Детско — родительский образовательный проект «Будь здоров!»

Автор: Гайдук Вера Михайловна

Должность: Воспитатель группы компенсирующей направленности для детей ЗПР

Соавтор: Протасова Лариса Борисовна

Должность: Учитель-логопед

Учреждение: МАДОУ «Детский сад №393»

Населенный пункт: г. Пермь, Пермский край

Тема: Детско — родительский образовательный проект «Будь здоров!»

Опубликовано: 20.03.2017 20:06

Получить свидетельство      Скачать материал


Детско — родительский образовательный проект
«Будь здоров!»

Паспорт проекта
Вид проекта: творческо-информационный
Продолжительность проекта: долгосрочный
Участники проекта: дети старшей – подготовительной группы, воспитатели групп, специалисты, родители воспитанников.
Актуальность проекта:
Таким образом, можно заключить, что в настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения.
От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. В последнее десятилетие во всем мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Экологические проблемы, различные отрицательные бытовые факторы, химические добавки в продукты питания — лишь некоторые факторы, агрессивно воздействующие на здоровье дошкольника.
Известно, что физиологически зрелыми рождаются не более 14% детей.
25-35% детей, пришедших в первый класс школы, имеют физические недостатки или хронические заболевания. 90- 92% выпускников средних школ находятся в «третьем состоянии», т.е. они еще не знают, что больны. 5% взрослого населения страны хронически больны, а 95%- находятся в «третьем состоянии»
Играя с детьми, очень важно не упустить время детства, приобщить ребенка к миру человеческих ценностей, одним из которых является здоровье самого человека. Очень важно с ранних лет дать детям понятие «науки о здоровье», развивать элементарные понятия о строении и работе организма, знания о гигиенических нормах и правилах культуры поведения. Это будет способствовать развитию нравственных качеств и формированию осознанного, бережного отношения к здоровью, воспитанию в детях потребности в здоровом образе жизни.
Таким образом, перед детским учреждением остро стоит вопрос о возможностях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и физического развитию детей. Известно, что здоровье только на 7-8% зависит от здравоохранения и более чем на половину от образа жизни человека. Именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, привычка к здоровому образу жизни, общая выносливость, работоспособность организма и другие качества, необходимые для полноценного развития личности.
В области охраны здоровья подрастающего поколения наше общество несёт наибольшие потери. И хотя во многих нормативных документах законодательно закреплено, что физическое и психическое здоровье человека — непреходящая ценность, в настоящий момент, когда резко ухудшается здоровье населения, среда обитания, когда процессы депопуляции и выражения выходят из-под контроля, все декларированные права и свободы сводятся к праву большинства населения быть больными и влачить жалкое существование.
Отсюда вытекает важная проблема: как помочь подрастающему ребёнку реализовать своё право на здоровье, на счастливую жизнь.

Создание данного проекта вызвано потребностью в сохранении и укреплении здоровья детей, в здоровом образе жизни детей, родителей и воспитателей.
В проекте «Будь здоров!» представлена система мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей.

Цель проекта:
Создать условия в ДОУ для гармоничного развития личности каждого ребёнка и формирования осознанного бережного отношения к здоровью и потребности в здоровом образе жизни через создание единого здоровьезберегающего пространства.
Определить педагогические основы проблемы формирования представлений о своём организме у детей дошкольного возраста, а также выяснить влияние знаний о человеческом организме на становление и развитее самопознания, самооценки, «образа Я» у дошкольников.
Разработать наглядные материалы, оказывающие развивающее воздействие и познавательную стимуляцию на детей дошкольного возраста.
Задачи проекта:
Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей.
Внедрить и апробировать здоровьезберегающие технологии, способствующие развитию личностных качеств и сохранению здоровья воспитанников.
Реализовать систему мероприятий, направленную на оздоровление и физическое развитие детей, формирование культурно-гигиенических навыков.
Формировать жизненно необходимые двигательные умения и навыки ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями.
Создать условия для реализации потребностей детей в двигательной активности.
Воспитывать любовь к себе, своему телу.
Воспитывать потребность в здоровом образе жизни, физических упражнениях и играх , вырабатывать привычку к соблюдению режима.
Осуществлять педагогическое и санитарное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей.
Предметом и видами деятельности МАДОУ являются:

— охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья воспитанников;
— обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития воспитанников;
— воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
— осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и психическом развитии воспитанников;
— взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития воспитанников;
— организация оздоровительных мероприятий, оказание профилактической помощи воспитанникам.

Подготовительный этап.
Задачи:

1. По проблеме здоровьесбережения детей поставить цель проекта.
2. Изучить и создать информационную базу по здоровьесбережению.
3. Составить план проекта.
4. Создать творческую группу (воспитатель, специалисты)
5. Провести консультацию для воспитателей и специалистов «Будь здоров!».
6. Провести встречу с родителями и организовать их для помощи в проведении данного проекта.
7. Выявить интерес родителей по проблеме здоровьесбережения детей.

Мероприятия проекта
Ответственные

Сроки

Создание творческой группы.
воспитатели
сентябрь
Создание информационно-методической базы по здоровьесбережению.
Воспитатели, специалисты
сентябрь-май
Составление плана проекта.
Воспитатели, специалисты
октябрь-ноябрь
Собрание для родителей.

воспитатели
октябрь, май
Анкетирование родителей.
воспитатели
октябрь, май

Основной этап.
Задачи:

1. Внедрить в работу формы и методы оздоровления детей.
2. Добиться высокой посещаемости детей МАДОУ.
3. Внедрить и апробировать инновационные формы оздоровления.
4. Организовать цикл родительских собраний в данном направлении.

Мероприятия проекта
Ответственные

Сроки

1. Гигиенические и водные процедуры:
-умывание (в том числе обширное);
— мытье рук;
— игры с водой;
-обеспечение чистой среды.
воспитатели, родители
сентябрь-май
(ежедневно)
2. Питание:
— сбалансированное;
-С-витаминизация третьего блюда.
воспитатели, родители,
мед. работник
сентябрь-май
(ежедневно)
3.Физические упражнения:
-утренняя гимнастика
-физкультурные занятия (в том числе на воздухе);
-подвижные и динамичные игры;
-спортивные игры;
— физ. минутки;
-физические упражнения.
Воспитатели, инструктор по физ.культуре
сентябрь-май
4.Профилактическая гимнастика:
— звуковая;
— дыхательная;
— психогимнастика;
— после сна;
— для глаз;
— для горла;
— для укрепления мышц шеи;
Воспитатели,
учитель-логопед

психолог
сентябрь-май
5. Самомассаж :
— точечный;
— для лица;
— для носа;
— для ушей;
— для пальцев;
— для стоп ног.
Воспитатели,
учитель-логопед
сентябрь-май
6. Активный отдых:
-развлечения, досуги, праздники,
игры- забавы;
— Дни здоровья.

Воспитатели, дефектолог, физ.инструктор, муз. руководитель
сентябрь-май
1раз в неделю
1раз в квартал

апрель
7. Витаминотерапия:
— «Ревит»;
— отвар шиповника;
-клюквенный напиток;
-С-витаминизация третьего блюда.

Мед. работники
сентябрь-май
(ежедневно)

8. Музыкотерапия:
-музыкальное сопровождение режимных моментов;
-музыкальное оформление фона занятий;
— слушание музыки;
-пение (индивидуальное и хоровое);
-музыкально-ритмические движения;
— игры и хороводы;
— пляски;
-игра на музыкальных инструментах;
-пальчиковая гимнастика.
Воспитатели, муз. руководитель, дефектолог
логопед
сентябрь-май
9. Закаливание:
-умывание (в том числе обширное);
— воздушные ванны;
-контрастное воздушное;
— солнечные ванны;
— ножные ванны;
— сон без маечек;
— ходьба по мокрым дорожкам;
— солевое закаливание;
— контрастное закаливание стоп водой;
— прогулка в помещение с открытым окном;
— зарядка после сна;
Воспитатели
сентябрь-май
(ежедневно)

10. Занятия и беседы с детьми
познавательного цикла.
Воспитатели
1 раз в неделю
11. Физкультурные занятия.

Физ. инструктор
3 раза в неделю
12. Спортивные праздники и развлечения.

Физ. инструктор
Ноябрь
Январь
май
13. Консультации и собрания для родителей.
Воспитатели, мед. работник
Сентябрь
Декабрь
май

Заключительный этап.

Задачи:
1. Подвести итоги проекта.
2. Проанализировать полученные результаты.
3. Определить перспективу на будущее.

Мероприятия проекта
Ответственные

Сроки

1.Презентация проекта:
-спортивный праздник- игра «Волшебная страна»;
-фотовыставка «Мы дружим со спортом!»;
-«пейте, дети, молоко будете здоровы»(игра-занятие);
-выставка рисунков «Будь здоров!»;
-книжки-самоделки «Желаем здоровья»;

Физ. инструктор

воспитатели

январь

ноябрь

апрель

май
2.Анкетирование родителей.
воспитатели
Октябрь, май
3. Подведение итогов реализации проекта.
воспитатели
май
4. Планирование работы на будущее.
Воспитатели, специалисты
май

Предполагаемый результат проекта:

Снижение уровня заболеваемости детей ДОУ.
Повышение уровня физической подготовленности воспитанников ДОУ.
Формирование осознанной потребности детей в ведении здорового образа жизни.
Дети должны получить представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья.
Расширение кругозора, развитие физических и нравственных качеств.
Создание активной развивающей среды, обеспечивающей сохранение и укрепление здоровья.
Пополнение материально-технической базы ДОУ.
Активное участие родителей в жизни ДОУ, в том числе оздоровительных мероприятий.

Методические рекомендации.

Здоровье свыше нам дано,
Учись, малыш беречь его.

Как помочь подрастающему ребёнку реализовать своё право на здоровье и счастливую жизнь?
Одним из путей решения этой проблемы является организация работы по воспитанию сознательного отношения к своему здоровью. Здоровье и физическое воспитание – взаимосвязанные звенья одной цепи. Важно и необходимо обратиться к системе физического воспитания дошкольников, чтобы выявить основные задачи и методы воспитания здорового ребёнка и то место, ту роль, которая отводилась самому дошкольнику в деле собственного оздоровления.

Пояснительная записка.

Актуальность проекта состоит в том, что воспитание здорового ребёнка – главная, приоритетная задача дошкольной педагогики, особенно в современных условиях. Проблема воспитания счастливой личности напрямую связана со здоровьем этой личности. Практически все показатели здоровья и социального благополучия претерпели резкое ухудшение. Особую тревогу вызывают физическое развитие и состояние здоровья подрастающего поколения. Свыше чем у 60% детей в возрасте 3-7 лет выявляются отклонения в состоянии здоровья. Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже в детском саду. В этом деле нет мелочей. Вся жизнедеятельность ребёнка в дошкольном учреждении должна быть направлена на сохранение и укрепление здоровья.
Таким образом, можно заключить, что в настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения.
Проект включает в себя: паспорт, цель, задачи, предмет и виды деятельности, подготовительный этап, основной этап, заключительный этап, предполагаемый результат, методические рекомендации.
Данный проект может быть использован как опыт работы для педагогов дошкольных образовательных учреждений.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector