Отчёт по проекту: «Неделя здоровья».

Автор: Шерстнева Наталья Валентиновна

Должность: Воспитатель

Учреждение: МБДОУ Центр развития ребёнка детский сад № 127

Населенный пункт: г. Дзержинск, Нижегородская область

Тема: Отчёт по проекту: «Неделя здоровья».

Опубликовано: 17.03.2017 21:09

Получить свидетельство      Скачать материал


Отчет работы над проектом «Неделя здоровья» старшей группы № 1.
Воспитатели: Шерстнева Н.В., Шпилька Е.Ю.
Цель: Формировать представление у дошкольников о здоровом образе жизни, умение заботиться о своём здоровье.
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,
«Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Тип проекта: познавательно – творческий.
Вид проекта: групповой.
Продолжительность: краткосрочный – с23.01.17. по 27.01.17.
Итоговая работа: фото отчёт «Режим дня».
Подготовительный этап:
Актуальность темы:
Самой актуальной на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. Из года в год увеличивается количество детей не только с врождёнными заболеваниями, но и с приобретёнными в процессе жизни дефектами здоровья.
Закрепляли порядковый счёт, перечислили, кто сегодня не пришёл и по каким обстоятельствам.

Играя в настольную игру, сделали вывод: «В какое время года болеют больше детей?».

В связи с этим нами был разработан проект «Недели здоровья», девизом которого является «Ты счастлив завтра, если думаешь о здоровье сегодня!
Планирование
Цель проекта: создание максимально благоприятных условий для укрепления гармоничного физического развития ребёнка, формирование потребности в здоровом образе жизни.
Задачи оздоровительного направления:
1. Формирование правильного отношения детей к физкультурным занятиям, мероприятиям.
2. Формировать на доступном уровне необходимые знания в области гигиены, медицины, физической культуры.
3. Формирование у детей жизненно важные двигательные навыки и умения, способствующие укреплению здоровья.
Задачи воспитательного направления:
1. Способствовать проявлению разумной смелости, решительности, уверенности в своих силах с помощью подбора физических упражнений.
2. Создать условия для выполнения физических упражнений, направленных на преодоление трудностей физического характера, терпение и выносливость.
3. Влиять на формирование чувства прекрасного, способствовать гармоническому, пропорциональному развитию тела, стойкости, формированию осанки, грациозности и уверенности в движениях.
4. Создать условия для проявления положительных эмоций.
Задачи образовательного направления:
1. Организовать процесс обучения в естественных условиях и обстоятельствах.
2. Создать условия для самостоятельного познания окружающей действительности в двигательной сфере с помощью собственных усилий ребенка.
3. Формировать и совершенствовать новые двигательные умения и навыки.
Предполагаемый результат:
• Расширение знаний детей о своём здоровье.
• Дети научатся заботиться не только о своём здоровье, но и о здоровье окружающих.
• Дети узнают о роли витаминов в жизни человека.
• Дети узнают, откуда берутся болезни.
• Дети познакомятся с литературными произведениями по теме.
• Дети узнают, как устроен человек, что полезно, а что вредно для организма, что нужно знать и делать для сохранения здоровья.
Основной этап:
Понедельник – «Сохрани своё здоровье сам»
Цель: формировать у детей понятие о здоровом образе жизни, умение заботиться о своём здоровье.
Беседа с детьми на тему: «Что делать для того, чтобы быть здоровым?». Дети показывали любые виды спорта.

Аппликация: «Любимый вид спорта».

Вторник – «Чистота залог здоровья».
Цель: Довести до сознания детей необходимость и важность соблюдения гигиенических процедур, поддерживать чистоту тела, продуктов, помещений.
П/у «Расскажи и покажи как правильно мыть руки».

Рисование: «Зимнии виды спорта».

Среда – «День витаминки».
Цель: Помочь детям понять, что здоровье человека зависит от правильного питания, объяснить, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной, но и важно соблюдения пищевого режима.
Вспоминали меню детского сада и делились тем, что дети кушают дома.
Рассматривали пирамиду полезных продуктов.

Посещали кафе «Витаминка», сервировали стол и изготавливали бумажные стаканчики (оригами).

Четверг – «Если хочешь быть здоров – закаляйся».
Цель: Познакомить детей с правилами закаливания, его пользе для организма; как закаливаемся мы в детском саду.
Физкультурное развитие на улице.

Утренняя гимнастика. Дети пригласили родителей.

Прогулка.

Пятница – «Полезные продукты».
Цель: сформировать у детей представления о разнообразии питания и важности, дать представление о витаминах и о продуктах, в которых они содержатся.

Рисование: «Заполни холодильник полезными продуктами».

Каждый день знакомились художественными произведениями: А. Барто «Я расту», А. Барто «Девочка чумазая», «Мойдодыр» К. Чуковский, «Дружим с водой» Г. Зайцев, заучивание пословиц о здоровье.

Заключительный этап:
• Сформировались знания детей о своём здоровье.
• Научились заботиться о своём здоровье.
• Знают, почему витамины нужны человеку.
• Узнали откуда берутся болезни.
• Познакомились с литературными произведениями по теме.
• Знают, как устроен человек, что полезно, а что вредно для организма, что нужно знать и делать для сохранения здоровья.
• Освоили новые подвижные, народные, дидактические игры.
Итог: фото альбом «Режим дня».

Рефлексия.
Данный проект был реализован 31.01.17г., в результате которой дети получили знания о здоровом образе жизни. Сформировались представления детей о том как, важны двигательные навыки и умения в укреплении здоровья.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector