Семейная гостиная «Любимая бабуля!»

Автор: Остапенко Ольга Николаевна

Должность: Воспитатель

Учреждение: МБДОУ «ДС » Берёзка»

Населенный пункт: г. Новый Уренгой, ЯНАО, Тюменская область

Тема: Семейная гостиная «Любимая бабуля!»

Опубликовано: 19.03.2017 00:23

Получить свидетельство      Скачать материал


Семейная гостиная
«Любимая бабуля!»

Ведущий: Дорогие дети, уважаемые гости! Сегодня у нас необычный праздник, потому, что участниками будут самые главные хранительницы домашнего очага – наши бабушки.
Кто же знает секреты приготовления самых вкусных пирогов – это бабушки,
кто знает, как лучше всего убаюкать младенца – наши бабушки.

Наша семейная гостиная называется «Любимая бабуля!»

(Ведущий по очереди представляет участниц, рассказывает про их семьи, трудовую деятельность, увлечения и т.д.)

Ведущий: Для наших дорогих бабушек,
Только лишь для вас
Танец веселый покажем мы сейчас!
(Дети исполняют веселый танец)

Ведущий: Дорогие бабушки, для вас первое задание — нужно правильно соединить начало пословицы с ее окончанием:

• Семья вместе — если в семье лад;
• Лад и согласье — душа на месте;
• Не нужен клад — первое счастье.
(Пока участницы выполняют задание, ведущий предлагает зрителям поучаствовать в другой игре «Продолжи пословицу».)

Пословицы:
• В гостях хорошо… ( Ответ …а дома лучше.)
• Не красна изба углами … (Ответ… а красна пирогами.)
• Хозяюшка в дому… (Ответ… что оладушек в меду.)
• Дом вести… (Ответ… не руками трясти.)
• Дети не в тягость… (Ответ… а в радость.)
• Каково на дому, таково и … (ответ… самому.)
• Когда семья вместе, и … (Ответ… сердце на месте.)

Ведущий: Наши участницы замечательно справились с заданием.
А теперь – черед внучат. Они расскажут стихи о своих любимых
бабушках.

1-й ребенок: Я теперь уже большой – не играю в ладушки.
Если только разрешают — помогаю бабушке.

2-й ребенок: Очень бабушку свою, маму мамину люблю.
У нее румянец яркий и на лбу витая прядь,
Так и хочется потрогать, а потом поцеловать!

3-й ребенок: Кто умеет все на свете – шить, варить, стирать, вязать?
С кем так любят наши дети сказки вечером читать?
Это бабушка моя, с нею очень дружен я.

Ведущий: Не секрет, что наши бабушки – это кладезь мудрости.
И часто молодые мамы обращаются к ним за советом.
Уважаемые участницы, посоветуйте нам, как быстро
успокоить плачущего ребенка? Мы то знаем, что у
каждой из вас есть свой секрет!
(Бабушки выполняют задание – «успокаивают» куклу: поют колыбельные, рассказывают потешки, прибаутки и т.д.)

Ведущий: Чего только не приходится делать нашим бабушкам! Их
руки никогда не знают скуки. Бабушки могут и кашу
сварить, и рубашку для любимого внука погладить. А
как это у них получается одновременно, мы сейчас
посмотрим.
(Проводится конкурс «Быстрые руки»)

Ведущий: Ну, вот дорогие участницы, и малышей успокоили, и кашу
сварили, а тут черед старших подошел, тоже внимания требуют
Всем известно, что у бабушки волшебные руки, а у нас есть
ладошки, которые нужно оживить так как в стихотворении
написано!

Помогите своим внукам!

(Бабушки с внуками выполняют задание «Превращение ладошки», читают стихи и демонстрируют результаты работы.)

Ведущий: Ох, нелегкая работа – бабушкой быть! Не успели со
старшими поиграть, а тут новое задание: воспитательница
из детского сада позвонила, говорит, что через 15 минут
у детей «Карнавал», срочно нужно костюм сделать, да еще
представить его: назвать и продефилировать

(Бабушки участвуют в конкурсе «Карнавал».)
Дефиле
Ведущий: Бабушки наши хорошо потрудились, а теперь черед за внуками.
Они хотят вас стихами порадовать.

1-й ребенок:
Помощники
Мы к бабуле дорогой
Ездим каждый выходной.
Она внуков в гости ждет.
Пирожки для нас печет!
Ну, а мы ей помогаем –
За собой все убираем!

2-й ребенок:
Любимая бабушка
Я с любимой бабушкой за руку иду
И свою любимую песенку пою.
А над нами синее небо в облаках
Держит над просторами солнышко в руках.

3-й ребенок:
Прости меня
У любимой бабушки
Грустные глаза,
От того, что дерзкие
Я сказал слова.

Не хотел обидеть я,
Бабушка, тебя.
Не грусти, любимая,
И… прости меня.

Ведущий: Вот какие внуки талантливые, а в кого же они как не в бабушек!
Ведь мы не сомневаемся, бабушки у нас самые талантливые.

Выходите бабушки, мы объявляем конкурс «Танцевальный»

Ведущий: Нет никого дружней на белом свете, чем бабушки и внуки.
А чтобы дружбу заслужить, нужно дружбой дорожить.
И сейчас все вместе, бабушки и внуки играем в игру «Мы любим
друг друга».

Дети вас научат. Повторяйте все дружно

Взрослые образуют внешний круг, дети — внутренний, все смотрят друг другу в глаза и говорят слова:

Я — дрозд, и ты — дрозд. У меня губки алые,
У меня нос, и у тебя нос. И у тебя губки алые.
У меня щечки красные, Я — друг, и ты — друг.
И у тебя щечки красные. Мы любим друг друга!
(Пары обнимаются.)

Ведущий:
Вот и подошел к концу наш необычный праздник. Сколько положительных эмоций испытали гости и участники! А какую гордость за бабушек испытывают внучата! Сегодня нет победителей и проигравших. Спасибо вам за то, что вы есть, за то, что вы продолжаете себя в своих внуках, вкладываете в их воспитание душу и сердце. Крепкого вам здоровья и низкий поклон!

А теперь всех приглашаем на чай с ватрушками от бабушки.

Приложение 2
СТИХИ
• •
Динозаврик – малышок
Улыбается спросонок:
Мама рядом, папа рядом –
Что еще для счастья надо?


На полянке есть пенек,
Он не низок, не высок.
Посмотрите-ка ребятки,
Что растет на нем? Опятки!


Мчится быстро, со всех ног
Под водой морской конек.
Вот застрял в траве густой,
Я кричу: «Попался, стой!»


Присмотритесь-ка получше:
Это кактус. Он колючий.
А когда дожди пойдут,
Все колючки расцветут.


Сына папа-осьминог целый час
догнать не мог.
Еле-еле осьминожка успокоился
немножко,
Потому, что надо спать,
Ножкам надо отдыхать.


Мы вместе с подружкой рисуем
загадку,
Ладошку, другую прижмем по
порядку.
Добавим кружков, украсим их
снова —
И вот уже бабочка наша готова.


Распустился в чаще аленький
цветок,
Светит, как жар-птица, каждый
лепесток.
Вот такое чудо. На моем листе
Оживает сказка в полной темноте.


Слониха слоненку цветы
подарила,
А после на ушко еще говорила:
«Ты кушай получше, мой
славный сынок,
Чтоб сильным, как папа, ты
вырасти смог».

• Семья вместе — если в семье лад;

• Лад и согласье — душа на месте;

• Не нужен клад — первое счастье.

Развод, как считают психологи — это стрессовая ситуация, угрожающая душевному равновесию одного или обоих партнеров, и особенно детей.
К сожалению, на практике чаще всего встречается 1 и 2 тип реагирования матери (или отца) в ситуации развода.
Мать, говорит: « Ребенок не привязан к отцу, так как он и отцом то был никаким, не занимался его воспитанием, все время проводил или на работе, или же с друзьями. Ничего хорошего ребенок от него не видел».
Говоря так, порой, мать искренне уверена в правильности своего мнения. Она и не подозревает до поры до времени насколько сильна привязанность ребенка к отцу. А поведенческие нарушения, снижение познавательной активности, «списывает» на банальное непослушание ребенка, капризы, или наследственность, доставшуюся от отца.
Безусловно, все это нельзя не принимать во внимание, но правильнее, все-таки, узнать мнение самого ребенка. И здесь мы сталкиваемся с проблемой:
— эмоциональная сфера ребенка дошкольного возраста еще очень незрелая, жизненный опыт ограничен. Для ребенка, просто не может быть развода ни с отцом, ни с матерью. Родители не могут стать для него чужими.
Особенно болезненно реагируют на развод девочки в возрасте 2-5 лет, а мальчики в возрасте 5-7 лет. Последствия развода могут отрицательно сказываться на всей последующей жизни ребенка.
Я в своей практике неоднократно сталкиваюсь с такой проблемой, что ребенок закрывается, становится замкнутым, особенно если речь заходит о его семье. Буря чувств одолевает его: здесь и обида на маму, что семья неполная, и обида на отца – ведь ему кажется, что он его больше не любит, и агрессия против сверстников — ведь за ними в детский сад часто приходят папы … Рисуя семью, такой ребенок, скорее всего скажет, комментируя свой рисунок: «Папа в командировке» или просто: «Его никогда не бывает дома».
Иногда, кажется, что эта проблема ребенка не трогает. А ведь он в этом возрасте просто не умеет высказаться, как взрослый человек, получая при этом облегчение.
И вот как раз в этом случае поможет прояснить ситуацию методика-игра «Почта» (модификация теста Е.Антони и Е.Бине Е.П.Арнаутовой), позволяющая изучить эмоциональное самочувствие дошкольника в семье и дальше проводить работу по сопровождению этого ребенка более эффективно.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector