НОД «Путешествие в страну сказок».

Автор: Демешкина Марина Васильевна

Должность: Воспитатель

Учреждение: МДОУ «Детский сад «Солнышко»

Населенный пункт: с. Раевка, Саратовская область

Тема: НОД «Путешествие в страну сказок».

Опубликовано: 21.03.2017 11:32

Получить свидетельство      Скачать материал


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко» с. Раевка Ивантеевского района Саратовской области.

Конспект занятия по развитию речи НОД в старшей группе
«Путешествие в страну сказок»

Воспитатель:
Демешкина М.В.

2017г.
Цель:
Развивать знания детей о сказках, речевые умения детей, мелкую моторику; интонационную выразительность речи; память, сообразительность, находчивость.
Задачи:
• Закрепить умение детей подбирать однокоренные слова;
• Формировать умение детей рассказывать о предмете по плану (мнемотаблице)
• Развивать интерес детей к художественной литературе. Формировать умение внимательно и заинтересованно слушать сказки, запоминать и разгадывать загадки
• Воспитывать коммуникативные навыки общения со сверстниками и взрослыми.
Материал и оборудование: Корзина, “Волшебный” клубочек, большая книга, книги со сказками,3 чашки, 3 ложки, 3 стула (разного размера), сундучок, лед, модели по описанию предмета, письма в конвертах , шкатулка с горохом, мелкие игрушки, колпачок на голову, компьютер, мультимедиа, экран презентация, картинка подснежника

Часть занятия
Содержание работы
Методы и приемы
I часть

Звучит музыка «В гостях у сказки»
1 слайд
— Доброе утро!
Доброе утро птицы запели .
Добрые люди встали с постели
Тут солнце встает и идет по делам.
Доброе утро всем нам и гостям.
(дети желают доброго утра гостям)
— Ребята, а вы любите слушать сказки? А почему вы любите слушать сказки? (потому что они интересные)
— А у меня есть книга. Здесь собраны сказки и я хочу вам ее подарить. Давайте посмотрим, какие сказки находятся в книге. Ой! Да здесь нет ни одной сказки, а вместо них письмо. Прочтем его? Оно от Бабы яги. Ух уж эта Баба Яга везде нас находит и неприятности приносит
«ЗДРАВСТВУЙТЕ ДЕТИ! Не можете найти волшебные сказки ? Это я Баба Яга. Попросила могучего ветра разбросать их по стране сказок. На помощь меня не зовите.»
— Что же будем делать? ( искать)
— А где эта страна находится? ( в сказках)
-А как мы туда попадем? (ответы детей)
-Ну, а нам поможет волшебный клубок
— У меня есть сундучок, а в нем лежит волшебный клубок. М не его подарила добрая фея.
— Посмотрите.
— Ой! Баба Яга и здесь успела нам напакостить. Весь клубок размотала.. Нужно замотать его обратно, а то он не сможет нам помочь.
— Я буду мотать клубок, а вы поочереди называть сказки.
Д/у « Чудесный клубочек»
— Смотрите, какой большой стал волшебный клубок
Ребята, вы не боитесь трудностей? Тогда в путь! Но чтобы попасть в сказку, обуем волшебные сапоги — скороходы (дети имитируют надевание). Постучим каблучками и скажем дружно: «В сказку всем попасть нам нужно!».
(звучит тихая музыка)
Руки расставьте в стороны как птицы. Летим! Теплый ветер нас обдувает, смотрим на землю с высоты (рука над глазами). Залетаем на облака, они мягкие, пушистые, прохладные. Давайте немного на них покачаемся (пружинка). Облака как ватные, нам приятно, легко. Приземляемся, снимите сапоги — скороходы, а то они нас унесут далеко от сказки. А чтоб в лесу не заблудиться без тропинок и дорог, нам поможет золотистый, круглый, сказочный клубок (бросает клубок).
 Дети идут за волшебным клубочком.

Организационный момент: показ, сюрпризный момент, рефлексия
II часть

— Посмотрите, куда прикатился клубок?
(к волшебному сундучку)
— На волшебном сундучке нас снова ждет задание. Давайте прочтем его.
Ребята, мы сможем продолжить наше путешествие только после того, как выполним задание Бабы Яги.
(В шкатулку насыпается горох, который смешивается с мелкими игрушками.)
— Вам нужно рукой отыскать в горохе игрушку. Достать предмет, назвать слово и описать игрушку.
(мнемотаблица)
-В какой сказке голуби помогли девочке разобрать горох? (Золушка)
— Так какую сказку мы нашли. (достаю книгу)
— Молодцы, ребята! Вы удачно справились с заданием.
А нас, друзья, ждут новые испытания! (катаю клубок)
— Куда же нас привел клубок?
( к экрану, с изображением замка снежной королевы)
— Как нам узнать, кто здесь живет?.
(слышен звук пурги, метели и в группу влетает письмо и лед на тарелке)
— Посмотрите, еще одно задание.
( в руке держу лед)
— Что это? (лед)
Опыт
-Какой он, опишите? (холодный, твердый, скользкий, мокрый)
— Ребята! Замок пропал, но появилась картинка?
— Что это? (показываю на изображение льдины на экране)
-Льдина.
— На чем дети катаются с горки? (дети катаются с горки на ледянке)
(на экране появляется картинка)
— Как называется маленький кусочек льда? (маленький кусочек льда называется льдинка)
(на экране появляется картинка)
— Фигура, сделанная изо льда какая? (фигура, сделанная изо льда ледяная)
(на экране появляется картинка)
— Как называется эта конфета? (Эта конфета называется леденец)
— Корабль, который колет лед, называется…. (ледокол)
(на экране появляется картинка)
— Давайте проговорим это слово.
-Весной на реках тает лед и по воде плывут льдины. Говорят «лед идет». Это называется…..(ледоход)
(на экране появляется картинка)
— Давайте проговорим это слово.
— С каким словом связаны эти слова (перечисляю)? (лед)
А в какой сказке королева жила в ледяном дворце? (Снежная королева)
— Какую сказку мы нашли? (Снежная королева)
Дотаю книгу из конверта, который принесла пурга)
Слайд «Замок Снежной Королевы»
— Как вы думаете, в этом замке живет добрая или злая королева? (злая)
-Почему?
(холодно, грустно, неуютно)
(звук сильного ветра)
— Что это к нам принесло ветром?
-А это еще одно задание. Нам предстоит сделать цветок, а называется он подснежник.
— Что у нас получилось? Какой цветок?
(подснежник)
— Из какой сказки? (Двенадцать месяцев)
— А мы продолжаем наше путешествие. (катаю клубок)
— Посмотрите клубок привел нас к девочке.
Красная шапочка: Здравствуйте, ребята. Я несла пирожки бабушке и по дороге встретила Бабу Ягу. Она передала вам загадки.
Летела стрела
И попала в болото.
А в этом болоте
Поймал ее кто-то.
Кто распростился с
С зеленою кожей
Стала мигом красивой,
Пригожей ?
(царевна – лягушка)
Возле леса, на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Кто герои этой сказки?
(Три медведя)
У Аленушки – сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят.
(Гуси- лебеди)
Парень слез с любимой печки
За водой поплелся к речке
Щуку в проруби поймал
И с тех пор забот не знал.
(По щучьему велению)
Не велик собою дом,
Но зато вместителен.
Уместиться можно в нем
Самым разным жителям
Но весит на нем замок
Этот домик….(Теремок)
— А теперь нам предстоит угадать из какой сказки к нам пришла девочка . Для этого нужно разгадать последнюю загадку.
Шла по лесу с пирожками
В необычной она шапке
А за нею серый волк
Только съесть ее не смог.
(Красная шапочка)
— Молодцы! Все загадки отгадали.
Из какой сказки эта девочка? ( красная шапочка)
— Верно!
(девочка передает книгу)
Слушание, описание предмета,
продуктивная деятельнось, игровые моменты
IIIчасть

Вот и подходит к концу наше путешествие. Пора вернуться в детский сад. Там и отведаем пирожков и рассмотрим сказки, которые собрали.
Тогда в путь! Но чтобы нам назад вернуться, обуем волшебные сапоги — скороходы (дети имитируют надевание). Постучим каблучками и скажем дружно: «В сад попасть сейчас нам нужно!». Руки расставьте в стороны как птицы. Летим! Теплый ветер нас обдувает, смотрим на землю с высоты (рука над глазами). Залетаем на облака, они мягкие, пушистые, прохладные. Давайте немного на них покачаемся (пружинка). Облака как ватные, нам приятно, легко. Приземляемся, снимите сапоги – скороходы.
— Давайте вспомним, какие сказки мы собрали. (дети называют сказку, а я показываю книгу)
-Что вам понравилось?
— Я с удовольствием дарю вам эту книгу с волшебными сказками. Надеюсь вы с интересом будете слушать, а в дальнейшем и сами читать эти и другие художественные произведения.
Дети: Спасибо!
Беседа, сюрпризный момент, рефлексия

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector