НОД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» с применением ИКТ.

Автор: Кузюшина Инга Александровна

Должность: Воспитатель

Учреждение: МДОУ «Детский сад № 6 «Медвежонок»

Населенный пункт: г. Ртищево, Саратовская область

Тема: НОД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» с применением ИКТ.

Опубликовано: 18.03.2017 15:27

Получить свидетельство      Скачать материал


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 6 «МЕДВЕЖОНОК» Г. РТИЩЕВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

НОД по развитию речи
во второй младшей группе
«Путешествие в зимний лес»
с применением ИКТ.

Подготовила воспитатель: Кузюшина И.А.

Цель:
продолжать формировать и систематизировать знания детей о времени года зиме, диких животных и их жизни;
развивать логическое мышление через понимание смысла загадок и их разгадывание; речь, память, внимание.
воспитывать бережное отношение к природе.
Задачи:
— связная речь: вызывать желание у детей участвовать в разговоре (беседе ) с воспитателем и Лесовичком.
— Словарь и грамматика: учить правильно называть животных, образовывать прилагательные от существительных, использовать в речи прилагательные и глаголы, наречия.
-З.К.Р.: Активизировать  правильное произношение звука «в», учить произносить этот звук длительно, на одном выдохе.
Интеграция ОО: Речевое развитие, Социально- Коммуникативное, Познание, Художественно- эстетическое развитие, Физическое.
Развивающая среда: игрушка Лесовичок, снег, деревья (елочки), проектор, картинки (дикие и домашние животные),следы.

Методы и приемы:
Наглядные:  иллюстрации (белка, лиса, медведь, заяц , жилища), природа(лес),снег. 
Словесные: художественное слово – загадки, вопросы к детям, артикуляционная гимнастика, напоминание, подсказ, обобщение воспитателя, поощрение.
Практические: имитационные движения
Игровые: сюрпризный момент – письмо от Лесовичка, проблемные ситуации: «Помоги Лесовичку отгадать чьи в лесу следы»; подвижная игра: «Зайка беленький сидит …», игра « Кто здесь лишний?».
Словарная работа:
Активный словарь: звери, белка, заяц, лиса, медведь, снег, зима, холод, маленький, большой, пушистый, серый, рыжая, красивый.
Пассивный словарь: дупло, нора, берлога, Лесовичок.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое интересное письмо принесли нам в группу.
Интересно, что в нем? Хотите узнать? (открываю конверт и достаю письмо, читаю)
«Дорогие ребята, приглашаю вас на прогулку в зимний лес. Жду встречи. Лесовичок.»
Воспитатель: Ребята, а вы бы хотели побывать в гостях у Лесовичка?
Дети: Да.  (Стук в дверь)
Воспитатель: Кто это к нам идет?
Лесовичок: Здравствуйте, ребята.
Воспитатель: Здравствуй, Лесовичок!
Лесовичок: Как вы думаете, кто я такой? Где я живу? Что я делаю?
Дети: Ты живешь в лесу. Охраняешь лес, следишь за тем, чтобы деревья не болели, чтобы хорошо росли.
В.:Ребята, а какое сейчас время года? (зима). Ребята, вы знаете, как выглядит лес зимой? Что лежит на деревьях, на земле? (отгадайте загадку)
Он пушистый, серебристый,
Но рукой его не тронь:
Станет капелькою чистой
Как поймаешь на ладонь.
Дети: Снег.
Лесовичок: Почему вы так думаете?
Дети: Снег пушистый, серебристый, холодный, белый.
Лесовичок: Молодцы, отгадали загадку.
Дети: Лес в снежных сугробах, везде пушистый снег, искристый снег, дуют холодные ветра.
Лесовичок: А вы знаете какие животные живут в лесу? (дети перечисляют животных).
— Как называют этих животных?(Животных, которые живут в лесу, называют дикими животными)
— Ребята, а вы знаете как нужно себя вести в лесу?(В лесу нужно вести себя хорошо: не шалить, не шуметь, ветки у деревьев и кустов не ломать и зверей не обижать).
Теперь я приглашаю вас к себе в гости в лес. А на чем мы поедим?
Дети : на паровозике
Лесовичок:  поехали. (Звучит музыка)
Посмотрите, ребята, зимний лес тихий, все звери попрятались от холода. Деревья тоже заснули до весны.
Воспитатель:Лесовичок, чьи это тут следы? Не знаешь?
Лесовичок: ребята, я совсем запутался, где чьи следы, может вы мне поможете разгадать чьи это в лесу следы?
Воспитатель:Ребята, давайте поможем Лесовичку.Поможем?
Дети: (да)

Лесовичок : Посмотрите на эти следы, отгадайте загадку и вы узнаете чьи это следы

С ветки на ветку,
Быстрый, как мяч,
Скачет по лесу
Рыжий циркач.
Вот на лету он шишку сорвал,
Прыгнул на ствол
И в дупло убежал.
(Белка)

Лесовичок:( Кто это?)
Дети: Это  белка.
Лесовичок: значит это чьи следы?
Дети: это беличьи следы.
лесовичок Кто хочет рассказать про белочку?
Какая белочка?
Дети: Белочка — серая, маленькая, пушистая
 Лесовичок: А какой хвост у белочки?
Дети: Хвост у белочки большой, пушистый.
Лесовичок:Белка все лето была какая?(Белка была рыженькая), а к зиме становится какая? (Белка становится серенькой). Окраска меняется для того, чтобы быть незамеченным от врагов — приспособление к окружающей среде.
Лесовичок: Авы знаете, как называется дом белочки?
Дети:Дом у белочки называется дупло
Лесовичок: Ачто же любит кушать белочка?
Дети:   Белочка любит грызть орехи, кушать яблоки, грибы.
Лесовичок: молодцы!Смотрите ребята,тут еще чьи то следы!Загадка.
Маленький, беленький,
 По лесочку прыг-прыг!
 По снежочку тык-тык!
Дети: (это заяц)
Лесовичок: Ребята, а чем питается зайка?
Дети:зайка любит морковь, капусту, яблоки, тонкие веточки, кору деревьев.
Ребята,зайка, наверное, от кого-то прячется. Он весь дрожит. Как вы думаете, почему дрожит зайка?
Дети: Он замерз, ему холодно, страшно, боится и т.д.
Лесовичок: Зайка от лисы прячется.
Лесовичок: Ребята, а зачем зайка сменил серую шубку на белую?
Дети: В белой шубке он сливается со снегом, его не заметит лиса или волк.
Лесовичок: Ребята, что-то я замерз. Вы хотите поиграть?
Дети: Да.
Лесовичок:А сейчас мы превратимся в зайчиков.
Раз,два, три — повернись и в зайчат превратись.
Физкультминутка
Зайка беленький сидит,                                   дети приседают, руки над
И ушами шевелит.                                           головой, как ушки у зайца,
Зайке холодно сидеть,  
Надо лапочки погреть.                                    встают, хлопают в ладоши
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.                                      дети прыгают на двух ногах
Кто- то зайку напугал
Зайка прыг и спрятался.                                    Приседают, закрывают ладонями лицо
Поиграли? Раз,два, три — повернись и в ребяток превратись.
Вот еще следы.загадка ,Что за хитрая плутовка ,Носит рыжую обновку?
Это кто?
Дети: Это лиса.
Лесовичок Кто расскажет про лисичку?
Дети: Лиса рыжая, красивая, хитрая. У нее длинный, пушистый хвост. Она питается зайчиками, курами, мышами.
Воспитатель:Свой окрас лиса к зиме не меняет, но ее шубку не узнать, она становится толще, ярче и пушистее. Густой шерстью покрываются и лапы лисы, поэтому на снегу она не мерзнет. Рыжая красавица передвигается по заснеженным полям тихо, как в валенках.
Лесовичок Как называется домик лисички?
Дети: домик лисичкиназывается нора.
Лесовичок: Молодцы, ребята!
Вдруг, подул сильный ветер.( Просто звучит музыка)
Воспитатель: Что это такое?
Дети: дует сильный ветер?
Воспитатель: Как дует сильный ветер?
Дети:  (громко)
Воспитатель: ребята давайте покажем как дует сильный ветер ( дети громко В- в- в, в- в- в).
Лесовичок: Но вскоре ветер стих. Как теперь дует ветер?
Дети:   (тихо)В- в- в, в- в- в.
Лесовичок: Ребята, следы какого животного мы не можем увидеть зимой в лесу? Послушайте загадку и догадайтесь.
Бурый, косолапый
По лесу бредёт.
Любит «одолжить» он
У лесных пчёл мёд.
Лесовичок: Кто же это?
Дети:  это медведь.
Лесовичок: Почему мы не можем увидеть следы медведя зимой?
Дети: зимой медведь спит в берлоге.
Воспитатель: Место для берлоги медведь долго и тщательно выбирает, уходит вглубь леса, всячески запутывая следы. Кто расскажет про медведя?
Дети: Медведь большой, лохматый. Он любит есть малину и мед. (Возможна помощь воспитателя).
Лесовичок:Молодцы, ребята. Хотите поиграть со мной?
Дети: хотим.
Игра « Кто здесь лишний?»( дикие и домашние животные),( на столах или мольберте находятся картинки — по 3 шт, дети находят лишнюю).
Молодцы, ребята!
Лесовичок: Понравилось вам в моем зимнем лесу?
 Чьи следы мы встретили сегодня в лесу?
 Дети: Мы встретили беличьи, заячьи и лисьи следы.
 Лесовичок: Ребята, вы хотели бы порадовать лесных зверей?
Дети: Да.
Лесовичок: Что вы можете для них сделать?
Дети: Прислать гостинцы, нарисовать рисунки, сделать поделки.
Лесовичок: Сейчас вы в группе отдохнете, а вечером после сна придумаете с воспитателем  про зверей интересные истории и  попробуете нарисовать их и отправите в конверте в лес.
Зачем вы это сделаете?
Дети: Чтобы порадовать зверей.
Лесовичок: Молодцы ребята, вы много знаете о животных, спасибо вам, что помогли мне распознать следы животных.
Лесовичок: А теперь вам пора возвращаться, а то скоро стемнеет, и вы не найдете дорогу домой. А это вам гостинцы от лесных жителей. (Отдает конверт с раскрасками диких животных)
Лесовичок: До свидания ребята!( лесовичок прячется за дерево)
Воспитатель и дети: до свидания! Нам тоже пора возвращаться в детский сад.Дети возвращаются в детский сад.

Итог . Воспитатель:  Расскажите, вам понравилось наше путешествие и что интересного вы узнали?

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector