Социально-коммуникативное развитие детей подготовительной группы в процессе подготовки выпускного утренника.

Автор: Ануфриева Наталья Алексеевна

Должность: Музыкальный руководитель

Учреждение: МБДОУ д/с №9

Населенный пункт: г. Вязьма, Смоленская область

Тема: Социально-коммуникативное развитие детей подготовительной группы в процессе подготовки выпускного утренника.

Опубликовано: 19.03.2017 15:24

Получить свидетельство      Скачать материал


Ребёнок по своей природе – пытливый исследователь, открыватель мира.
Так пусть перед ним открывается чудесный мир в живых красках
и трепетных звуках, в сказке, в игре, в собственном творчестве, в красоте.
Через сказку, игру, через неповторимое детское творчество –
верная дорога к сердцу ребёнка.
В.А. Сухомлинский.

Структура проекта.
Проблема:
Многие дошкольники испытывают серьезные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Некоторые дети не умеют по собственной инициативе обратиться к другому человеку, порой даже стесняются ответить соответствующим образом, если к ним обращается кто-либо. Они не могут поддержать и развить установившийся контакт, адекватно выражать свою симпатию, сопереживание, поэтому часто конфликтуют или замыкаются в одиночестве.
 Анализ ситуации в группе, где я работаю, показал, что в детском коллективе присутствует достаточно высокая напряженность и конфликтность. Есть дети с низким уровнем развития коммуникативных навыков и социальных умений, нарушающие социальные нормы и права других детей. Ребята, не имеющие навыков конструктивного общения с ровесниками, часто становятся причиной ссор, конфликтов в детском коллективе.
Актуальность:  
Отсутствие коммуникативных навыков существенно затрудняет внутреннее раскрытие ребёнка и реализацию его в учебном процессе, среде сверстников и социуме в целом, приводит к неконструктивному общению ребёнка и появлению отклонений в его социализации. Но существует возможность коррекции уже выработанных коммуникативных умений, поэтому актуальной становится социально-педагогическая работа по формированию коммуникативных навыков у воспитанников, так как особенности данного возраста позволяют рассчитывать на высокую эффективность деятельности.
Общительность является одной из составляющих социально-коммуникативного развития, которое направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности. Социально-коммуникативное развитие дошкольников происходит через игру как ведущую детскую деятельность. Общение является важным элементом любой игры. В этот момент происходит социальное, эмоциональное и психическое становление ребенка. Игра дает детям возможность воспроизвести взрослый мир и участвовать в воображаемой социальной жизни. Дети учатся разрешать конфликты, выражать эмоции и адекватно взаимодействовать с окружающими.
Чем старше ребенок, тем полнее его наблюдения окружающего мира, тем богаче его игра. Известный психолог Л. С. Рубинштейн говорил, что в процессе игры ребенок не просто перевоплощается в чужую личность, но, входя в роль, расширяет, обогащает, углубляет собственную. Управляя игрой детей, можно влиять на их отношения и мировоззрение.
В ней ребенок познает смысл человеческой деятельности, начинает понимать и ориентироваться в причинах тех или иных поступков людей.
Познавая систему человеческих отношений, он начинает осознавать свое место в ней. Игра стимулирует развитие познавательной сферы ребенка.
Разыгрывая фрагменты реальной взрослой жизни, ребенок открывает новые грани окружающей его действительности. Способствует развитию произвольного поведения ребенка, формирует творческое воображение способствует становлению произвольной памяти, вниманию и мышлению ребенка. Игра создает реальные условия для развития многих навыков и умений, необходимых для успешного перехода к учебной деятельности.
 «Дошкольный ребенок — человек играющий, поэтому в ФГОС закреплено, что обучение входит в жизнь ребенка через ворота детской игры», — сказал академик А. Асмолов. Право играть зафиксировано также в Конвенции о правах ребенка: «Каждый ребёнок имеет право на игру, отдых, на участие в культурной и творческой жизни».
Цель: развитие социально- коммуникативных умений и навыков детей в процессе подготовки выпускного утренника, по сценарию которого дети отправляются в морское путешествие по островам дошкольного детства.
Это такая большая игра, где у каждого ребенка есть определенная роль и
Задачи:
1. Воспитывать положительное отношение ребёнка к себе, другим людям, окружающему миру.
2. Развивать у детей социальные навыки: освоение различных способов разрешения конфликтных ситуаций; умение договариваться; соблюдать очерёдность; устанавливать новые контакты.
3. Формировать коммуникативность ребёнка – умение распознавать эмоциональные переживания и состояния окружающих, выражение собственных переживаний.
4.   Осуществлять коррекционно-развивающую работу детей с проблемами в общении в условиях игры.
5.  Организовать детско-родительское сотрудничество в разных видах деятельности.
Образовательные области:
• Познавательное развитие;
• Социально коммуникативное развитие;
• Художественно-эстетическое развитие;
• Физическое развитие.
• Речевое развитие;

Ожидаемые результаты:
• развитие познавательных способностей;
• развитие творческого воображения;
• развитие творческого мышления;
• развитие коммуникативных навыков.

Этапы проекта.
1.Организационный (с 6 по 10 мая).
Педагог:
• Обоснование актуальности темы, мотивация ее выбора;
• определение цели и задач проекта;
• подбор литературы, пособий, атрибутов, видео и аудио материалов;
• разработка и утверждение сценария праздника;
• обсуждение с педагогами вопросов, связанных с проведением проекта; составление тематического планирования; предполагаемые итоги реализации проекта;
• Создание благоприятного психо — эмоционального климата в группе сверстников, формирование и закрепление положительных установок в сознании детей и использование их в практической жизни.
• Знакомство детей с музыкальным и литературным материалом утренника. Развиваем умение сотрудничать, активно слушать, перерабатывать информацию. Развиваем отношения, построенные на равноправии или способности конструктивно решать проблему, связанные с занимаемым положением (статусом) в группе, помочь детям ощутить единение с другими.
• Приобщить детей к эмоциональному вживанию в роль, утвердить, признать ее. Способствовать становлению условности роли, относительной независимости реальных интересов детей. Ориентировать детей на роль партнера (реального или воображаемого), на предугадывание его чувств и стратегий его поведения. 

Дети:
• наблюдение за детьми при смене деятельности;
• диагностика уровня физической подготовленности и развития детей;
• диагностика психологического здоровья дошкольников:
• уровень адаптированности к социальным условиям;
• особенности взаимодействия со сверстниками;
• общее эмоциональное благополучие;
• уровень тревожности;
• наличие или отсутствие деструктивного внутри личностного конфликта.

Родители:
• беседы и консультации с родителями и воспитателями;
• помощь родителей по реализации проекта;

2. Планирование деятельности (с 11 по 25мая).
Педагог:
• создания педагогических условий здоровье сберегающего процесса воспитания и развития детей;
• подобрать методическую литературу по теме;
• подобрать художественную литературу для чтения детям;
• подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры);
• составить перспективный план мероприятий.
• презентация по сценарию утренника;
• сценарий утренника;
• составления композиции танцев:
• сделать атрибуты к играм, танцам, упражнениям;
• подготовить украшения зала и декорации;
• подготовить костюмы для персонажей утренника
• и к танцам;
Дети:
• Песни: «Мы теперь ученики», «До свиданья детский сад», «Динь – динь детский сад», «Отважный капитан», «По синему морю»;
• Танцы: «Друзья», «Вальс цветов», «Салажата», «Прощайте игрушки», «Чайки над морской волной»;
• Стихи:
• Упражнения: «Облака»;

• Игры:
• «Собери портфель», «Веселая перемена», «1,2,3,4,5»;
• просмотр мультфильмов на тему «Школа»;
• экскурсия в школу: посещение кабинетов, знакомство с учителями, просмотр диафильмов, опытов;
• Обыгрывание и обсуждение ситуаций «Школьная форма», «Мне трудно!», «Переменка»;
Родители и воспитатели:
• Помощь по созданию предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС дошкольного образования (детские музыкальные инструменты, магнитофон, набор аудиозаписей, телевизор, DVD, детская литература по православию, костюмы к танцам, атрибуты к играм;

Формы реализации проекта:
• тематические занятия;
• заучивание стихотворений, песен, танцев, игр, пословиц, поговорок;
• продуктивная деятельность;
• составление рассказов о школе;
• беседы с рассматриванием фотографий;
• конкурсы на лучшую газету семьи, плакат к празднику;
• обмен традициями семьи;
• презентации;
• выпуск газеты (дети, воспитатели);

3. Заключительный: (26 мая)

Выпускной утренник «Путешествие по островам дошкольного детства»
Я убеждена в том, что проект даёт возможность ребенку синтезировать полученные знания, развивать творческую активность, коммуникативные навыки, то есть поэтапно в практической деятельности идти к достижению поставленной цели. Использование проектного метода позволило учитывать один из главных принципов – принцип интеграции: объединение несколько видов деятельности, проектирование совместной и самостоятельной деятельности детей, определение её содержания и предполагаемый конечный продукт.
Все это и дало повышение уверенности детей в себе, снятие страхов, мышечного и психо — эмоционального напряжения, активизацию общения друг с другом, сплочение детского коллектива, формирование положительного отношения к сверстникам.

Системная паутинка по проекту.

Видео салон

Видео салон

Консультации

Консультации

Беседы

Беседы

Фонотека

Фонотека

Беседы
Беседы
Работа с воспитателями

Работа с воспитателями

Работа с родителями

Работа с родителями

Наша мастерская

Наша мастерская

Видео салон

Видео салон

Наша мастерская

Наша мастерская

Участие в праздниках
Участие в праздниках
Наглядная информация

Наглядная информация

Фонотека

Фонотека

Выпуск
в
школу
Выпуск
в
школу

Учите с нами

Учите с нами

Презентации
Презентации
Открытый показ

Открытый показ

Подбор методического материала

Подбор методического материала

Чтение худ. литературы

Чтение худ. литературы

Занятия

Занятия

Танцы, игры, аттракционы

Танцы, игры, аттракционы

Работа с детьми

Работа с детьми

Работа с социумом

Работа с социумом

Сотрудничество с детской библиотекой

Сотрудничество с детской библиотекой

Видео салон
(мультфильм фильмы,
клипы песен, презентации

Видео салон
(мультфильм фильмы,
клипы песен, презентации

Сотрудничество с клубом «Молодость»

Сотрудничество с клубом «Молодость»

Выставки совместного творчества с детьми

Выставки совместного творчества с детьми

Продуктивная
деятельность

Продуктивная
деятельность

Экскурсия в школу
Экскурсия в школу
Песни, стихи, пословицы, загадки

Песни, стихи, пословицы, загадки

Перспективный план проводимых мероприятий
по реализации проекта.
Дата

Тема мероприятия
Программное содержание

с 6 по 10
мая

с 6 по 10
мая

Педагог: Самообразование.

Воспитатели: Круглый стол.

Родители: Круглый стол.

Дети: Вхождение в проект.

• Беседа: «Мы старшие в детском саду»;

Презентация «Всем работникам детского сада благодарны от души» (загадки о профессиях);

• Презентация «Волшебный портфель» (общий досуг)

• обоснование актуальности темы, мотивация ее выбора;
• определение цели и задач проекта;
• подбор литературы, пособий, атрибутов, видео и аудио материалов;
• разработка и утверждение сценария праздника;

• развивать умение отбирать, пользуясь критериями, музыкальные произведения для самостоятельного использования в учебно-воспитательном процессе, чувствовать характер музыки;
• создание благоприятного психо -эмоционального климата в группе сверстников;

• выявить положительный отклик родителей на существующую проблему.
• Сохранение традиций семейного воспитания.

• формировать позитивное отношение к сверстникам и младшим детям в детском саду;

• закрепить представление детей о работниках детского сада.

• использовать игру для формирования положительного отношения к школе;
• знакомство детей с музыкальным и литературным материалом утренника;
• способствовать умение сотрудничать, активно слушать, перерабатывать информацию;
• учить детей взаимопомощи и взаимовыручке;

с 11 по 25 мая

с 11 по 25 мая

с 11 по 25 мая

с 11 по 25 мая

Педагог:
• Создание фонотеки:
подборка песен о детском саде, школе, дружбе; (для слушания в самостоятельной деятельности детей)

Родители:
• «Выпускной утренник в детском саду»;
• «Первый раз в первый класс»;

Дети:
Песни:
• «Мы теперь ученики»
• муз. Струве;
• «До свиданья детский сад»
• муз. А. Филиппенко
• «Динь – динь детский сад» муз.
• «По синему морю»
• муз. В. Шаинского;

• «Жил отважный капитан» — интерактивная экскурсия;

• «На палубе корабля» — игра путешествие;

• Презентация — «Все работы хороши»;

• «Чему я научился в детском саду»;

• «Выставка художественной литературы»:
«День прощания» И. Демьянов;
«Детский сад» О. Высотская;
«В школу» 3. Александрова;
«Мы уходим в школу» И. Михайлова;
«До свиданья детский сад!»
Л. Климанская;
«Витя Митяев в школе и дома»;
«Тетрадки под дождём» Виктор Голявкин;
«Не везёт» Виктор Голявкин; и др.
Игры — аттракционы:
• «Свистать всех на верх»;
• «Перетягивание каната»;
• «Ловись рыбка»;
• «Собери портфель»;
• «SOS – просим помощи»;
• «Занимательные задачки»;
• «Раз, два, три, четыре, пять!»;

Танцы:
«Салажата» сл. Катя Ломовая муз. ;

«Прощайте игрушки» Группа Саманта
 сл. Е. Приходько муз. Е.Зарицкая;
• «Вальс цветов» муз. (‘Над волнами’). Композитор Juventino Rosas;

• «Облака» муз. В. Шаинского;

• «Друзья» муз.  В. Лебедева «Барбарики» ;
• «Чайки над морской волной» (Колыбельная) муз.  А. Варламова, слова Р. Паниной;

Видео салон:
«В стране невыученных уроков»;
«Коля, Оля и Архимед»;
«Опять двойка»;
 «Наследство волшебника Бахрама»;

«Домовик помощник кот»;
«Лунтик учиться Лунтик и школа»;

• формировать интерес к прослушиванию и пению песен, умение внимательно слушать песни, беседа по содержанию (слайды);
• формировать положительное отношения к школе;
• воспитывать дружелюбное отношение к сверстникам;

• Консультация;

• выпуск праздничной стенгазеты (привлечь детей);
• помощь родителей в создании декораций, приобретение костюмов и атрибутов к утреннику;

• Совершенствовать у детей песенные навыки, работать над выразительностью исполнения песен.
• Совершенствовать у детей песенные навыки, работать над выразительностью;

• познакомить детей с профессией капитана, её особенностями;
• развивать интерес к познанию неизвестного;
• воспитывать уважение людям данной профессии;

• способствовать желанию самим совершить «морское путешествие» на корабле;
• научить детей распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом;

• расширять представления детей о
труде взрослых, о том, что каждой профессии необходимо учиться, воспитывать уважение к людям труда;

• учить детей высказываться о себе, о своих впечатлениях, давать оценку своим делам и делам товарищей.

• выставка и чтение художественной литературы о школе, детском саде;

• воспитывать смелость, ответственность, желание прийти на помощь людям;
• расширить знания детей об азбуке Морзе;
• научить их быстро принимать правильное решение в экстремальных ситуациях;

• Учить детей слышать в музыке средства музыкальной выразительности.
• Слышать в музыке 2-х ч. ф. м. и соответственно менять движения в играх и танцах.
• Совершенствовать у детей навыки исполнения музыкально — ритмических движений в танцевальной композиции с предметами.
• Развивать коммуникативные качества.

• Формировать идеальную модель поведения у будущих школьников и высмеять такие пороки человечества, как безграмотность и необразованность;
Обучающие мультфильмы.
26 мая

«Путешествие по островам дошкольного детства» —
выпускной утренник;

Сладкий стол: «До свидания детский сад»;

• расширять кругозор детей;
• закреплять знания о частях света, разных странах; воспитывать дружеские взаимоотношения;
• привлечь родителей к организации праздника;

• воспитывать у детей культуру поведения за столом, умение вести спокойную беседу.

Продукт:
• Стихи о празднике, (подборка);
• Пословицы, поговорки (подборка);
• Детские песни, танцы по теме праздника (фонотека);
• Танцевальные композиции;
• Иллюстрации по теме праздника (подборка);
• Фото альбом «Наши праздники»;
• Клипы песен, мультфильмы, фильмы, (видеотека);

Список используемой литературы:
•  Богуславская, Н. Г., Купина Н. А. Веселый этикет (развитие коммуникативных способностей ребенка). — Екатеринбург: «АРГО», 1997.
•  Ермолаева, М. Психологические методы развития навыков общения и эмоциональных состояний дошкольников // Дошкольное воспитание. 1995.-№9.
•  Ильяшенко, М. В. Воспитание культуры речевого общения в дошкольном детстве: Автореф. дис. … канд. пед. наук. — М., 1998.
• Мазурова Н.А. Воспитание эмоциональной отзывчивости и языка чувств у дошкольников средствами сказки. Томск., 2004.
• Семенака С.И. “Уроки добра”.
• Тушканова О.И. Развитие понимания другого человека и сопереживания ему. Волгоград, 1997.
• Журнал «Музыкальный руководитель»
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. [Электронный ресурс] – Режим доступа:http://ipk.kuzedu.ru/index.php?Itemid=679&id=2931&option=com_content&view=article
Весенний вальс с цветами — YouTube


Салажата.avi — YouTube

танец чаек на выпускном.avi — YouTube

Фанфары скачать и слушать онлайн на poiskm.org
poiskm.org/show/фанфары

жил отважный капитан MP3 скачать бесплатно, музыка жил …
http://muzofond.com/search/жил%20отважный%20капитан

Минусовка Из Кинофильмов — А ну-ка песню нам пропой, веселый
http://b-track.ru/…/из-кинофильмов-а-ну-ка-песню-нам-пропой-весел…

Детская шоу-группа Саманта — Прощайте, игрушки: Скачать MP3 …
mp3parade.ru/…/Детская%20шоу-группа%20Саманта%20-%20Проща…

Динь-динь детский сад — Песни для детского сада — Каталог …
chudesenka.ru › Детские песни

Танец Друзья Барбарики — YouTube

Детские — До свидания, детский сад [А. Филиппенко] (минус)
x-minus.org/track/222850/до-свидания-детский-сад

Мы теперь ученики скачать, слушать онлайн, текст песни.
www.clubkid.ru › Детские песни

Мультфильмы про школу смотреть онлайн
onlinemultfilmy.ru/pro-shkolu копия

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector