Семинар-практикум «Основные направления работы по формированию ОБЖ в ДОУ».

Автор: Костромина Наталья Николаевна

Должность: Воспитатель

Соавтор: Фомина Жанна Ивановна

Должность: Воспитатель

Учреждение: МАДОУ №34 «Лукоморье»

Населенный пункт: г. Чайковский, Пермский край

Тема: Семинар-практикум «Основные направления работы по формированию ОБЖ в ДОУ».

Опубликовано: 16.03.2017 14:00

Получить свидетельство      Скачать материал


СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ
«Основные направления работы по формированию ОБЖ в ДОУ»

Добрый день уважаемые коллеги! Сегодня мы открываем наш семинар практикум на тему: «Основные направления работы по формированию ОБЖ в ДОУ».
Очень часто мы страдаем из-за своей собственной неосторожности, беспечности. Мы забываем принять необходимые меры, чтобы оградить себя и свою семью от чрезвычайных ситуаций. Наименее защищенными и подготовленными к действию в подобных ситуациях оказываются наши дети. И как не печально, именно дети страдают на пожарах, на дорогах на воде, в лесу так как не знают, как вести себя в сложившихся экстремальных ситуациях. Дошкольный возраст один из основных периодов, в котором формируется человеческая личность, и закладываются прочные основы безопасности и поведения. Данный возраст характеризуется повышенной любознательностью и попыткой узнать окружающий мир самостоятельно.
А теперь давайте порассуждаем коллеги, что такое безопасность жизнедеятельности детей.
Безопасность жизнедеятельности детей –это одно из основных забот как родителей, так и воспитателей детского сада, ведь на их плечи ложится не только обязанность обеспечить сохранность ребенка но и обучить его необходимому поведению в разных жизненных ситуациях.
Основной документ в нашей работе ФГОС, давайте откроем и посмотрим какая из образовательных областей рассматривает данную тему.
А теперь более подробно рассмотрим основные направления работы по формированию ОБЖ в ДОУ. Как вы считаете, какие существуют направления.
Сейчас предлагаем каждому столу выбрать свое направление и подумать, какие задачи оно решает. Возьмите листочки и запишите свои ответы. На обсуждение даем пять минут. (раздать карточки в быту, в природе, пожарная безопасность, безопасность на дороге).
Какая бы не была программа очень важно каждого ребенка подготовить к встрече с различными сложными, а иногда и опасными жизненными ситуациями.
А сейчас мы переходим к практическим действиям. «Сказка ложь, да в ней намек».Самые первые сказки в жизни детей на страшилки. Неужели наши предки так хотели запугать ребенка? Но, если заглянуть немного глубже в суть то окажется что эти страшилки вовсе не для детей. Они написаны для взрослых. Именно взрослые должны нести ответственность за жизнь и здоровье своего ребенка. Сказки предостерегают родителей о последствиях, при чем именно в той форме, которую с легкостью воспринимает подсознание. Сказки о безопасности – это своего рода инструкция к действию. Всем известны сказки, содержащие примеры нарушения героями правил безопасного поведения.
Назовите сказки, где нарушение основ безопасности жизнедеятельности привело к печальным последствиям. Объясните.
— Кот,петух,и лиса;
-Колобок
-Гуси-лебеди,
-Кошкин дом,
-Сестрица Аленушка и братец Иванушка,
-Буратино,
-Заюшкина избушка,
-Волк и семеро козлят.
-Спящая красавица.
-Сказка о мертвой царевне и семи богатырях.
-Красная шапочка.
-Три медведя.
-Маша и медведь.
-Теремок.
-Три поросенка.
А теперь выберите любую сказку из перечисленных и придумайте так чтобы герои воспользовались правилами безопасности.
Еще предлагаем творчески поразмышлять (раздать пословицы и поговорки)
Самая трудная дорога та, которую не знаешь.
Не шути с огнем, можешь сгореть.
Жизнь хороша, когда едешь не спеша.
Огонь – наш друг, но не всегда – бывает от него беда!
Спички не тронь, в спичках огонь. 
Не шути с огнем – обожжешься.
Тише едешь, меньше должен.
Дорого при пожаре и ведро воды.
Тише едешь — дальше будешь.
Незнакомая дорога подобна яме
Не зная броду, не лезь в воду.
От огня вода ключом кипит, а водою и огонь заливают.
Что в воду упало, то пропало.
Самая трудная дорога та, которую не знаешь. 
Лучше минутку постоять, чем под колесами лежать.
Огонь- не вода, охватит –не выплывешь
Дыма без огня не бывает.
И сырые дрова загораются.
Не замахивайся палкой, и собака не укусит.
Вкусна рыбка, да опасна косточка.
Завершая наш семинар- практикум хотелось бы сказать: Наша с вами задача уберечь детей от опасностей, не подавив при этом в них ответственной любознательности, открытости и доверия к миру, не напугать их и подготовить к полноценной жизни.

БЕЗОПАСНОСТИ ФОРМУЛА ЕСТЬ:
НАДО ВИДЕТЬ ПРЕДВИДЕТЬ,УЧЕСТЬ.
ПО ВОЗМОЖНОСТИ БЕД ИЗБЕЖАТЬ,
А ГДЕ НАДО- НА ПОМОЩЬ ПОЗВАТЬ.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector