Былинные богатыри — первые защитники Земли Русской.

Автор: Шеставина Наталья Викторовна

Должность: Воспитатель

Учреждение: МБДОУ № 134

Населенный пункт: г. Курск, Курская область

Тема: Былинные богатыри — первые защитники Земли Русской.

Опубликовано: 19.03.2017 16:25

Получить свидетельство      Скачать материал


КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
«БОГАТЫРИ ЗЕМЛИ РУССКОЙ»
Цель :
• Развивать у детей чувство патриотизма и любви к Родине  на примере жизни и подвигов былинных богатырей.
• Закрепить знания детей о богатырях – защитниках земли русской.
• Закрепить в речи детей названия элементов одежды богатырей.
• Закрепить в речи детей названия оружия богатырей.
• Обогатить общий словарный запас детей (древняя Русь, былина, богатырь, застава и др.).
• Развивать ловкость, меткость, координацию движений. Учить соблюдать правила игры.
• Закрепить обряд – поклонение «Дубок».
Предварительная работа:
• Чтение былин: «Святогор», «Святогор и тяга земная», «Илья Муромец», «Илья Муромец и Соловей-разбойник», «Добрыня и змей», «Никита Кожемяка», «Ставр Годинович», «Вольга и Микула»,.
• Разучивание обряда – поклонения «Дубок».
• Рассматривание репродукций картин о богатырях художников В.М Васнецова, И.Я. Билибина, К.А. Васильева.
• Разучивание стихов, загадок, пословиц.
• Рассматривание на иллюстрациях элементов одежды и оружия богатырей.

Содержание мероприятия :
Дети под музыку А. Зацепина, сл. Л. Дербенёва «Кап-кап-кап» из кинофильма «Иван Васильевич меняет профессию» заходят в зал.

Ведущий открывает праздник:
Слава русской стороне!
Слава русской старине!
И про эту старину
Я рассказывать начну,
Чтобы дети знать могли
О делах родной земли.

-Здравствуйте, красны девицы!
-Здравствуйте, добры молодцы!
-Здравствуйте, гости дорогие!

Давным — давно на месте городов и деревень, где мы сейчас живём, были непроходимые леса, полные зверей и птиц. Многие территории занимали топкие болота. Издревне на этой земле жили славяне. Их соседи хазары и монголы -татары — часто нападали на славян, опустошали земли, разоряли дома, уводили в плен людей. Более 1000 лет тому назад основали славяне своё государство, названное Русью. Русь защищалась от врагов. Жить в таких условиях могли только очень сильные, выносливые и храбрые люди. Называли таких людей русичами. Они славились богатырской силой, об их подвигах слагались сказки и былины. каких богатырей вы знаете? (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович,Святогор, Василиса Микулишна, Настасья Микулишна)

Реб-к
Богатырь, он вот каков:
Он силён, он здоров,
Он из лука стрелял,
Метко палицу бросал,
На границе стоял,
Зорко зорко наблюдал!

Реб-к
Русь-матушку защищал.
Силён, как вольный ветер.
Могуч как ураган.
Он защищает землю
От злобных басурман.

Реб-к
Он силой, удалью богат.
Он защищает стольный град.
Спасает бедных и детей,
И стариков, и матерей!

Богатыри — это люди безмерной силы, стойкости и отваги, совершающие воинские подвиги. Богатыри охраняли нашу Родину от врагов — стояли на заставе (границе), мимо них ни зверь незамечанным не проскользнёт, ни птица не пролетит, а тем более враг не пройдёт. 
А с кем боролись герои — богатыри? ( С Соловьем — разбойником, Змеем Горынычем, Кощеем Бессмертным, Тугариным Змеем).

Дети, а вы бы хотели пройти путь богатырей, увидеть их, узнать про их подвиги?
Тогда нам нужно собираться в нелёгкий, опасный путь, где нас будут ждать необычные приключения, не испугаетесь? Знаю, что вы дружные и смелые. Дружба поможет нам преодолеть все преграды.

(музыка «Гусли»)
Как во славном граде Курске,
Жили не тужили
Дружные ребята из подготовительной группы
Все красавцы нету слов!
И правила там делами учеными
Княжна Наталья Викторовна.
Вот решила как-то раз
Княжна издать такой указ… 

Указ
Разудалы добры молодцы и красны девицы!
Собирайтесь-ка в дружины славные!
Покажите свою силушку богатырскую да удаль молодецкую!
Позабавьте-ка вы нас рукою твердою да глазом зорким!

А перед началом испытания повелеваю клятву произнести! 

Дети, произносят клятву, повторяя слова за ведущей. 
Клятва
Обещаем бороться в бою честном!
Друга в беде не бросать!
Да не посрамим земли русской!

Уходя в поход, богатыри подходили к дубу, брали с собой листок и горсть родной землицы. Этот обычай – брать с собой горсть родной земли сохранился до сих пор с тех далёких времён от наших предков.
А теперь давайте встанем в круг и сделаем хороводный обряд – поклонение дубу.

Обряд – поклонение «Дубок»

(Музыка к песне «Посею лебеду»
Дети встают в круг и выполняют движения.
Ах ты, дуб–дубок, ты могуч (медленно поднимают сцепленные руки вверх) 
На ветру ты, дубок, скрипуч. (покачивание руками) 
Дай мне силы, отваги, добра, (правая рука на сердце)
Чтобы землю родную
Защищать от врага!

Теперь мы можем отправляться в древнюю Русь. Попасть туда нам поможет волшебное яблочко (катают по кругу большой мяч в виде яблока)

Ты катись, катись яблочко(Музыка «катись яблочко»)
По волшебной дорожке,
Укажи нам дорогу
Во славный Киев-град!

Ну вот мы и в древней Руси. И нас с вами уже встречают красны девицы.

(исполняется танец «Танец с платочками»)

Воспитатель
Ребята, посмотрите, что это? (Камень) А что же на нем написано? (Воспитатель читает надпись)
Пойдёшь направо
Деньги и слава,
Пойдёшь налево
Друзей потеряешь и будешь не смелым.
Двинешься прямо
Ждет опасность и богатырская застава.
Так, ребята, какую мы с вами выбираем дорогу? (Дорогу, которая идет прямо)

Ребята, к нам в гости с заставы скачут богатыри.
(Исполняют танец богатырей)

Богатыри: Здравствуйте гости дорогие!
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, вы узнали наших богатырей? Как вас зовут? (богатыри отвечают)
1й богатырь: Привёз я вам послание. Вас ожидают испытания.(отдаёт свиток ведущему) Выполняйте все задания в путешествии увлекательном.

Воспитатель: зачитывает первое задание из свитка.

ЗАГАДКИ
Рубашку такую не вяжут, не шьют,
Её из колечек железных плетут
(кольчуга)

Железная шапка с острым концом,
А спереди клюв навис над лицом
(шлем)

Оружие это трудно поднять,
Не просто поднять, а в руке удержать,
Снести им легко было голову с плеч,
Ну что догадались? Конечно же… (меч)

Чтоб грудь защитить от ударов врага,
Уж вы это знаете наверняка,
На левой руке у героя висит,
Тяжелый, блестящий, раскрашенный… (щит)

Святогор:
Разудалы добры молодцы, собирайтесь-ка в дружины славные! Покажите свою силушку богатырскую да удаль молодецкую!
Позабавьте-ка вы нас рукою твердою да глазом зорким!
Воспитатель: Давайте разделимся на команды «Илья Муромец» и «Алеша Попович», «Добрыня Никитич» (жеребьевка -меч, щит, копье)
Воспитатель: (зачитывает третье задание из свитка).
Что ж, богатыри, внимание,
Начинаем состязания!

Задание 1
«Донесение» (составление слов)
— Очень важным заданием для богатырей было принести донесение, важную информацию для дружины. (Нам нужно выбрать по 3 человека из каждой команды. Пройдя между кеглями и проползав под дугой вы берете одну карточку, на которой что-то написано и возвращаетесь к своей дружине, дальше следующие приносят. Когда карточки собраны, надо сложить из них слово и прочитать его.
РОДИНА БОГАТЫРЬ)
Задание 2
« Ловкий всадник»
У каждого воина был боевой конь. (Нужно доскакать на коне до кольцеброса, поддеть саблей одно кольцо, возвратиться к своей дружине, сбросить кольцо в корзину, передать коня следующему).

Задание 3
Снова разомнемся,
По верёвочке пройдемся,
Соступать с неё нельзя
Пропасть вас там ждёт друзья.
(На полу разложен канат, по которому детям нужно пройти закрытыми глазами, руки на поясе).

Задание 4
Вот и речка на пути
Не проехать, не пройти
Соловей — разбойник злой
Мост сломал здесь над рекой.
(Нужно перейти через реку по камушкам, перекладывая их).

Задание 5
Здесь преграда, здесь Кащей 
Ест он много-много  щей
Чтобы дальше вам пройти 
Нужно доказать, что вы богатыри.
(Дети перепрыгивают через скамейку)

Задание 6
Все преграды покорились,
И мы дальше в путь пустились.
Но увы, не тут-то было,
Вихрем все вдруг закружило!
Змей Горыныч трёхголовый
Повстречался на пути,
Тут спасенья не ищи! 
Но ребята не зевали,
Свои копья доставали! 
(На ширме висят воздушные шарики — головы Змея Горыныча, в которые надо попасть дротиком или копьём.) 

Воспитатель: Метко били все по цели
И змеюку одолели!
Он в овраг большой свалился,
Тут же наземь повалился,
Там издал последний вздох,
Да и сразу же издох…

Вот и кончились заданья
Да большие испытанья!

1й ребёнок
Воином быть совсем не просто,
И я, друзья, скажу вам так,
Что быть отважным, сильным, ловким,
Поверьте, это не пустяк!
2й ребёнок
Ничего нет лучше, краше
Милой Родины твоей!
Оглянись на предков наших,
На героев прошлых дней.
3й ребёнок
Вспоминай их добрым словом –
Слава им, борцам суровым!
Слава нашей стороне!
Слава русской старине!

Воспитатель: Поздравляю вас, ребята! Заслужили вы награды от самого киевского князя Владимира! ( вручение диплом за участие в богатырском сражении, участие в выставке поделок «Богатыри земли русской»)
И на радости такой
Скачем мы с веселой песней теперь домой.
Исполнение песни «Солдатушки, браво ребятушки»

Воспитатель: Вот и подошел конец нашему путешествию. Хочется пожелать всем нашим мужчинам оставаться сильными, храбрыми, отважными. Защищайте слабых, старых людей и детей. Любите свою родную землю, свой народ, свою страну и Родину! (вручение подарков папам

Указ
Разудалы добры молодцы и красны девицы!
Собирайтесь-ка в дружины славные!
Покажите свою силушку богатырскую да удаль молодецкую!
Позабавьте-ка вы нас рукою твердою да глазом зорким!

А перед началом испытания повелеваю клятву произнести! 

Дети, произносят клятву, повторяя слова за ведущей. 
Клятва
Обещаем бороться в бою честном!
Друга в беде не бросать!
Да не посрамим земли русской!

ЗАГАДКИ
Рубашку такую не вяжут, не шьют,
Её из колечек железных плетут
(кольчуга)
Железная шапка с острым концом,
А спереди клюв навис над лицом
(шлем)

Оружие это трудно поднять,
Не просто поднять, а в руке удержать,
Снести им легко было голову с плеч,
Ну что догадались? Конечно же… (меч)

Чтоб грудь защитить от ударов врага,
Уж вы это знаете наверняка,
На левой руке у героя висит,
Тяжелый, блестящий, раскрашенный… (щит)

Задание 1
«Донесение» (составление слов)
— Очень важным заданием для богатырей было принести донесение, важную информацию для дружины. (Нам нужно выбрать по 3 человека из каждой команды. Пройдя между кеглями и проползав под дугой вы берете одну карточку, на которой что-то написано и возвращаетесь к своей дружине, дальше следующие приносят. Когда карточки собраны, надо сложить из них слово и прочитать его.
РОДИНА БОГАТЫРЬ)
Задание 2
« Ловкий всадник»
У каждого воина был боевой конь. (Нужно доскакать на коне до кольцеброса, поддеть саблей одно кольцо, возвратиться к своей дружине, сбросить кольцо в корзину, передать коня следующему).
Задание 3
Снова разомнемся,
По верёвочке пройдемся,
Соступать с неё нельзя
Пропасть вас там ждёт друзья.
(На полу разложен канат, по которому детям нужно пройти закрытыми глазами, руки на поясе).

Задание 4
Вот и речка на пути
Не проехать, не пройти
Соловей — разбойник злой
Мост сломал здесь над рекой.
(Нужно перейти через реку по камушкам, перекладывая их).

Задание 5
Здесь преграда, здесь Кащей 
Ест он много-много  щей
Чтобы дальше вам пройти 
Нужно доказать, что вы богатыри.
(Дети перепрыгивают через скамейку)

Задание 6
Все преграды покорились,
И мы дальше в путь пустились.
Но увы, не тут-то было,
Вихрем все вдруг закружило!
Змей Горыныч трёхголовый
Повстречался на пути,
Тут спасенья не ищи! 
Но ребята не зевали,
Свои копья доставали! 
(На ширме висят воздушные шарики — головы Змея Горыныча, в которые надо попасть дротиком или копьём.) 

Воспитатель: Метко били все по цели
И змеюку одолели!
Он в овраг большой свалился,
Тут же наземь повалился,
Там издал последний вздох,
Да и сразу же издох…

Вот и кончились заданья
Да большие испытанья!

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector