Мастер-класс.

Автор: Витько Татьяна Юрьевна

Должность: Воспитатель высшей категории

Учреждение: МБДОУ Детский сад №24

Населенный пункт: г. Ленинск-Кузнецкий, Кемеровская область

Тема: Мастер-класс.

Опубликовано: 21.03.2017 17:17

Получить свидетельство      Скачать материал


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №24»

Мастер – класс
«Роль родителей в развитии художественно-творческих
способностей детей».
(средняя группа)

Подготовила:
воспитатель
высшей
квалификационной категории
Т. Ю. Витько.

Ленинск-Кузнецкий
2017

Форма проведения: круглый стол

План проведения Мастер — класса:

1. Вступительное слово.
2. Художественная — творческая игра с родителями.
3. Доклад воспитателя на тему: «Роль родителей в развитии художественно – творческих способностей детей».
4. Мастер класс: изготовление поделки из бумаги « цветок Гиацинт».
5. Дискуссия родителей.
6. Итог мероприятия.

Цель: 
Вызвать у родителей воспитанников интерес к художественному творчеству детей, желание помогать детям в изготовлении творческих работ (поделок, рисунков), активизировать познавательный интерес у родителей в вопросе развития у детей художественно – творческих способностей, добиться взаимопонимания и сотрудничества с родителями воспитанников в вопросе развития у детей художественно – творческих способностей.

Задачи:
1. Расширять и углублять знания родителей в вопросе развития художественно – творческих способностей детей.
2. Приобщать родителей к жизнедеятельности ДОУ через поиск и внедрение наиболее эффективных форм сотрудничества.
3. Воспитывать у родителей воспитанников интерес к детскому творчеству.

Предварительная работа.

1. Изучение трудов выдающихся педагогов – новаторов: Я.А. Каменского,
И.Г. Песталоцци, В.А. Сухомлинского, Н.П.Саккулиной.
2. Проведение анкетирования родителей воспитанников ДОУ.
(приложение №1)
3. Подготовка к проведению Мастер класса.

Ход мероприятия.

Добрый день, уважаемые родители. Я очень рада видеть Вас, на нашей встрече. Спасибо большое, что вы нашли время и посетили наше мероприятие посвящённое теме «Роль родителей в развитии художественно — творческих способностей детей». Я надеюсь, что мы проведем его с пользой.
Начать своё выступление я хочу словами великого русского педагога – новатора Василия Александровича Сухомлинского:

«Какими бы прекрасными не были наши дошкольные учреждения,    самыми главными мастерами, формирующими разум,  мысли, творчество детей являются мать и отец».
Дошкольное детство является благоприятным периодом для развития творческих способностей, так как в этом возрасте дети чрезвычайно любознательны, имеют огромное желание познавать мир и всё увиденное и познанное ими они раскрывают в своём творчестве, в лепке, рисунках, аппликации, поделках. Проводя с вами, уважаемые родители, различные творческие конкурсы и, изучив результаты анкетирования, которое я проводила с вами по данной теме, я пришла к выводу, что уровень художественно – творческой активности у детей высокий, но к сожалению, не все родители поддерживают своих детей в этом вопросе, не все откликаются на просьбу воспитателя поучаствовать в конкурсах творческих работ (поделок или рисунков), ссылаясь на такие причины как: нехватка свободного времени, неимение определённых знаний, творческих способностей, не понимания того, каким образом должно осуществляться развитие художественно-творческих способностей, а иногда и не имение желания помочь своему ребёнку. Данная проблема весьма актуальна в наше время, так как она мешает воспитывать в ребёнке всесторонне развитую личность. Развитию художественно – творческих способностей детей в детском саду уделяется большое внимание. Дети рисуют, лепят изготавливают различные поделки как на занятиях, при поддержке и помощи воспитателя, так и самостоятельно в свободное время. А для поддержания и развития художественно – творческих способностей  детей в семье родителям нужно вносить свой вклад, нужно помогать детям, принимать более активное участие в их творческой жизни, в совместном творчестве детей и родителей. Как можно чаще посещать музеи, выставки, различные творческие мероприятия. Быть заинтересованными в развитии творческих способностей своих детей. Это должно проявляется в сотрудничестве, одобрении понимании и поддержке.
Поэтому чтобы постараться решить эту проблему я предлагаю провести сегодня Круглый стол по данной теме, я надеюсь, что наше мероприятие повысит у Вас интерес, к проблеме развития художественно – творческих способностей у детей в семье.

2. Дидактические игры с родителями по изодеятельности:

Чтобы создать эмоциональный подъём, раскрепоститься, я приглашаю Вас принять участие в дидактических играх, посвящённых теме нашего мероприятия.

1. Сюрреалистическая игра «Рисунок в несколько рук».

Цель игры:
развивать эмпатические способности, а также способствовать снятию напряжения и раскрепощению участников мероприятия.
Ход игры: 
Первый участник игры делает набросок, изображает какой-то элемент своей идеи, затем передаёт лист с уже имеющимся наброском следующем игроку, второй игрок обязательно отталкиваясь от первого наброска добавляет элемент своего изображения и так далее до появления законченного рисунка (в игре принимают участие все гости).

2. Игра «Собери пейзаж».
На примере пейзажа удобно развивать чувство композиции, знания явлений окружающей природы. Для этого удобно использовать данную дидактическую игру.
Цель игры:
формировать навыки композиционного мышления, закреплять знания сезонных изменений в природе, закреплять знание понятия «пейзаж», развивать наблюдательность, память.
Ход игры: предлагается из набора печатных картинок составить пейзаж определенного сезона (зима, весна, лето, осень ). Вам нужно подобрать предметы, соответствующие именно этому времени года и построить правильную композицию.

4.Мастер класс.

Цель:  
Познакомить родителей с видами прикладного творчества.

Задачи:
1. обучать приемам выполнения поделки.
2. развивать творческие навыки, прививать эстетически-художественный вкус, через соблюдение пропорций композиций и цветового решения,
способствовать проявлению интереса к прикладному творчеству
3. воспитывать бережное отношение к природе.

Назначение:  украшение интерьера.

Вступительное слово:
В ходе игр мы с вами, пообщались. А сейчас я хочу привлечь ваше внимание и повысить интерес к совместному творчеству с детьми в ходе мастер-класса.
Тема мастер-класса: изготовление цветов Гиацинтов из бумаги.
На занятии по ручному труду с детьми мы изготовили такие цветы, а сейчас я хочу предложить сделать эту поделку вместе с вами.
Цветы разводят с глубокой древности. Во все века, взоры людей притягивало великолепие цветочных культур. Им посвящались стихи и поэмы, о них складывали легенды и мифы. Каждый цветок имеет свою историю происхождения. Самая удивительная пора года, воспетая поэтами и художниками, по праву принадлежит весне. На первых проталинах, после зимней стужи, пробуждаются ото сна вестники весны – первые цветы, наполняя своим ароматам и раскрашивая яркими красками все вокруг.
«Цветок дождя», так называют греки ароматный и стройный гиацинт, который действительно распускается после первых теплых, весенних дождей. Я хочу прочитать Вам замечательное стихотворение Николая Гумилёва.
Вот гиацинты под блеском
Электрического фонаря,
Под блеском белым и резким,
Зажглись и стоят, горя.
И вот душа пошатнулась,
Словно с ангелом говоря,
Пошатнулась и вдруг качнулась,
В сине-бархатные моря.
И верит, что выше свода
Небесного Божий свет,
И знает, что, где свобода
Без Бога, там света нет.
Когда и вы захотите
Узнать, в какие сады
Ее увел повелитель,
Создатель каждой звезды,
И как светлы лабиринты
В садах за Млечным Путем —
Смотрите на гиацинты
Под электрическим фонарем.

Родина гиацинта – Греция. В древней Греции гиацинт олицетворял собой умирающую и воскрешающую природу. А вот в странах Востока, гиацинт называют «локонами гурий». Говорят, что девушки из тех мест, подобно завиткам лепестков гиацинта, научились завивать и укладывать волосы красивыми локонами. Даже поэты посвящали свои строки, кудрям восточных красавиц, сравнивая их с лепестками этого нежного и красивого цветка:
Черных завитков сплетенье лишь рассыплет гребешок – 
И потоком Гиацинты упадут на розы щек…
Алишер Навои (поэт 15 века)
А турецкие султаны разбивали специальные Гиацинтовые сады, чтобы наслаждаться его дивным ароматом. Еще древние греки считали, что запах гиацинта освежает и просветляет утомленный разум. Своим появлением в России, гиацинт обязан Петру I. 

Ход проведения Мастер класса.
Сделать такой цветок совсем не сложно. По ходу выполнения вы можете обращать внимание на памятки, в которых напечатаны этапы проведения работы. Итак, приступаем к созданию цветов.
Материалы и инструменты:

Вам потребуется двухсторонняя цветная бумага, ножницы, клей пва,
линейка.

Шаг 1: Отрежьте прямоугольник

Для изготовления Гиацинтов лучше всего подойдет двухсторонняя цветная бумага насыщенных оттенков, достаточно плотная. Конечно, вы можете взять любую другую бумагу по вашему желанию.
Итак, возьмите цветную бумагу, отмеряем и отрезаем от неё прямоугольник размерами 5х20см.

Шаг 2: Сделайте сгиб

Сделайте сгиб на прямоугольнике шириной приблизительно 1см.
ШАГ 3: Сформируйте лепестки

Ножницами разрежьте прямоугольник на полоски шириной 1 см до линии сгиба, которая была сделана в первом шаге. Старайтесь резать бумагу на одинаковые отрезки, иначе цветок получится неаккуратным. Также, чем тоньше вы нарежете полоски, тем красивее получится цветок. Для экономии времени можно сложить его пополам.
ШАГ 4: Сделайте цветки

Закончив с нарезанием полосок, заворачиваем их в завитки.
Для этого пальцами скрутите каждую полоску в аккуратный завиток. На это потребуется время, поэтому запаситесь терпением. Чем аккуратнее будет выполнена работа, тем красивее получится цветок.

ШАГ 5: Сделайте стебель
Далее нужно сделать стебель. Для этого необходимо взять бумагу зеленого цвета и вырезать из нее полоску 5 х 25 см.

Шаг 6: Скрутите стебель

Скрутите бумагу по диагонали в тонкую трубочку.
С помощью клея зафиксируйте начало и конец трубочки. Аккуратно обрежьте концы.

ШАГ 7: Соберите цветок

Нанесите клей на свободный край скрученной бумаги от линии сгиба.
Оберните завиток с нанесенным клеем вокруг зеленой трубочки в виде спирали. Клеить завиток начинайте с верха, постепенно опускаясь к низу стебля.

ШАГ 8: Сделайте листья

Для изготовления листьев нарежьте бумагу зеленого цвета на прямоугольник размерами 5х7,5см.
Шаг 9: Сложите гармошкой
SHAPE * MERGEFORMAT
Сложите прямоугольник гармошкой с ребром в 1 см
Шаг 10: Срежьте уголки.
SHAPE * MERGEFORMAT
Срежьте уголки с обеих сторон, начиная от середины заготовки.
Шаг 11: Разверните заготовку
SHAPE * MERGEFORMAT
Разверните заготовку и разрежьте её на две половинки.
Шаг 12: Приклейте заготовку.

Приклейте заготовки вокруг стебля, чуть ниже бумажного цветка.
Шаг 13: Цветок готов!

Цветок готов! Работая в такой технике, изготовьте столько Гиацинтов, сколько пожелаете. Используйте самые различные цвета и оттенки, и у вас получится потрясающий весенний букет Гиацинтов.
5.Диспут родителей:

А сейчас, уважаемые родители, я предлагаю Вам
Принять участие в дискуссии по теме которую мы сегодня обсуждаем, высказать своё мнение по данному вопросу.
Как вы считаете, актуальна ли для вас эта тема, считаете ли вы её важной для всестороннего развития ребёнка.

6. Итог круглого стола.

В начале нашего мероприятия, перед нами была поставлена проблема: неумение, не знание, не желание родителей принимать участие в формировании у детей творческих способностей.
На протяжении круглого стола я пыталась помочь вам в решении этой проблемы.
Я считаю, что к концу мероприятия, я добилась положительных результатов. Родители поняли важность формирования творческих способностей, для всестороннего развития детей.

Приложение №1.

Анкета для родителей
«Художественное творчество в жизни дошкольника»

1. Чем увлекается ваш ребенок дома? __________________________________________________________________
2. Рисует ли ваш ребенок по своей инициативе или нет? __________________________________________________________________    
3. Каким видом изобразительной деятельности  любит заниматься ваш ребенок  дома? (рисование, лепка, аппликация)
__________________________________________________________________
4.  Какие материалы есть у ребенка для домашних занятий художественной изобразительной деятельностью?
__________________________________________________________________
5. Часто ли ребенок просит кого-либо из членов семьи порисовать вместе с ним? (необходим совет по теме, выбору материалов, расположению рисунка и прочее)
__________________________________________________________________
6.  Как Вы чаще всего реагируете на просьбы ребенка порисовать с ним?
предлагаете самому порисовать
обещаете порисовать в другой раз
включаетесь в творческий процесс по его просьбе 
__________________________________________________________________
7. Кто чаще занимается с ребенком дома? __________________________________________________________________
8. Бывает ли ваш ребенок в музеях, на выставках? __________________________________________________________________
9. Что сделано в вашем доме своими руками? Какое участие принимал в этом ребенок?
__________________________________________________________________
10. Применяете ли вы детские рисунки, изделия в оформлении детского уголка, в подготовке к празднику, ко дню рождения? Как? __________________________________________________________________
11. Как можно, на ваш взгляд развить у ребенка интерес к искусству в семье? В чем вы видите преемственность с детским садом? __________________________________________________________________

Приложение №2

Памятки для родителей

1. Ребенок должен иметь максимальную свободу для проявления инициативы в творчестве.
2. У ребенка не должно быть недостатка в художественном материале: цветных карандашах, фломастерах, красок, бумаге и т.д.
3. Сюжет рисования не должен подвергаться критике.
4. Детские рисунки нужно поместить в удобном месте и попросить ребенка прокомментировать их.
5. Нужно слушать все, о чем ребенок любит говорить и говорить  с ним обо всем, что он любит.

Приложение №3

Буклеты:
Как организовать детское творчество дома?

Создавая детям условия для занятий рисованием, лепкой, аппликацией
родители формируют у них устойчивый интерес к изобразительной
деятельности, развивают их способности.
Место, где ребенок рисует, должно быть хорошо освещено. Свет должен падать с левой стороны, если ребенок правша, и наоборот,
если левша. Следите за осанкой ребенка.    Проверьте, соответствуют ли стол и стул росту ребенка.
Гуашь — основной материал для рисования красками в младшем дошкольном возрасте, и акварель в старшем. Банка для воды, кисти     № 1, 3, 5, 6. мягкая тканевая салфетка для высушивания  кисти. Простой карандаш, восковые мелки, фломастеры, маркеры, специальный альбом для рисунков, листы бумаги для рисования.

Приложение №4

Рекомендации родителям по художественно-творческому развитию детей дошкольного возраста
 
Знакомьте детей с разными видами искусства путем созерцания картин в музеях, просмотра репродукций в компьютерном режиме, журналах, книгах, поездках;
Упражняйте в определении жанра живописи: пейзаж, натюрморт, портрет, сказочный, бытовой, анималистический;
Предоставляйте возможность самостоятельно изображать предметы, животных, деревья, транспорт, людей и т.п.;
Поддерживайте желание рисовать, лепить, заниматься аппликацией, конструировать, передавать свои впечатления в изображениях;
Взвешенно относитесь к выбору материалов изображения, побуждайте к основам рукоделия: вышивка, биссероплетение, вязание и т.п.;
Поощряйте творчество ребенка, поддерживайте его инициативу;
Привлекайте к театрально-игровой деятельности;
Создайте театр дома: разыгрывайте элементарные жизненные ситуации с игрушками, инсценируйте знакомые литературные произведения, сказки, рассказы, стихи;
Обращайте внимание ребенка на осмысление содержания художественных произведений, особенности характеров и поведения разных персонажей;
Учите овладевать средствами эмоциональной выразительности, выражать чувства мимикой, жестами, интонацией, словами; упражняйте ребенка в этом направлении;
Поощряйте творчество ребенка, поддерживайте его инициативу, одобряйте удачное исполнение роли;
Посещайте вместе с детьми театры (кукольный, драматический, юного зрителя и др.).

PAGE

PAGE 2

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector