Экспериментальная деятельность -Магнит творит чудеса.

Автор: Мищенко Елена Александровна

Должность: Воспитатель

Учреждение: МБДОУ № 41 «Катюша»

Населенный пункт: г. Химки, Московская область

Тема: Экспериментальная деятельность -Магнит творит чудеса.

Опубликовано: 21.03.2017 11:26

Получить свидетельство      Скачать материал


Тема: «Магнит творит чудеса».
Экспериментальная деятельность в подготовительной группе

Задачи:

Образовательные:
Сформировать представление о свойствах магнита, активизировать в речи детей слова: «притягивать», «примагничивать».
Продолжать учить самостоятельно, принимать решения в ходе экспериментальной деятельности; проверять эти решения; делать выводы из результатов этой проверки, учить делать обобщения

Развивающие:
Развивать познавательную активность ребенка в процессе знакомства со скрытыми свойствами магнита, любознательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению, логическое мышление.
Развивать коммуникативные навыки.

Воспитательные:
Воспитывать доброжелательные отношения, желание приходить на помощь другим. Воспитывать аккуратность в работе.
Интеграция образовательных областей: социализация; коммуникация; труд; музыка; безопасность; здоровье.

Оборудование и материалы:
железные, пластмассовые, деревянные, резиновые предметы, кусок ткани, бумаги; магниты разного вида, стаканчики с водой, подносы для раздаточного материала.

Ход экспериментальной деятельности
Воспитатель — Посмотрите, ребята, у нас на столе появилась шкатулка. А там что-то лежит. Чтобы узнать что там, нам надо разгадать загадку:
Бывает маленьким, большим,
Железо очень дружит с ним,
С ним и незрячий, непременно,
Найдет иголку в стоге сена.
Ответы детей…
Вот перед нами обычный магнит.
Много секретов в себе он хранит.

— Ребята, перед вами обычный магнит, но он хранит в себе много секретов. Я расскажу вам одну старинную легенду. В давние времена поговаривали, что далеко-далеко на краю света есть огромная гора Ида. Однажды мимо этой горы брел старик по имени Магнис. Он заметил, что его сандалии, подбитые железом, и деревянная палка с железным наконечником липнут к черным камням, которые в изобилии валялись под ногами. Магнис перевернул палку наконечником вверх и убедился, что дерево не притягивается странными камнями. Снял сандалии и увидел, что босые ноги тоже не притягиваются. Магнис понял, что эти странные черные камни не признают никаких других материалов, кроме железа. С тех пор этот необычный камень стали называть по имени старика «камнем Магнуса» или просто магнитом. Так и появилось название «магнит».
— Ребята, мы как настоящие ученые будем сейчас исследовать свойства магнита.
— «Посмотрите, какие предметы лежат у вас на столах?»
Дети перечисляют…
1. мягкая игрушка
2. деревянный карандаш
3. пластмассовая пуговица
4. стеклянная баночка
5. металлические скрепка и шайба.

Опыт № 1.
«Предлагаю вам выбрать те предметы, которые, по вашему мнению, может притянуть к себе магнит». Дети выполняют задание…
«Как проверить правильный ли выбор вы сделали?» Дети предлагают решение проблемы (с помощью магнита).
— «Какие предметы притянул магнит?» (Скрепка, шайба).
— «А какие не притянул?» (Мягкую игрушку, деревянный карандаш, пластмассовую пуговицу, стеклянный шарик).
«Какой можно сделать вывод?»

Вывод: Магнит притягивает только металлические предметы.

Воспитатель: А теперь положите на железные предметы лист бумаги и поднесите к нему магнит. Что произошло?
Дети: Железные предметы примагнитились через бумагу. Магнит действует через бумагу.

Опыт №2
Сейчас накройте железные предметы кусочком ткани и поднесите магнит. Что произошло покажите.
Дети: Магнит действует через ткань и железные предметы примагнитились через ткань).
— Ребята, посмотрите, стоит какой-то сосуд, а что в нем находится, не видно. Но, по всей вероятности, там находится какое-то существо, возможно, ядовитое. Как узнать, кто находится в банке, не опуская туда руки?
Ответы детей, обсуждение, догадки.
— Попробуем магнитом достать обитателя банки?

Опыт № 3. Достать магнитом змейку из банки.
Воспитатель: — У вас на столах стоят банки, в которых лежат змейки-скрепки. Достаньте из банки скрепки магнитом.
Воспитатель: — Ребята, какой можно сделать вывод?
Дети: — Магнит действует через стекло.
Воспитатель: — А теперь добавим в банку воды. Как еще можно достать змейку не замочив руки?
Дети: — Магнит действует в воде.
На листе тонкого пластика лежит скрепка, под пластиком – магнит. Воспитатель двигает магнитом скрепку по нарисованным на пластике дорожкам – прямой, зигзагообразной, волнистой).

Воспитатель:- У вас на столе есть пластиковая коробочка, в ней находится металлическая стружка. Как вы думаете, что с ней произойдет, если к ней поднести магнит?
Предположения детей.
Дети: стружка под действием магнита становится «живой», «танцующей»
Воспитатель: — Скажите, ребята, проведя все опыты, вы что узнали?
Дети: Магнит притягивает только железные предметы. Действует через бумагу, ткань, тонкий пластмасс, через воду и стекло.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 41 «Катюша»

КОНСПЕКТ
Исследовательской деятельность по теме:
«Магнит и его свойства»

Выполнила:
Мищенко Е.А.

г.о.Химки

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector