Конспект логоритмического занятия для детей с дислалией на подготовительном этапе.

Автор: Гайдук Елена Михайловна

Должность: Учитель-логопед

Учреждение: Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Северяночка»

Населенный пункт: с. Гыда, ЯНАО, Тюменская область

Тема: Конспект логоритмического занятия для детей с дислалией на подготовительном этапе.

Опубликовано: 14.03.2017 23:06

Получить свидетельство      Скачать материал


Конспект логоритмического занятия для детей с дислалией
на подготовительном этапе

Цель: Формирование у детей устойчивого интереса к речевой деятельности; положительный настрой на продуктивную деятельность.

Задачи: Проведение упражнений на развитие координации; дыхания; мелкой и общей моторики; координацию речи и движения; мимики; слухового и зрительного внимания; памяти; мышления.
Активизация активного и пассивного словаря по теме «Цветы»; «Посуда»

Оборудование: Игрушка «Заяц»; картинки с изображением цветов, посуды; разрезные карточки с изображением посуды.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Здравствуйте ребята, сегодня я хочу пригласить вас на увлекательную прогулку в лес.
Пойдем?
Но только, чтобы попасть туда, нужно переправиться на другой берег реки, для этого нам надо превратиться в лодочки.

1. Вводное упражнение

Лодочка (лежа на спине лицом вверх)
Ребенок лежит на полу лицом вверх, руки подняты вверх над головой. На счет от 1 до 4 он медленно поднимает одновременно руки, ноги (мысочки при этом оттянуты), голову, делая «лодочку». Держит эту позицию на счет от 1 до 4, медленно возвращается в исходное положение тоже на счет от 1 до 4. Далее следует релаксационное расслабление. Затем повторение упражнения. Делается 3-5 раз.

Все переправились, посмотрите друг на друга, ни кто не остался на том берегу? Хорошо, вот мы и в лесу

2. Упражнение на дыхание

Ребята, посмотрите только, какие необыкновенные цветы в этом лесу, какой необыкновенный аромат от них исходит. Назовите, какие цветы вы здесь видите (картинки) .

Давайте понюхаем их. Сделайте глубокий, спокойный вдох, задержите дыхание и произнесите «Аах»

Ребята, слышите, звонит колокольчик?

3. На развитие слухового внимания
Слышим звон и знаем, где он. Попросите ребенка закрыть глаза и позвоните в колокольчик. Ребенок должен повернуться лицом к тому месту, откуда слышен звук и, не открывая глаз, рукой показать направление.
Наверно, кто-то просит о помощи. Посмотрите зайка сидит на берегу пропасти и боится перейти на другую сторону по узкой дорожке. Ему обязательно нужно помочь.

4. На развитие общей моторики
Канатоходец
Исходное положение — стоя, руки опущены, перед ребенком кладется длинная веревка. Это канат под куполом цирка, по которому надо пройти как настоящему канатоходцу (в руки ребенку можно дать флажки или ленточки).
Шаг правой ноги — поднимаем левую руку, шаг левой ноги — поднимаем правую руку, а левая при этом опускается. Мысочки ног при таком движении должны быть оттянуты.
Какие вы смелые! Зайка вам очень благодарен и хочет поиграть с вами в игру.
5. На развитие мелкой моторики и координацию речи и движения

ЗАЙЧИКИ
Жили-были зайчики
(показывать на голове заячьи ушки)
На лесной опушке.
(разводить руками перед собой, описывая окружность)
Жили-были зайчики
(показывать на голове заячьи ушки)
В серенькой избушке.
(сложить руки над головой в форме домика)
Мыли свои ушки,
(проводить руками по воображаемым ушкам)
Мыли свои лапочки.
(имитировать мытье рук)
Наряжались зайчики,
(руки на бока, слегка поворачиваться в обе стороны, в полуприседе)
Одевали тапочки.
(руки на бока, поочередно выставлять вперед правую и левую ноги)
6. На развитие логического мышления, мелкой моторики

Посмотрите, у нашего зайки снова беда. Пока его не было дома, в окошко подул сильный ветер, и вся посуда с полки упала и разбилась, давайте поможем её склеить. (разрезные картинки с изображением посуды).
Склеили? Назовите что у вас получилось.

7.На развитие мимики

Ребята, давайте сейчас покажем мимикой эмоции зайки.

Когда он сидел один у оврага (грусть)
Когда увидел нас (удивление)
Когда мы помогли ему (радость)

8. На развитие внимания, памяти.

Посмотрите, какой предмет зайка уже поставил на полку?

Дети закрывают глаза. В это время убирать какой-то предмет, так до последнего.

Вы просто молодцы! Зайка говорит вам «Спасибо» и будет рад видеть вас снова.
Ну а нам пора возвращаться домой. Нужно снова переправиться через реку. Давайте представим себя корабликами.

9.На координацию.

кораблик» — руки вперед, ладони прижаты друг другу. Ходьба по кругу с покачиваниями вправо, влево.(раскачиваются на волнах).

Вот мы и дома.

Итог:
Вы все хорошо поработали, я вами довольна. Что вам больше всего запомнилось на занятии.

PAGE

PAGE 3

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector