Виды проектов, используемых в работе ДОУ.

Автор: Бондарева Надежда Николаевна

Должность: Воспитатель

Учреждение: МБДОУ д/с №38 «Россияночка»

Населенный пункт: г. Каменск-Шахтинский, Ростовская область

Тема: Виды проектов, используемых в работе ДОУ.

Опубликовано: 15.03.2017 20:06

Получить свидетельство      Скачать материал


ВИДЫ ПРОЕКТОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В ДОУ
В настоящее время в дошкольном образовании на смену традиционному обучению приходит развивающее обучение, которое направлено на развитие творческих способностей, формирование у дошкольников познавательного интереса и потребности к активной созидательной деятельности.
И это определяет использование в практике дошкольного учреждения метода проектной деятельности.
Особенностью проектной деятельности в дошкольной системе образования является то, что ребенок еще не может самостоятельно найти противоречия в окружающем, сформулировать проблему и определить цель (замысел), поэтому проекты в детском саду носят, как правило, обучающий характер. Проектная деятельность в воспитательно-образовательном процессе ДОУ носит характер сотрудничества, в котором принимают участие и дети и педагоги ДОУ, а также родители, которые могут быть не только источниками информации, реальной помощи и поддержки ребенку и педагогу в процессе работы над проектом, но и стать непосредственными участниками образовательного процесса.
Проектная деятельность – комплексная деятельность, осознанная добыча новых знаний, представлений в различных сферах жизни, в ней проявляются коммуникативные, познавательные, творческие способности детей
Цель — развивать творческие способности личности ребёнка, которые определяются задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.
Задачи:
• обучать элементарному планированию;
• формировать навыки сбора и обработки информации, материалов;
• развивать творческие способности;
• формировать позитивное отношение к познавательной, исследовательской, творческой деятельности.
ПРОЕКТ – это исследовательская задача, представленная детям в форме привлекательной ситуации, решение которой связано с самостоятельным преобразованием окружающей среды.
Необходимо:
• предоставить ребенку возможность самостоятельно решать, будет ли он участвовать в работе над проектом;
• поддержать его в творческом поиске, давать оценку самостоятельно выполненному действию и результатам этого действия;
• Помнить, что уровень задач, решаемых в проекте, должен быть несколько выше возможностей ребенка;
• оценка детских проектов должна носить позитивный характер и выстроена по критериям, которые известны детям;
• критерии должны нести образовательную нагрузку и быть понятны детям.
Виды проектов, используемых в работе ДОУ
по видам деятельности:
— исследовательско-творческие: дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде какого-либо творческого продукта (газеты, драматизации, детского дизайна и пр.).
— ролево-игровые — проект с элементами творческих игр. Используется метод вхождения в образ персонажа сказки, рассказа.
— информационно-практико-ориентированные: дети собирают информацию о каком-то объекте, явлении из разных источников, а затем реализуют её. Итогами проекта могут стать: рисунки детей — выставка; альбом с фотографиями; коллаж; рассказ; экскурсия и т.д.
— творческие: как правило, не имеют детально проработанной структуры совместной деятельности участников. Деятельность намечается и далее развивается, подчиняясь конечному результату и интересам участников проекта. Результаты оформляются в виде детского праздника, выставки, дизайна и рубрик газеты, альбома и пр.,
— комплексные, например «Мир театра», «Здравствуй, Пушкин!», «Эхо столетий», «Книжкина неделя».

по срокам проведения:
• долгосрочный
• среднесрочный
• краткосрочный

по составу участников и их объединению:
• групповой
• подгрупповой
• межгрупповой
• партнерский
• индивидуальный
• семейный
• фронтальный

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ
1. Поисковый этап
• Постановка цели перед детьми, исходя из интересов детей, формулировка проблемы
• Вовлечение дошкольников в решение проблемы
2.Планирующий этап
• Составление плана движения к цели
• Обсуждение плана работы с родителями воспитанников
• Обращение за помощью к специалистам ДОУ, родителям
• Сбор информации, материалов для реализации проекта
3. Основной этап (практический)
• Организация разнообразной деятельности (игры, праздники, наблюдения, экскурсии, опыты, творческие задания и др.)
• Домашние задания родителям и детям
• Самостоятельные творческие работы: поделки, рисунки, альбомы ,выпуск газет, выставка плакатов и пр.
4. Заключительный этап (итоговый)
• Организация презентации проекта через различные формы (праздники, открытые мероприятия для родителей, выставки, составление книг, альбомов и др.)
• Выдвижение новых проблем, идей
• Подведение итогов (обобщение опыта педагогов через различные формы)

МЕТОДЫ ПРОЕКТА
• наблюдение
• совместные творческие игры
• игры-экспериментирования
• обучающие проективные игры
• познавательная деятельность
• игры-сказки, драматизации
• выставочная деятельность
• методы музейной педагогики
• презентации
Таким образом, в проектной деятельности происходит формирование субъектной позиции у ребёнка, раскрывается его индивидуальность, реализуются интересы и потребности, что в свою очередь способствует личностному развитию ребёнка. Это соответствует социальному заказу на современном этапе.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector