Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе «Какого цвета снег?»

Автор: Волчкова Марина Витальевна

Должность: Педагог дополнительного образования

Учреждение: МБДОУ «Центр развития ребёнка — детский сад № 21»

Населенный пункт: г. Анжеро-Судженск, Кемеровская область

Тема: Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе «Какого цвета снег?»

Опубликовано: 21.03.2017 18:49

Получить свидетельство      Скачать материал


Конспект занятия по изобразительной деятельности
в подготовительной к школе группе
Тема «Какого цвета небо?»

Цель: Способствовать развитию устойчивого интереса к познанию окружающего мира и его многообразии
Задачи:
1. Учить детей использовать в рисовании разнообразные материалы и техники, разные способы создания изображения, соединяя в одном рисунке разные материалы с целью получения выразительного образа.
2. Развивать эстетические чувства формы, цвет, ритм, композицию, творческую активность, желание рисовать.
3. Учить видеть и понимать красоту многоцветного мира.
4. Формировать у детей творческие способности посредством использования нетрадиционных техник рисования.
5. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца

Зрительный ряд: фотографии с изображением пейзажа (акцент на небо) в разных цветовых гаммах (25 шт.); набор цветовых карточек (200 шт.)
Музыкальный ряд: Клод Дебюсси «Мелодия слёз» (2мин.)
Литературный ряд: Леонид Овчинников «Небесные чудеса»
Художественные материалы и принадлежности: акварельные и гуашевые краски; кисти – колонок №4, колонок №2, белка №6; стаканчики под воду; салфетки; плотный полиэтилен (размер 15×20) по 3 шт. на ребёнка; лист бумаги для акварели А4; образец фона для педагога
Предварительная работа: проведению данного занятия предшествовали занятия «Пожары», «Моя любимая игрушка» (начало), «Моя любимая игрушка» (продолжение); на этих занятиях закрепили знания и приёмы использования техники по-сырому, познакомились с новой изобразительной нетрадиционной техникой – растяжка красок с использованием плотного полиэтилена.
Ход занятия


Деятельность педагога и воспитанников
Время
1

2.

3
Вступительная часть
Педагог: Милые мои юные художники! Давайте с вами вспомним, что интересного мы с вами узнали на прошлом занятии?
Дети: Мы делали красивый фон для наших игрушек.
Педагог: Правильно, мы создали прекрасные картины. А расскажите, где сейчас живут ваши картины?
Дети отвечают, что кто-то повесил дома, кто-то подарил своё произведение
Педагог: Замечательно. Ну что ж, предлагаю творить дальше, хотите?
Воспитанники с удовольствием соглашаются
Педагог: Ребята, а кто знает, какого цвета небо?
Дети: Голубого, синего, белого.
Педагог: читает стихотворение Леонида Овчинникова
«Небесные чудеса»

Вы видели месяц на небе ночном?
Он долькой лимона плывёт за окном.

Вы видели месяц на небе дневном?
Он кажется льдинкой иль талым снежком.

Вы видели звёзды на небе зимой?
Из них кто-то выткал ковёр золотой.

Вы видели грозные тучи с дождём?
Они, громыхая, сверкают огнём.

Вы видели радугу после дождя?
Она как большая, цветная семья.

Вы видели солнце на небе весной?
Оно согревает наш шар голубой.

Как много на небе загадок, смотрите,
И каждое чудо друзьям подарите.

Педагог: Сейчас посмотрите на прекрасные фото пейзажей, в которых очень много неба
Вниманию детей предлагается просмотр фото под музыкальное сопровождение (в целях интегрированного подхода данное произведение, Клода Дебюсси, может исполнять в живую музыкальный руководитель)
Педагог: А сейчас я ещё раз спрошу, какого цвета небо?
Дети перечисляют многообразную цветовую гамму
Педагог: Мы видели с вами и голубое, и синее, и белое небо. Вы были правы. Но вы сейчас перечисляли так много новых цветов неба и это прекрасно! Вы увидели и вспомнили, что в разное время суток и в разное время года оно меняет свой цвет. Вы хотите об этом рассказать, как художники?
Дети с удовольствием соглашаются.

Проектирование практической деятельности
Педагог: Мы знаем с вами много способов как это сделать. Помогите мне вспомнить, какие приёмы рисования можно использовать.
Воспитанники перечисляют изобразительные техники и приёмы: создание фона размывкой, предметная прорисовка (облака), создание фона техникой по-сырому
Педагог: Правильно, создать фон, как мы делали на прошлом занятии очень быстро и красиво. А вот если мы с вами будем вырисовывать каждое облако или тучу, мы не успеем закончить работу сегодня. Предлагаю изобразить облака так, как мы рисовали «Пожары». Кто помнит, какой у нас тогда был помощник?
Дети: Клеёнка, плёнка.
Педагог: Конечно, кусочек плотного полиэтилена. Им обычно покрывают теплицы в огороде. Сейчас я попробую быстро нарисовать облако.
Я беру твёрдую большую кисть (колонок №4), набираю насыщено белую гуашевую краску и наношу хаотичные мазки, прополаскиваю кисть и набираю синюю краску, тоже мазки, прополаскиваю и набираю фиолетовую краску, добавляю совсем немного мазков, кисть в стакан, беру плёнку и накрываю свои мазки, а теперь я растягиваю краски влево и вправо, горизонтально и отрываю плёнку слева направо быстро. Краски смешались, получились новые цвета, и не нужно было их разводить в палитре. Не забуду про кисточку, помою и уберу из воды.
Этот способ и правда самый быстрый. И так, для создания фона берём рисование по – сырому, а облака, с помощью плёнки. Вспомните, как правильно рисовать по – сырому.
А сейчас закройте глаза и вспомните те пейзажи, которые сегодня видели.
Звучит мелодия, дети с закрытыми глазами воспроизводят образы, музыка приглушается.
Педагог: Cейчас выберите себе карточки того цвета, который вы будете использовать в своём рисунке. Это нужно, чтобы вы легко подобрали краску.
Физминутка
Педагог: А теперь набираемся сил, для ответственной работы, встали и… «Начинаем отдыхать»
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем отдыхать! (потянуться)
Спинку бодро разогнули,
Ручки кверху потянули!
Раз и два, присесть и встать,
Чтобы отдохнуть опять.
Раз и два вперед нагнуться,
Раз и два назад прогнуться. (движения стишка)
Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)
Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)
Упражнение повторяем 2 раза
5 мин.
1,5 мин

2 мин.

1,5 мин

5 мин
2 мин

1,5

1,5 мин

1 мин
4
Практическая часть
Педагог: Ребята, приступайте к работе, желаю вам успеха, у вас всё получиться и очень красиво! И я думаю, что у нас получится прекрасная выставка работ на нашем стенде, чтобы увидели все родители и все детки.
Фоном для детского творчества звучит мелодия, которая была использована для восприятия зрительного ряда.
Репродуктивная деятельность воспитанников
Индивидуальная работа с воспитанниками: в ходе индивидуальной работы педагог обращает внимание на наличие кисти белка №6, которая удобна для создания фона, наличие не одного кусочка полиэтилена, что позволит изобразить не одно облако, наличие тонкой кисти – колонок № 2, для тех, кто решил добавить предметную прорисовку (горы, суша, вода, солнце, птицы и т.д.), оценивает правильность выполнения или корректирует промедление, нерешительность.
15 мин
5
Аналитическая часть (подведение итогов)
Педагог: Ребята, у вас получились замечательные рисунки, я для них сделаю рамки, и они превратятся в настоящие картины для нашей выставки. Как мы назовём нашу выставку? А кто хочет рассказать о своей работе? Как ты её делал (а)? Почему выбрал(а) такие цвета?
Воспитанники делятся своими успехами, отвечая на наводящие вопросы.
Педагог: Особенно мне хочется отметить работу (выбирает наиболее удавшуюся работу). Почему я её выбрала, ребята?
Дети анализируют работу сверстника.
Педагог: Дорогие мои юные художники! Сегодня на вопрос – «Какого цвета небо?», вы назвали 3 цвета – белый, синий, голубой. Я показала вам прекрасные пейзажи, и вы увидели много других красок в природе. Давайте вспомним, что должен художник уметь в самую первую очередь? (Видеть, наблюдать) Я прошу вас быть внимательными, видеть всё красивое вокруг и рассказывать об этом взрослым, друзьям.
И ещё, наступила зима, выпал снег и очень скоро мы с вами поговорим о том, какого цвета снег. Будьте внимательными, спрашивайте и советуйтесь с родителями, со взрослыми.
Воспитанники бурно начинают обсуждать предстоящую тему (мотивация на поисковую деятельность).
Педагог: Благодарю вас, ребята, за аккуратность, умение использовать в работе то, что вы умеете уже делать.
Дети отвечают взаимностью и благодарят педагога (договорённость между детьми и педагогом)
Педагог: А за что вы меня благодарите? Дети обязательно должны проговаривать причину благодарности, это позволит закрепить новые знания, выводы.
4 мин

Итого:
30 мин.

Литература
• Баранова, Е. В. От навыков к творчеству. Обучение детей 2-7 лет технике рисования. [Электронный ресурс] : учебно-методическое пособие/ Е. В. Баранова, А. М. Савельева. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009. — 59 с. — 978-5-86775-697-0.- Режим доступа: http://www.biblioclub.ru/index.php?page=book&id=212949
• Выявление и творческое развитие детей с художественной одарённостью: проблемы и пути решения [Текст] : учебно-методическое пособие / сост. И. В. Афанасьева. — Кемерово : КРИПКиПРО, 2012. — 73 с.

Приложение №1
Результаты проведения
занятия «Пожары»

Приложение №2
Зрительный ряд к занятию

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector