Конспект НОД «Сказочный лес».

Автор: Евтушенко Юлия Влвдимировна

Должность: Воспитатель

Учреждение: МБДОУ «Цент-детский сад №100»

Населенный пункт: г. Краснодар, Краснодарский край

Тема: Конспект НОД «Сказочный лес».

Опубликовано: 19.03.2017 12:29

Получить свидетельство      Скачать материал


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР
«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД №100»
35005, г.Краснодар, ул. Дзержинского, д.100/2
тел./факс (861)992-22-33, e-mail; detsad100@kubannet.ru

Конспект
по изобразительной деятельности
на тему: «Сказочный лес»

Воспитатель:
Евтушенко Юлия Владимировна

Краснодар
2015 год.

Конспект по изобразительной деятельности
в подготовительной к школе группе
на тему: «Сказочный лес»

Тип образовательной деятельности: изобразительная деятельность
Программные задачи:
Познавательные:
— Формировать представления о красоте природы родного края.
— Формировать навыки техники монотипия.
— Активизировать речь и обогащать словарь детей: пастель, сангина, уголь.
Развивающие:
— Развивать цветовое восприятие разных тонов, умение применять их в рисунке.
— Развитие эмоционального мира через изобразительную деятельность дошкольников.
— Развивать наблюдательность, воображение, фантазию, умения умение правильно подбирать материалы и технику и применять их для изображения задуманного.
Воспитательные:
— Воспитывать эстетическое отношение к природе и ее изображению в различных техниках.
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».
Методы и приемы: наблюдение, эксперимент, анализ, беседа, рассказ, показ презентации, опыт, физминутка, рисование.
Оборудование и материалы: кисти разного размера, листы акварельной бумаги, кусочки поролона, уголь, сангина, пастель, краски, мультимедийная установка, презентация по теме.
Ход занятия:
1.Организационная часть
В круг широкий, вижу я
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдём направо,
А теперь пойдём налево,
В центре круга соберёмся,
На свои места вернемся
И всем дружно улыбнемся.
Воспитатель: Здравствуйте. Ребята! Давайте посмотрим друг на друга и улыбнемся. Я рада вас всех видеть.
А вы знаете, что на свете есть Сказочный лес, с прекрасной цветочной поляной? А кто жители этого леса? (Предлагает придумать необычных жителей и дать им соответствующие имена)
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! Я вижу вы многое знаете о жителях леса.
(Звучит музыка и воспитатель рассказывает историю о маленьких жителях сказочного леса – цветиках, сопровождая повествование рисунками и персонажами)
История…Так вот. Где – то очень далеко, в сказочном лесу, жили волшебные цветики. Ночью, когда природа затихала, далеко были слышны нежные звуки. Это цветики пели свои волшебные песни, жителям леса, уложив каждого спать в цветок. Озаренные бледным светом луны, яркие цветы покачивали своими головками в такт мелодии. Казалось, что и сами они поют. Но лишь на востоке начинала алеть заря, цветики спешили спрятаться в кроне деревьев Сказочного леса.
И каждый день был бы таким прекрасным, если бы не колдовство злого волшебника, после чего сказочный лес исчез.
Воспитатель: Грустно стало цветикам, и они решили обратиться за помощью к вам.
Воспитатель: Ребята, как мы можем помочь цветикам?
Ответы детей.
Воспитатель: а без чего мы не сможем обойтись?
Ответы детей.
(воспитатель показывает эскизы сказочного леса, выполненного в технике «монотипии», обращает внимание детей на то, как по – разному может выглядеть лес, в зависимости от выбора цветовой гаммы).
Воспитатель: А чтобы нарисовать Сказочный лес, нам никак не обойтись без озорных «клякс».
Физминутка:
Посмотрите, кто такие?
Кляксы – ваксы озорные
Спали кляксы, вдруг проснулись,
Шевельнулись, подтянулись
Шлепнулись на лист и улыбнулись.
(Воспитатель знакомит детей с репродукциями картин художника И.И. Шишкина, И.И.Левитана, обмениваются впечатлениями, фантазируют, кто еще может обитать в таком лесу).
2.Практическая часть.
Воспитатель: А теперь, ребята, мы можем приступить к рисованию, возьмем кисти и начинаем создавать шедевры.
• Мокрую кисточку намыливаем.
• Наносим кляксы разных цветов на поверхность плитки.
• Накрываем глянцевой бумагой изображение на плитке, разглаживаем и произносим художественные слова «Клякса – вакса, кышло – мышло, посмотри – ка, что тут вышло?»
• Движением рук «на себя» открыть листок, на котором будет наш Сказочный лес в технике «монотипия».
Воспитатель: ребята, какие вы молодцы. Вот мы и помогли цветикам снова жить в своем любимом Сказочном леса.
3. Итоговая часть.
(Выполненные работы вставляются в рамки и вешаются на стенд. Просмотр проходит в игровой форме «самый Сказочный лес»).
Воспитатель: С какой техникой мы сегодня познакомились? Кто помог нам рисовать? Что вам больше всего сегодня понравилось и что нового вы узнали?
(Ответы детей).
Воспитатель:
Мы любим лес в любое время года.
Мы слышим речек медленную речь…
Природой называется все это,
Давайте же ее любить всегда!
До новых встреч.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector