Правила запретов.

Автор: Морева Елена Николаевна

Должность: Педагог-психолог

Учреждение: МБДОУ «ДС «Непоседы»

Населенный пункт: г. Муравленко, ЯНАО, Тюменская область

Тема: Правила запретов.

Опубликовано: 21.03.2017 10:52

Получить свидетельство      Скачать материал


Правила запретов.

Дети – наше продолжение, экзамен, который мы сдаем всю жизнь. Каждый из нас хочет быть отличником и надеется на то, что следующее поколение унаследует только наши самые лучшие качества. Мы очень много вкладываем в детей, но не всегда довольны результатом. Знаем, что хотим донести до своих детей, но часто не понимаем, как это сделать.
Иногда возникает ощущение, что ребенок нас только не слышит, но и не хочет слышать. Мы стремимся уберечь его от опасностей и ошибок, говорим правильные вещи, а он поступает совсем по-другому.
Стремление к развитию заложено в природе ребенка. Запрет корректирует направление и качество этого процесса.
Если мы создаем для своих детей тепличные условия, предоставляя по их первому требованию все необходимое, они вырастут не приспособленными к реальной жизни, с ее возможными трудностями и невзгодами. Если ограничений слишком много, энергия развития малыша будет потрачена на выживание. Воспитывая ребенка, мы сознательно или неосознанно создаем ему ограничения.
• Первое правило: будьте целостны!
Очень важно не только говорит ребенку слова «нет» или «нельзя», но и показывать это и голосом, и мимикой.
• Второе правило: прекрати немедленно!
Запрещаемое действие должно быть прервано немедленно.
Если вы говорите, что нельзя что-то трогать, то предполагается, что ребенок прекратит это делать сразу. Как только возникает торг, очень велика вероятность того, что диалог продлиться. Ваше чадо потом попросит еще что-нибудь, потом еще и еще. В результате запрет превратиться в игру.
• Третье правило: никаких «не»
Запрещайте в утвердительной форме.
Мы реагируем на речь сознательно и подсознательно. Подсознательно мы понимаем только смысл слова, сопутствующего частице «не». Из словосочетания «не шуми» — подсознание реагирует на слово «шуми», «не лезь в лужу» — «лезь в лужу» и т.д. Поэтому желательно запрещать в утвердительной форме, не используя частицу «не».
• Четвертое правило: три «да».
Если вы можете задать подряд три бесспорных вопроса, отвечая на которые ваше чадо скажет «да», то с очень большой вероятностью можно предположить, что и на четвертый небесспорный вопрос малыш ответит утвердительно. Ребенок не обязательно должен произносить слово «да». Важно, чтобы в его ответах звучало согласие с тем, что вы говорите.
• Пятое правило: запрещая, разрешай!
Если вы что-то запрещаете ребенку, ему обязательно нужно разрешить сделать что-то другое.
• Шесть правило: запрещая, сочувствуй!
Помогите ребенку пережить отказ.
Любой запрет чреват разочарованием. Чем слаще был запретный плод, тем сильнее ощущение утраты. После того как вы отказали ребенку в его просьбе, ему надо обязательно посочувствовать. Можно рассказать, что когда вы сами были маленькими, у вас тоже были такие ситуации.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector