Учим правила дорожного движения.

Автор: Глухова Елена Евгеньевна

Должность: Воспитатель

Учреждение: МКДОУ-детский сад «Золотой ключик»

Населенный пункт: с.Верх-Тула, Новосибирская область

Тема: Учим правила дорожного движения.

Опубликовано: 20.03.2017 06:55

Получить свидетельство      Скачать материал


Проект по реализации задач
социально-коммуникативного развития детей
Возрастная группа: подготовительная
Тема: «Учим правила движения, как таблицу умножения»
Тип проекта: познавательный
Продолжительность проекта: долгосрочный (в течении года + тематическая неделя «ПДД»).
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели
Актуальность реализации проекта:
Исследование и статистика детского дорожно-транспортного травматизма “ДДТТ” в РФ выявила масштабные проблемы. Данные аналитических материалов Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России неутешительны, число детей, погибших в ДТП, значительно растёт, имеет тенденцию к ухудшению, что связано с резким ростом количества автомобилей на дорогах, увеличения скорости транспортного потока. Несчастные случаи дома и на улице – одна из главных причин смертоносности детей. Обстановка, безопасная для взрослого, оказывается ловушкой для неопытного ребёнка. Мы даже не подозреваем, насколько различно восприятие взрослого и ребёнка, как мы по-разному видим, ощущаем, переживаем. Зачастую поведение детей непредсказуемо. Они подвижны и самостоятельны, но ещё крайне непоследовательны, наивны и доверчивы. Ведь дети воспринимают мир иначе, чем взрослые. Ребёнок искренне считает, что если видит машину, то и водитель заметит его. Ребёнок может просто погладить собаку и будет удивлен, если она его укусит, ведь он не желал ей зла. Обеспечение здоровья и основы безопасности предназначены для формирования сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и личного здоровья, привития основополагающих знаний и умений распознавать и оценивать опасные ситуации и вредные факторы среды обитания человека.
Цель проекта: формирование осознанного отношения к своему здоровью посредством изучения правил дорожного движения.
Задачи:
1.Формировать у детей навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, совершенствовать знания детей в дорожных знаках и их назначении, научить различать сигналы светофоров.
2.Познакомить с правилами дорожного движения, сформировать привычку их соблюдения.
3.Закрепить знания о том, что здоровье — главная ценность человеческой жизни.
Образовательные области проекта: познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.
Формы работы с детьми: НОД, познавательные беседы, рассматривание иллюстраций, экскурсии, наблюдения, опыты, театрализация, чтение художественной литературы, сюжетно-ролевые игры, конкурсы, примеры из личного опыта, дидактические игры, подвижные игры, досуги, развлечения, примеры сказочных героев, игровые обучающие ситуации, отправление писем (с просьбой, пожеланиями), сюрпризные моменты, составление рассказов по опорным словам.
Ожидаемые результаты:
Создать необходимые условия для организации деятельности по обучению детей правилам дорожного движения. К окончанию проекта ребенок должен:
соблюдать элементарные правила дорожного движения, уметь различать и называть специальные виды транспорта. Запомнить и научиться набирать номера спасательных служб (милиция, скорая помощь, пожарная охрана); знать дорожные знаки и их назначения, различать сигналы светофоров; развёртывать игру и использовать полученные знания. Проявлять внимательность и отзывчивость друг к другу, всегда готов оказать помощь другому. Воспитать у детей чувство ответственности за своё поведение и здоровье, и добиться того, чтобы соблюдение правил стало для них привычкой. Ведь главная ценность человеческой жизни, его здоровье.

Этапы работы по проекту
I. Подготовительный
Разработка и накопление методических материалов, рекомендаций по проблеме.
Укрепление материально-технической базы. 
Изготовление уголка и атрибутов по ПДД.
Оформление информационного стенда для родителей по ПДД.
II. Основной
Рассматривание иллюстраций и плакатов по безопасности дорожного движения с детьми.
Чтение произведений, рассматривание иллюстраций к ним.
Конкурс по ПДД совместно с родителями на тему «Семейный автомобиль».
Проведение занятий по ПДД.
Проведение подвижных и дидактических игр.
Беседы по теме.
Проведение КВН по ПДД.
Консультация для педагогов детского сада «Дорожная азбука».
Консультация для родителей на тему «Уважаемые родители будьте на улицах города бдительны!».
Разработка с родителями и использование маршрута «Безопасный путь домой».
III. Заключительный (Аналитический)
Подведение итогов проекта «Автодром»- игра для юных горожан.

План
День недели
Этап
Непосредственно образовательная деятельность
Образовательная деятельность в режимных моментах
Организация самостоятельной деятельности
Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами
Понедельник
Подготовительный

Основной
ФЦКМ -«Правила дорожного движения»

Рисование -«Разные машины едут по городу»

Беседа: «Если ребенок потерялся на улице».

Д/игра: «Цвета светофора».

Просмотр мультфильма «Смешарики в машине».
Изготовление макета «Городок»
Чтение художественной литературы: Н.Носов «Милиционер»

Игры в центре творчества: раскраски, трафареты, шаблоны по теме.
Лото «Транспорт», напольная мозаика «Транспорт», «На море», «Самолёты».
Рассматривание иллюстраций и плакатов по безопасности дорожного движения
Оформление информационного стенда для родителей по ПДД.

Конкурс по ПДД совместно с родителями на тему «Семейный автомобиль».

Вторник
Основной
ФЭМП и конструирование – «Дорожные знаки изучаем, вместе, дружно их считаем»
Изготовление светофора.
Музыка –
«Песенка светофора» (муз.В.Дударенко, сл. В.Мокряшева)

Просмотр презентации «Учим правила движения»

Игры с палочками Кюизенера(сделать по образцу – машину.
Чтение художественной литературы: М.Кривич «Школа пешехода»
Д/игра: «Запрещается- разрешается».
Беседа: «Что должны знать и уметь водители».
Сюжетно-ролевая игра: «В автобусе»
Подвижная игра: «Светофор»

Настольная игра «Собери знак»

Игры в центре конструирования с различными видами конструкторов.

Разработка с родителями и использование маршрута «Дом – детский сад».
Среда
Основной
Развитие речи — составление рассказа по картине В.Гербовой «Случай в автобусе».

Рисование –
«Дорожные знаки»

Чтение художественной литературы: Я.Пишумов «Самый лучший переход».
Подвижная игра: «Транспорт»

Беседа: «Где ремонтируют машины?»
Игры в центре творчества: тесто, стеки, досточки, трафареты.
Напольное домино «Знаки дорожного движения»

Консультация для родителей на тему “Уважаемые родители будьте на улицах города бдительны!».

Четверг
Основной
Развитие речи — создание «Словаря дорожной грамотности»

Чтение художественной литературы: С.Михалков «Дядя Степа»

Пальчиковая гимнастика: «Путешествие».

Д/игра: «Один — много».

КВН «Зеленый огонек».
Заучивание скороговорок, чистоговорок.
Игра — шнуровка: «Собери транспорт».

Мозаика – «Транспорт».
Консультация для педагогов детского сада «Дорожная азбука».

Пятница
Заключительный
Экология «Человек и автомобиль»

Лепка — «Машина будущего».

Музыка — музыкальные игры: «Мы едем, едем, едем…». «Звуки» (подражание шуму автомобиля, звонку трамвая, звуку клаксону и т. д.).

Театрализованная игра: инсценировка «Бездельник светофор».
Чтение художественной литературы: В.Суслов «Его сигнал закон для всех».
Опыты: «Свойства мокрого песка»; «Кто как двигается».
Д/игра: «Ответь, кто может таким быть».
Беседа: «Почему опасно играть рядом с дорогой?».
Подвижная игра:«Цветные автомобили»

Настольно игра: «Законы улиц и дорог»
Сюжетно-ролевая игра- по выбору детей.
Игры детей с макетом: «Городок»
«Автодром»- игра для юных горожан.

Создание книги- самоделки о правилах дорожного движения

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector