Развитие любознательности у детей.

Автор: Быданова Анна Васильевна

Должность: Воспитатель

Учреждение: МАДОУ №20 «Дружный хоровод»

Населенный пункт: г. Северодвинск, Архангельская область

Тема: Развитие любознательности у детей.

Опубликовано: 14.03.2017 23:26

Получить свидетельство      Скачать материал


Быданова Анна Васильевна МАДОУ №20 «Дружный хоровод», г.Северодвинск.
Развитие любознательности у детей.
Ребенок 2 – 3 лет старается все увидеть, хочет многое узнать и понять, то есть проявляет большую любознательность. Он всюду «лезет», задает массу вопросов, часто мешая и надоедая взрослым. Его интересует все: «А как это сделали?», «А почему она плачет?», «Куда спряталось солнышко?», «Как называется этот цветок?».
Взрослый должен использовать все эти вопросы для лучшего и правильного понимания ребенком окружающего. Ошибочно поступают те родители, которые отделываются от вопросов ребенка ничего не объясняющими ему фразами, например, на вопрос : «А как ты это сделал?», отвечают: «Взял и сделал»; на вопрос: «Почему?» – «А так нужно». Такие ответы ничего, кроме разочарования и обиды, у ребенка не вызывают, и в результате он перестает обращаться со своими вопросами к родителям.
Ребенок в этом возрасте с большим вниманием слушает объяснения на свои вопросы. Поэтому надо не отмахиваться от них, а стараться удовлетворить возникший у ребенка интерес, объяснить в доступной форме то, что его заинтересовало.
Получив от взрослых понятные ответы на свои вопросы, ребенок затем в игре отображает полученные сведения и тем самым закрепляет их в своей памяти. Если наблюдения ребенком окружающей действительности сопровождаются умелыми, правильными объяснениями старших, развивают его представления, он начинает лучше ориентироваться в окружающем, сравнивать, сопоставлять, устанавливать связи между отдельными явлениями, их причины и т.д.
Взрослые, давая правильные ответы и доступные пониманию ребенка объяснения встречающихся явлений, развивают у него пытливость ума, еще большее стремление узнать, понять. Привыкая всему искать объяснения, он потом сам старается найти причину того или иного другого факта. Это очень ценно для развития мышления ребенка.
Интерес к окружающему у ребенка этого возраста велик, что его уже иногда трудно бывает отвлечь от того, что привлекло его внимание. Он может подолу следить, смотреть за тем, что его заинтересовало, спрашивать, а после рассказывать об этом. С каким интересом, например, он следит за тем, как папа чинит велосипед, как на улице работает подъемный кран, как накачивают воду и т.д.
Хотя то, что ребенка заинтересовало, он может рассматривать длительное время, проявляя при этом наблюдательность (например, придя из гостей, рассказывает: «У дядина столе много книг. У девочки был бант на голове, она все время стояла около своей мамы, наверно боялась»), но сам выделить в наблюдаемом главное, существенное, установить связи отдельных элементов наблюдаемого и всесторонне охватить предмет он еще не может. Внимание его при неблагоприятных условиях очень легко отвлекается. Так, ребенка совсем нельзя заставить смотреть и слушать то, что его не интересует.
Умение наблюдать, сосредоточенно, внимательно слушать, рассматривать – все это очень ценные качества, которые потребуют ребенку в любой работе и без которых невозможно в будущем обучение в школе. Поэтому своевременно развивайте их у своих детей, старайтесь приучить их не поверхностно и бегло воспринимать окружающее, а внимательно присматриваться ко всему, вдумываться в происходящее вокруг, развивайте их умение наблюдать и искать причину того или иного явления.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector