Беби-Фит.

Автор: Бондарева Наталья Александровна

Должность: Воспитатель-хореограф

Соавтор: Чумакова Наталья Геннадьевна

Должность: Музыкальный руководитель

Учреждение: МБДОУ «ДС «ИВУШКА»

Населенный пункт: г. Новый Уренгой, ЯНАО, Тюменская область

Тема: Беби-Фит.

Опубликовано: 18.03.2017 18:28

Получить свидетельство      Скачать материал


«БЕБИ ФИТ»
Хореография – искусство, любимое детьми. Это волшебный мир красоты и движения, звуков, световых ощущений, костюмов. Синтетический характер хореографии, сочетающей в себе различные виды искусств, определяет ее многогранное воздействие на человека. Танец не только обладает способностью вызывать у зрителей эффект присутствия, сопереживания и сопричастности к событиям, происходящим на сцене, но и воздействует на нравственный, эстетический, духовный мир людей различного возраста.
В последнее время в дошкольных учреждениях все чаще стали применять нетрадиционные средства физического воспитания детей: игрового стретчинга, аквааэробики, танцев и другие. Существуют много ритмопластических направлений, и одно из наиболее доступных, эффективных и эмоциональных – это танцевально – ритмическая гимнастика. Доступность этого вида основывается на простых общеразвивающих упражнениях. Эффективность – в ее разностороннем воздействии на опорно-двигательный аппарат, сердечно-сосудистую, дыхательную и нервную систему ребенка.
В этом направлении в нашем детском саду «Ивушка» работает студия танца «Беби фит» для детей от 1,5 до 3-х лет, которой руководит Бондарева Н.А. Средствами танцевально-игровой гимнастики достигается всестороннее, гармоничное развитие детей младшего дошкольного возраста. В игровой форме дети легче запоминают и осваивают упражнения, развивается мышление, воображение и творческие способности ребенка, повышается эмоциональный фон занятий. Все это способствует укреплению здоровья ребенка, его физическому и умственному развитию.
В основе педагогических требований к определению содержания занятий по хореографии с детьми лежит принцип воспитывающего обучения. Воспитание и обучение представляют неразрывное единство. Педагогический процесс строится таким образом, чтобы дети, приобретая специальные знания и умения, формировали характер, мировоззрение, отношение к жизни. Занятия хореографией оказывают положительное воздействие на физическое развитие, на рост общей и эстетической культуры личности, т.е. включают в себя комплекс воспитательных задач.
Нами разработана программа по хореографии для дошкольников, посещающих детское образовательное учреждение. Программа рассчитана на три года и охватывает детей от 4-х до 6-ти лет. Занятия проводятся два раза в неделю, длительность их составляет от 15 до 30 минут в зависимости от возраста детей.
Каждое занятие включает три основных раздела:
1) ритмическая гимнастика – игровые двигательные упражнения из положения сидя, стоя, лежа, а также дыхательные упражнения;
2) основы сценического танца – упражнения, включающие элементы характерного и классического танца;
3) музыкальные игры – двигательные импровизации, творческие задания.
Помимо занятий в ДОУ, программа включает и различные формы деятельности: посещение спектаклей детского театра, концертов художественной самодеятельности, беседы об искусстве и его многообразных связях с жизнью, знакомство с творчеством мастеров хореографии, историей танца. Организация мероприятий проходит в тесном сотрудничестве с родителями. С ними проводятся индивидуальные и совместные консультации по вопросам физического и психического развития детей, проводятся открытые занятия.
На занятиях используются разнообразные методы работы с детьми: словесные, основанные на объяснении, беседе; практические, связанные с закреплением навыков хореографии; наглядные, основанные на показе движений педагогом. Наглядный метод является особенно важным в работе с дошкольниками. Профессиональный показ порой восхищает детей, они стремятся подражать своему педагогу. При этом важно учитывать, что показ движений должен быть не только выразительным, но и максимально точным, иначе дети могут не понять движения и исказить его до неузнаваемости.
Безусловно, для детей 4-х – 6-тилетного возраста особенное значение имеет игровой метод. Игра – ведущий вид деятельности в этом возрасте. В процессе игры ребенок легче всего воспринимает и осваивает учебный материал.
Отметим, что одним из средств, используемых в программе по хореографии, являются простые техники хатха-йоги, которые включают в себя статические позы и дыхательные упражнения. В использовании техники хатха-йоги мы проявляем осторожность и индивидуальный подход, поскольку польза этой техники основана на использовании упражнений с удовольствием, без неприятных и болевых ощущений. В этом случае упражнения хатха-йогой являются основой не только физического, но и интеллектуального развития детей.
В целом занятия хореографией охватывает комплекс воспитательных задач:
— общее физическое развитие детей;
— развитие у них двигательной культуры и выразительности движений;
— эстетическое воспитание, приобщение к нормам этикета в поведении;
— музыкально-ритмическое воспитание, связанное с эмоциональной отзывчивостью. Ритмичностью и координацией движений под музыку, приобщением к основам музыкальной и танцевальной грамоты;
— развитие коммуникативных навыков, чувства коллективизма и ответственности друг за друга.
Занятия хореографией, открывающие детям мир танца, творчества, искусства, способствуют разностороннему развитию личности детей, нацеливая их на позитивное и ответственное отношение к себе, своему здоровью и к окружающим их людям.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector