда можно лепить из снега» (рис.9) и т.д.

Рис.9 рис.10
Для организации самостоятельной познавательной деятельности детей предложены развивающие игры (рис.10, 11).

Рис.11 рис.12
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».
На участках созданы условия для художественно-эстетического развития: дети с удовольствием рисуют картины на снегу из природных и бросовых материалов (рис.12, 13). А бывает не просто картину, а портрет, пейзаж или натюрморт. Мы предлагаем ребенку модель портрета, пейзажа или натюрморта и втыкалки, сделанные своими руками. И он создает настоящий шедевр (рис.14). Оборудована площадка для «цирка» с масками, волшебными колпаками, шляпами-невидимками, лентами. Ребенок может взять понравившийся ему атрибут и перевоплотиться в героя: спеть, станцевать, изобразить кого-либо (рис.15).

Рис.12

Рис.13 рис.14
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».
На прогулочных участках созданы условия девочкам и мальчикам для сюжетных игр «Семья», «Транспорт». В создании построек обязательно принимают участие дети.

Образовательная область «Речевое развитие».
Реализацию этой области обеспечивают панно для составления рассказов, модели имен признаков, гирлянды на разные лексические темы.

Условия по ФГОС ДО, необходимые для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста, предполагают поддержку индивидуальности. Мы постарались это отразить на зимней прогулке.
Так были разработаны индивидуальные дневники наблюдений за птицами, за погодой; индивидуальные кормушки для птиц; стенд по видам деятельности с индивидуальной работой; увлекательные задания, отражающие тему недели.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector