Дополнительная общеразвивающая программа спортивно-оздоровительной направленности «Здоровячок».

Автор: Мустафина Альбина Равилевна

Должность: Воспитатель

Учреждение: МБДОУ Детский сад №194

Населенный пункт: г. Уфа, Республика Башкортостан

Тема: Дополнительная общеразвивающая программа спортивно-оздоровительной направленности «Здоровячок».

Опубликовано: 19.03.2017 08:42

Получить свидетельство      Скачать материал


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №194 городского округа город Уфа Республики Башкортостан

Программа рассмотрена и одобрена
На педагогическом совете
МБДОУ Д/с № 194
Протокол № ______ от ________________

«Утверждаю»
Заведующий___________ С.А.Каримова

Дополнительная общеразвивающая программа
спортивно-оздоровительной направленности

«Здоровячок»

(2 года с 2 – 5 лет)

Мустафина Альбина Равилевна
Воспитатель

Уфа 2016 г

Примерная программа физической направленности «Здоровячок»

• Пояснительная записка

Примерная программа спортивно-оздоровительной направленности «Здоровячок» разработана в соответствии с требованиями:
• Федерального закона от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» принят Государств. Думой РФ;
• Закона РБ от 01.07.2013г. № 696-з «Об образовании в Республике Башкортостан» принят Государственным Собранием — Курултая РБ;
• Постановления Правительства РБ от 24.10.2013г. № 473 Государственная программа «Развитие образования Республики Башкортостан»;
• Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014)
• Приказа Минобрнауки РФ от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования».
• Постановления главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013г. № 26 «Об утверждении СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарно — эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы ДОО».
• Устава МБДОУ детский сад № 194.
• Программы развития МБДОУ детский сад № 194 на 2016-2018 гг.
• Развития системы дошкольного образования РБ на 2013-2017гг.
Содержание Примерной программы представлено пояснительной запиской, Примерным учебным планом, Примерным календарно – тематическим планом занятий, планируемыми результатами освоения Примерной программы, условиями реализации Примерной программы, системой оценки результатов освоения Примерной программы, учебно-методическими материалами, обеспечивающими реализацию Примерной программы.
Примерный учебный план содержит перечень учебных занятий, проводимых во II группе раннего возраста , в младшей группе и средней группе, с указанием времени, отводимого на освоение занятий, включая время, отводимое на теорию и практику.
Примерный календарно – тематический план занятий включает перечень занятий с указанием программного содержания, методических приемов, перечня оборудования.
Последовательность проведения занятий определяется организацией, осуществляющей образовательную деятельность.
Условия реализации Примерной программы содержат организационно-педагогические, кадровые, информационно-методические и материально-технические требования. Учебно-методические материалы обеспечивают реализацию Примерной программы.
Примерная программа предусматривает достаточный объем теории и практики, для формирования, закрепления и развития знаний, практических навыков детей по лечебной физической культуре.
Структура занятий
Каждое занятие имеет свою оздоровительную направленность и включает в себя:
1.Беседы познавательного характера.
2.Упражнения и подвижные игры для профилактики и коррекции плоскостопия и нарушений осанки.
3. Упражнения на развитие равновесия и координации.
4.Дыхательная гимнастика.
5. Точечный массаж и самомассаж.
6. Упражнения на релаксацию.
Для успешного решения оздоровительных задач важно постепенное нарастание трудностей. Сначала необходимо ребенка заинтересовать, показать, объяснить, а затем закрепить двигательные упражнения. 

I Учебный план
II группа раннего возраста (10мин.)
Месяц
Общее кол — во часов
Вводная часть (мин.)
Основная часть (мин.)
Заключительная часть (мин.)
Январь
1.
2
6
2

2.
2
6
2

3.
2
6
2

4.
2
6
2
Февраль
5.
2
6
2

6.
2
6
2

7.
2
6
2

8.
2
6
2
Март
9.
2
6
2

10.
2
6
2

11.
2
6
2

12.
2
6
2
Апрель
13
2
6
2

14
2
6
2

15
2
6
2

16
2
6
2
Май
17
2
6
2

18
2
6
2

19
2
6
2

20
2
6
2
Итого:
20
40
120
40

Младшая группа (15мин.)
Месяц
Общее кол — во часов
Вводная часть (мин.)
Основная часть (мин.)
Заключительная часть (мин.)
Сентябрь
1.
5
8
2

2.
5
8
2

3.
5
8
2

4.
5
8
2
Октябрь
5.
5
8
2

6.
5
8
2

7.
5
8
2

8.
5
8
2
Ноябрь
9.
5
8
2

10.
5
8
2

11.
5
8
2

12.
5
8
2
Декабрь
13
5
8
2

14
5
8
2

15
5
8
2

16
5
8
2
Январь
17
5
8
2

18
5
8
2

19
5
8
2

20
5
8
2
Февраль
21
5
8
2

22
5
8
2

23
5
8
2

24
5
8
2
Март
25
5
8
2

26
5
8
2

27
5
8
2

28
5
8
2
Апрель
29
5
8
2

30
5
8
2

31
5
8
2

32
5
8
2
Май
33
5
8
2

34
5
8
2

35
5
8
2

36
5
8
2
Итого:
36
180
288
72

Средняя группа (20 мин.)
Месяц
№ занятие
Вводная часть (мин.)
Основная часть (мин.)
Заключительная часть (мин.)
Сентябрь
1.
7
10
3

2.
7
10
3

3.
7
10
3

4.
7
10
3
Октябрь
5.
7
10
3

6.
7
10
3

7.
7
10
3

8.
7
10
3
Ноябрь
9.
7
10
3

10.
7
10
3

11.
7
10
3

12.
7
10
3
Декабрь
13
7
10
3

14
7
10
3

15
7
10
3

16
7
10
3
Январь
17
7
10
3

18
7
10
3

19
7
10
3

20
7
10
3
Февраль
21
7
10
3

22
7
10
3

23
7
10
3

24
7
10
3
Март
25
7
10
3

26
7
10
3

27
7
10
3

28
7
10
3
Апрель
29
7
10
3

30
7
10
3

31
7
10
3

32
7
10
3
Май
33
7
10
3

34
7
10
3

35
7
10
3

36
7
10
3
Итого:
36
252
360
108

• Календарно – тематический план занятий
II группа раннего возраста

Месяц

Тема занятия

Цели и задачи
ь
Виды деятельности

Оборудование
Январь
Вводное
Первое посещение кружка

Оздоровительные задачи конкретизируются с учетом индивидуальных особенностей развития организма ребенка
и
Ознакомить детей с работой секции. Инструктаж с детьми о правилах безопасности на занятиях по ЛФК. Диагностика физической подготовленности детей

Без оборудования

Февраль
Физическое совершенствование с оздоровительной направленностью

Оздоровительные задачи конкретизируются с учетом индивидуальных особенностей развития организма ребенка
— формирование правильной осанки;
Упражнения дыхательной гимнастики, ОРУ для профилактики плоскостопия, ОРУ в положении стоя, подвижная игра «Беги ко мне»
гимнастическая скамейка;
массажные мячи; г/ палки, массажные коврики, мешки с песком, гимнастический коврик.

Март
Физическое совершенствование с оздоровительной направленностью

Оздоровительные задачи конкретизируются с учетом индивидуальных особенностей развития организма ребенка
— формирование изгибов позвоночника;
— развитие сводов стопы;

Упражнения дыхательной гимнастики, ОРУ для профил. плоскостопия, ОРУ в положении сидя, подвижная игра «Догони собачку»
гимнастическая скамейка;
массажные мячи; г/ палки, массажные коврики, мешки с песком, гимнастический коврик.

Апрель
Физическое совершенствование с оздоровительной направленностью
Оздоровительные задачи конкретизируются с учетом индивидуальных особенностей развития организма ребенка
— формирование изгибов позвоночника;
— развитие сводов стопы;
Упражнения дыхательной гимнастики, ОРУ для профил. плоскостопия, ОРУ в положении стоя и сидя, подвижная игра «Хвостики».

гимнастическая скамейка;
массажные мячи; г/ палки, массажные коврики, мешки с песком гимнастический коврик.
,

Май
Физическое совершенствование с оздоровительной направленностью

Оздоровительные задачи конкретизируются с учетом индивидуальных особенностей развития организма ребенка
—  укрепление связочно-суставного аппарата;
Упражнения дыхательной гимнастики, ОРУ для профил. плоскостопия, ОРУ в положении лежа на спине и животе, подвижная игра «Догони собачку».

гимнастическая скамейка;
массажные мячи; г/ палки, массажные коврики, мешки с песком, гимнастический коврик.

Календарно – тематический план занятий
Младшая группа

Месяц

Тема занятия

Цели и задачи
ь
Виды деятельности

Оборудование
Сентябрь
Вводное
Первое посещение кружка

Оздоровительные задачи конкретизируются с учетом индивидуальных особенностей развития организма ребенка
и
Ознакомить детей с работой секции. Инструктаж с детьми о правилах безопасности на занятиях по ЛФК. Диагностика физической подготовленности детей

Без оборудования

Сентябрь
Физическое совершенствование с оздоровительной направленностью

Оздоровительные задачи конкретизируются с учетом индивидуальных особенностей развития организма ребенка
— формирование правильной осанки;
Упражнения дыхательной гимнастики, ОРУ для профилактики плоскостопия, ОРУ в положении стоя, подвижная игра « Мы весёлые ребята».
гимнастическая скамейка;
массажные мячи; г/ палки, массажные коврики, мешки с песком, гимнастический коврик.

Октябрь
Физическое совершенствование с оздоровительной направленностью
Оздоровительные задачи конкретизируются с учетом индивидуальных особенностей развития организма ребенка

Упражнения дыхательной гимнастики, ОРУ для профил. плоскостопия, ОРУ в положении сидя, подвижная игра «Ловишки».
гимнастическая скамейка;
массажные мячи; г/ палки, массажные коврики, мешки с песком, гимнастический коврик.

Ноябрь
Физическое совершенствование с оздоровительной направленностью
Оздоровительные задачи конкретизируются с учетом индивидуальных особенностей развития организма ребенка
— формирование изгибов позвоночника;
— развитие сводов стопы;
Упражнения дыхательной гимнастики, ОРУ для профил. плоскостопия, ОРУ в положении стоя и сидя, подвижная игра «Хвостики».

гимнастическая скамейка;
массажные мячи; г/ палки, массажные коврики, мешки с песком, гимнастический коврик.

Декабрь
Физическое совершенствование с оздоровительной направленностью

Оздоровительные задачи конкретизируются с учетом индивидуальных особенностей развития организма ребенка
—  укрепление связочно-суставного аппарата;
Упражнения дыхательной гимнастики, ОРУ для профил. плоскостопия, ОРУ в положении лежа на спине и животе, подвижная игра «Два Мороза».

гимнастическая скамейка;
массажные мячи; г/ палки, массажные коврики, мешки с песком, гимнастический коврик.

Январь
Физическое совершенствование с оздоровительной направленностью
Оздоровительные задачи конкретизируются с учетом индивидуальных особенностей развития организма ребенка
Упражнения дыхательной гимнастики, ОРУ для профил. плоскостопия, ОРУ в положении стоя и стоя на четвереньках, подвижная игра
«Подковка».

гимнастическая скамейка;
массажные мячи; г/ палки, массажные коврики, мешки с песком, гимнастический коврик.

Февраль
Физическое совершенствование с оздоровительной направленностью
Оздоровительные задачи конкретизируются с учетом индивидуальных особенностей развития организма ребенка—  развитие гармоничного телосложения
Упражнения дыхательной гимнастики, ОРУ для профил. плоскостопия, ОРУ с гимнастическими палками, подвижная игра «Ручейки и озера».
г/палки, массажные коврики. гимнастический коврик.

Март

Физическое совершенствование с оздоровительной направленностью
Оздоровительные задачи конкретизируются с учетом индивидуальных особенностей развития организма ребенка
Ходьба разными видами шага.
гимнастическая скамейка;
массажные мячи; г/ палки, массажные коврики, мешки с песком, гимнастический коврик.
Апрель
Физическое совершенствование с оздоровительной направленностью
Оздоровительные задачи конкретизируются с учетом индивидуальных особенностей развития организма ребенка
Упражнения дыхательной гимнастики, ОРУ для профил. плоскостопия, ОРУ лежа и стоя на четвереньках, подвижная игры по желанию детей.

гимнастическая скамейка;
массажные мячи; г/ палки, массажные коврики, мешки с песком, гимнастический коврик.

Май
Физическое совершенствование с оздоровительной направленностью
Оздоровительные задачи конкретизируются с учетом индивидуальных особенностей развития организма ребенка
Контрольные испытания: наклон вперед из положения сидя на полу, челночный бег, прыжок в длину с места.
гимнастическая скамейка;
массажные мячи; г/ палки, массажные коврики, мешки с песком, гимнастический коврик.
Календарно — тематический план занятий

Средняя группа

Месяц

Тема занятия

Цели, задачи
ь
Виды деятельности

Оборудование
Сентябрь
Вводное
Первое посещение кружка

Оздоровительные задачи конкретизируются с учетом индивидуальных особенностей развития организма ребенка
и
Ознакомить детей с работой секции. Инструктаж с детьми о правилах безопасности на занятиях по ЛФК. Диагностика физической подготовленности детей
гимнастическая скамейка;
массажные мячи; г/ палки, массажные коврики, мешки с песком, гимнастический коврик.
Сентябрь
Физическое совершенствование с оздоровительной направленностью

Оздоровительные задачи конкретизируются с учетом индивидуальных особенностей развития организма ребенка
Упражнения дыхательной гимнастики, ОРУ для профилактики плоскостопия, ОРУ в положении стоя, подвижная игра « Мы весёлые ребята».
гимнастическая скамейка;
массажные мячи; г/ палки, массажные коврики, мешки с песком, гимнастический коврик.
Октябрь
Физическое совершенствование с оздоровительной направленностью

Оздоровительные задачи конкретизируются с учетом индивидуальных особенностей развития организма ребенка

Упражнения дыхательной гимнастики, ОРУ для профил. плоскостопия, ОРУ в положении сидя, подвижная игра «Ловишки».
гимнастическая скамейка;
массажные мячи; г/ палки, массажные коврики, мешки с песком, гимнастический коврик.
Ноябрь
Физическое совершенствование с оздоровительной направленностью
Оздоровительные задачи конкретизируются с учетом индивидуальных особенностей развития организма ребенка
Упражнения дыхательной гимнастики, ОРУ для профил. плоскостопия, ОРУ в положении стоя и сидя, подвижная игра «Хвостики».

гимнастическая скамейка;
массажные мячи; г/ палки, массажные коврики, мешки с песком, гимнастический коврик.
Декабрь
Физическое совершенствование с оздоровительной направленностью

Оздоровительные задачи конкретизируются с учетом индивидуальных особенностей развития организма ребенка
Упражнения дыхательной гимнастики, ОРУ для профил. плоскостопия, ОРУ в положении лежа на спине и животе, подвижная игра «Два Мороза».

гимнастическая скамейка;
массажные мячи; г/ палки, массажные коврики, мешки с песком,
гимнастический коврик.
Январь
Физическое совершенствование с оздоровительной направленностью
Оздоровительные задачи конкретизируются с учетом индивидуальных особенностей развития организма ребенка
Упражнения дыхательной гимнастики, ОРУ для профил. плоскостопия, ОРУ в положении стоя и стоя на четвереньках, подвижная игра
«Подковка».
гимнастическая скамейка;
массажные мячи; г/ палки, массажные коврики, мешки с песком, гимнастический коврик.
Февраль
Физическое совершенствование с оздоровительной направленностью
Оздоровительные задачи конкретизируются с учетом индивидуальных особенностей развития организма ребенка
Упражнения дыхательной гимнастики, ОРУ для профил. плоскостопия, ОРУ с гимнастическими палками, подвижная игра «Ручейки и озера».
гимнастическая скамейка;
массажные мячи; г/ палки, массажные коврики, мешки с песком, гимнастический коврик.
Март

Физическое совершенствование с оздоровительной направленностью
Оздоровительные задачи конкретизируются с учетом индивидуальных особенностей развития организма ребенка

Ходьба разными видами шага.
гимнастическая скамейка;
массажные мячи; г/ палки, массажные коврики, мешки с песком, гимнастический коврик.
Апрель
Физическое совершенствование с оздоровительной направленностью
Оздоровительные задачи конкретизируются с учетом индивидуальных особенностей развития организма ребенка
Упражнения дыхательной гимнастики, ОРУ для профил. плоскостопия, ОРУ лежа и стоя на четвереньках, подвижная игры по желанию детей.
гимнастическая скамейка;
массажные мячи; г/ палки, массажные коврики, мешки с песком, гимнастический коврик.
Май
Физическое совершенствование с оздоровительной направленностью
Оздоровительные задачи конкретизируются с учетом индивидуальных особенностей развития организма ребенка
Контрольные испытания: наклон вперед из положения сидя на полу, челночный бег, прыжок в длину с места.
гимнастическая скамейка;
массажные мячи; г/ палки, массажные коврики, мешки с песком, гимнастический коврик.

IV. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ

В результате освоения Примерной программы воспитанники : Будет знать: правила поведения на занятиях ЛФК, что такое лечебная гимнастика, ее роль и влияние на организм ребенка. Что такое правильная осанка. Гигиенические требования к занятиям лечебной физической культуры и самостоятельным занятиям в домашних условиях. Правила приема воздушных и солнечных ванн. Значение занятий на открытом воздухе, температурный режим. Знать правила подвижных игр, изученных на занятиях.
Будет уметь: выполнять упражнения лечебной физической культуры не только на занятиях в детском саду, но и самостоятельно в домашних условиях. Играть в подвижные игры.
Будет иметь: прирост показателей развития основных физических качеств; показывать хорошие умения и навыки в выполнении упражнений лечебной физической культуры. Воспитанники будут уметь демонстрировать: общеразвивающие упражнения: в положении стоя, сидя, лежа, стоя на четвереньках, с гимнастическими палками, дыхательные упражнения.

V. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ

5.1. Организационно-педагогические условия реализации Примерной программы должны обеспечивать реализацию Примерной программы в полном объеме, соответствие качества подготовки обучающихся установленным требованиям, соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям детей.
Занятия проводятся в спортивном зале с использованием учебно-материальной базы, соответствующей установленным требованиям.
Наполняемость учебной группы не должна превышать 10 человек.
Занятия проводятся 1 раз в неделю с детьми младшей группы и средней группы. Продолжительность занятий должна составлять: II группа раннего возраста -10 мин, в младшей группе – 15 минут, в средней группе –20 минут.
Материал к занятиям:
Спортивное оборудование.
Приемы и методы используемые на занятиях:
1.Комплекс упражнений для профилактики и лечения начальных форм плоскостопия.
2. Комплекс упражнений для профилактики и лечения начальных форм плоскостопия.
3. Комплекс упражнений в положении стоя.
4. Упражнения для укрепления мышц спины:
5. Упражнения для укрепления мышц живота:
6.Упражнения для формирования и закрепления правильной осанки.
7. Упражнения с гимнастической палкой.
8. Упражнения стоя на четвереньках и упражнения в равновесии.
9. Подвижные игры и игры малой подвижности. «Мы веселые ребята», «Ловишки», «Хвостики», «Два Мороза», «Подковка», «Ручейки и озера»,

Структура занятия. Каждое занятие имеет определенную структуру: начинается с подготовительной части, затем следует основная часть и в конце — заключительная.

Подготовительная часть по продолжительности занимает 5-7 минут и имеет собственные задачи:
Задачи биологического аспекта — подготовка организма детей к предстоящей работе (настрой центральной нервной системы, подготовка опорно-двигательного аппарата к выполнению упражнений основной части занятия.)
Задачи педагогического аспекта — формирование у детей умение выполнять двигательные действия в разном темпе с разной амплитудой и степенью мышечного напряжения.
Для решения этих задач в подготовительную часть включают различные средства: беседы, строевые упражнения, разновидности передвижений, самомассаж, вольные упражнения с элементами на координацию движений, несложные общеразвивающие и корректирующие упражнения, соответствующие нарушениям осанки и плоскостопию.

Темп выполнения — медленный, умеренный и средний. Дозировка повторения упражнений — 6 — 8 повторений.

Основная часть занятия занимает 8 — 10 минут и содержит следующие задачи:
1.Формирование жизненно необходимых и специальных двигательных навыков.
2. Развитие волевых и физических качеств детей.
В основную часть входят упражнения из положения лежа на спине, на боку и на животе. Дозировка упражнений зависит от самочувствия, в среднем — 8 -12 раз. Все упражнения обязательно исполняются в обе стороны. Выполняются упражнения на тренажерах, подвижные игры и игровые упражнения. 

Заключительная часть занимает 2 — 3 минут. Основными ее задачами являются подготовка организма детей к предстоящей деятельности, подведение итогов данного занятия, задание на дом.

В заключительной части занятия обычно используются упражнения на расслабление (релаксация), выполняемые в исходном положении лежа на спине, отвлекающие (на внимание, на координацию, спокойные игры, выполняемые с музыкальным сопровождением), дыхательные и специальные упражнения на ощущение правильной осанки, малоподвижные игры.
«Найди предмет», «Совушка», «Будь внимательней».

VI. СИСТЕМА ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ

Оценка результатов освоения Примерной программы проводится один раз в год, в мае месяце, в виде итогового занятия.

VII. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ
РЕАЛИЗАЦИЮ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ

1. Галанов А.С. Игры, которые лечат (для детей от 3 до 5 лет). — М.: Педагогическое общество России, 2005.

2. Ефименко Н.Н. Материалы к оригинальной авторской программа «Театр физического воспитания и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста». — М.: ЛИНКА — ПРЕСС, 1999.

3. Коррекционно — педагогическая работа по физическому воспитанию дошкольников с задержкой психического развития: Пособие для практических работников ДОУ / Под общ. ред. д.м.н. Е.М. Мастюковой. — М.: АРКТИ, 2002.

4. Кудрявцев В.Т., Егоров Б.Б. Развивающая педагогика оздоровления (дошкольный возраст): Программно — методическое пособие. — М.: ЛИНКА — ПРЕСС, 2000.

5. Сулим Е.В. Занятия по физкультуре в детском саду: Игровой стретчинг. — М.: ТЦ Сфера, 2010.

6. Утробина К.К. Занимательная физкультура в детском саду для детей 3 — 5 лет. Конспекты нетрадиционных занятий и развлечений в спортивном зале; Пособие для воспитателей и инструкторов по физкультуре. — М.: «ГНОМ и Д», 2003.

7. Чистякова М.И. Психогимнастика / Под ред. М.И. Буянова. — 2-е изд. — М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1995г.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector