Конспект «Организация режимных процессов в 1-ой половине дня в старшей группе».

Автор: Софронова Галина Петровна

Должность: Воспитатель

Учреждение: МДОБУ ЦРР Детский сад №105 «Умка»

Населенный пункт: г. Якутск, Республика Саха (Якутия)

Тема: Конспект «Организация режимных процессов в 1-ой половине дня в старшей группе».

Опубликовано: 23.03.2017 08:56

Получить свидетельство      Скачать материал


Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
Центр развития ребенка – Детский сад № 105 «Умка»

КОНСПЕКТ
«ОРГАНИЗАЦИЯ РЕЖИМНЫХ ПРОЦЕССОВ В 1 ПОЛОВИНЕ ДНЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ».

Воспитатель: Софронова Галина Петровна

Якутск 2017

Технологическая карта организации режимных процессов в 1 половине дня в средней группе.
Режимные процессы
Задачи
Подготовка воспитателя
Методические приемы
Деятельность воспитателя
Деятельность детей
Результат
Прием детей
Создать у детей радостное позитивное настроение.
Обратить внимание на внешний вид детей. Побеседовать с родителями детей.
Провести профилактику заболеваний осуществить утренний фильтр детей.
Провести индивидуальные формы работы с детьми для поддержания интереса к выполнению реж. Процессов.
Заранее до прихода детей проветривать помещение. Подготовить вопросы родителям. Выучить конспект наизусть. Протереть пыль.
Приветствие,
задаю вопросы: как настроение? Как самочувствие

Приветливо встречаю детей, задаю вопросы, поинтересуюсь самочувствием, настроением детей.

Дети раздеваются, идут в свою группу.
Дети играют по своим интересным играм.
У детей-хорошее радостное настроение.
Все дети хорошо себя чувствуют. Внешний вид у детей опрятный.
Беседа с родителями.
У детей есть интерес к выполнению режимных процессов.
Игровая/трудовая деятельность
Привлечь внимание детей для самостоятельной игровой деятельности Формировать двигательную активность.. Привлечь внимание детей к уходу комнатному расстению.
Воспитывать вежливость, доброжелательное отношение друг к другу, умение договариваться.
Формировать умение играть вместе, группами.
Создать условия для игр по интересам детей. Подготовить настольные игрушки.
подготовить дидактические игры о «Здоровье», «чудесный мешочек»
Вопросы, указания. Положительная оценка.
Предлагаю детям поиграть в дидактические, настольные, сюжетно-ролевые игры и в подвижные игры. Делаю индивидуальный подход.
Предлагаю детям поиграть в. дидактическую игру о «здоровье», «чудесный мешочек»
У детей хорошая двигательная активность,. ухаживают за комнатными цветками. Играли по своим интересным играм.
Дети играли с интересом. Доброжелательно относятся друг к другу, играют вместе, группами.
Умывание
Создать условия для проведения умывания.
Закреплять привычку самостоятельно и аккуратно умываться.
Следить за тем, чтобы дети закатывали рукава.
Следить за правильностью умывания.
Проверяет наличия мыла и индивидуальных полотенец. Выучить потешку
Использовать
художественныеые потешки; Указания; Показ; Помощь; Контроль; Оценка.
Использую в процессе умывания показ способа действия, схемы или алгоритм выполнения действия, имитация.
Указания-«Мойте руки с мылом», «Вытирайте руки насухо»;
Мойте руки с мылом. вытирайте руки на сухо . показываю как намыливать руки. Помогаю закатывать рукава. Слежу за правильностью умывания.. Хвалю или привожу пример.
Моют руки соблюдением всех последовательных этапов.
Перед тем, как мыть руки закатывают рукава. Дети самостоятельно открывают, закрывают кран. Дети самостоятельно снимают полотенце с крючка.
Дети помыли руки с соблюдением всех последовательных этапов.
Следят за своим внешним видом.
У всех детей чистые руки.
Подготовка к завтраку/Завтрак
Знакомить детей с меню. Следить за осанкой детей во время еды.
Закреплять навыки дежурных по столовой. Учить, сохранять правильную осанку за столом. Следить чтобы все дети после еды благодарили.
Активизировать словарь детей названиями блюд: бутерброд, чай.
Обращает внимание на рассаживание детей за столом. Привлекает внимание на то, как надо держать стул и бесшумно ставить на место.
Помощь, объяснение.
сюрпризный момент, элементы соревнования, потешка
Осуществляю индивидуальный подход по воспитанию навыков культуры еды.
Использую положительную педагогическую оценку.
Доброжелательно приглашаю детей к завтраку.
Желаю приятного аппетита.
Использую указания-«дети, ставим свои стулья бесшумно на место», «сидим прямо», «пережевываем закрытым ртом».
Обращаю внимание на рассаживание детей.
Знакомлю детей с меню, обращаю внимание на пользу еды на здоровье человека.
Слежу за осанкой детей во время еды.
Обращаю внимание, чтобы дети благодарили после еды.
Дети завтракают соблюдая правила поведения за столом (дети едят бесшумно, с закрытым ртом, нагибаются над тарелкой, пользуются салфеткой).
Дети благодарят после еды. После еды дети несут стул на место.
Дети завтрпкали соблюдая правила поведения за столом.Все дети поблагодари-ли после еды.
После еды дети унесли за собой стул.
Дети знают названия блюд
Подготовка к занятиям
Приучать детей к началу занятий. (убрать игрушки, подготовить необходимые для занятия материалы.)
Подготовить материалы для занятия.
Указания. положительная оценка.
Даю указания-«убираем игрушки».
Дети убирают игрушки.
Дети убрали все игрушки.
Подготовка к прогулке. Одевание
Воспитывать у детей привычку наводить порядок. Закрепить правило поведения в раздевалке. Самостоятельно одеваться соблюдая последовательность одевания. Контролировать свой внешний вид и вид товарища.
Активизировать словарь детей названиями одежды: комбинезон, перчатки, шапки, шарф, сапоги, замок.
Создать условие для проведения одевания.
Напоминаю последовательность одевания.
Делаю индив. подход детям.
Слежу за тем, чтобы все дети оделись одновременно.
Делаю индивидуальный подход ребенку, который медленно одевается, помогаю одеваться.

Дети одеваются одновременно.
Все дети одновременно одеваются и выходят на прогулку.
Дети знают названия блюд.
Прогулка
Следить за детьми.

наблюдение, труд детей на участке, организованная подвижная игра, индивидуальный подход, свободная игра
Слежу за тем, чтобы дети не разбежались, чтобы играли.
Слежу за одеждой детей.
Слежу за безопасностью игровых оборудований.
Все дети играют группами, вместе.
Все дети играли вместе, у всех хорошее настроение.
Возвращение с прогулки. Раздевание
Воспитывать привычку собирать игрушки, перед входом протереть ноги и спокойно заходить.
Построить детей по парам (колоннами).
Использую художественное слово, указание, положительную оценку.
Организую вход в д/с по парами.
Слежу за тем, чтобы дети перед входом в д/с протерли ноги в коврик.
Организую вход парами, чтобы детям было спокойно входить, не толкаясь.
Дети заходят парами, протирают ноги в коврик.
Дети зашли в детский сад парами и пошли в свою группу.
Умывание
Создать условия для проведения умывания.
Закреплять привычку самостоятельно и аккуратно умываться.
Следить за тем, чтобы дети закатывали рукава.
Следить за правильностью умывания.
Проверка наличия мыла и индивидуальных полотенец; Выучить потешку.
Использую художествен-ное слово- потешки; Указания; Показ; Помощь; Контроль; Оценка.
Использую в процессе умывания наглядные; показ способа действия, схемы или алгоритм выполнения действия, имитация.
Указания-«Мойте руки с мылом», «Вытирайте руки насухо»;
Слежу за наличием мыла, чистых полотенец по количеству детей. Организую умывание небольшими группами
Читаю потешки;(водичка водичка умой мое личико) (знаем, знаем- да-да-да. В кране прячется вода! Выходи водица! Мы пришли умыться! Лейся понемножку, прямо на ладошку! Будет мыло пениться и грязь куда-то денется!) Показываю как намыливать руки; Помогаю закатывать рукава; Слежу за правильностью умывания; Хвалю детей или привожу пример какого-то ребенка; Провожу конкурс «Самые чистые руки».
Слежу, чтобы дети после умывания закрыли кран.

Моют руки соблюдением всех последовательных этапов.
Перед тем, как мыть руки закатывают рукава. Дети самостоятельно открывают, закрывают кран. Дети снимают самостоятельно снимают полотенце с крючка.
Дети помыли руки с соблюдением всех последовательных этапов.
Следят за своим внешним видом. Самостоятель-но снимали полотенце с крючка и протирают руки.
Подготовка к обеду. Обед
Закреплять умение пользоваться разными приборами. Уточнить название некоторых блюд. Обратить внимание детей на пользу еды для их здоровья.
Активизировать словарь детей названиями блюд: суп, гарнир, тефтель и т.д.
Создать условие для проведения обеда.
Контроль. Назначение дежурных и оценка их деятельности. Напоминание соблюдение о гигиены перед началом дежурства.
потешка
Использую положительную педагогическую оценку.
Организует дежурство детей. Проверяет наличие всех столовых приборов.
Доброжелательно приглашаю детей к обеду.
Обращаю внимание на рассаживание детей за столы; привлекаю внимание на то, как правильно держать стул, бесшумно ставить на место и садиться.
Желаю приятного аппетита.
Знакомлю детей с меню.
Слежу за осанкой детей во время еды.
Осуществляю индивидуальный подход по воспитанию навыков культуры еды, соблюдение правил этикета.
Обращаю внимание, чтобы дети благодарили после еды

Дети правильно берут стул, бесшумно ставят на место, рассаживаются за столом.
Знакомятся с меню, правильно сидят, кушают соблюдая правила поведения за столом, после еды несут стул в свои места.
Дежурные помыли руки, надели колпаки и фартуки, разложили все посуды и приборы, работают быстро без шумно и аккуратно.
Дети с удовольствием сьели весь обед, знают название блюд, умеют пользоваться вилкой и ножом, имеют знания о пользе еды, сохраняют осанку, за столом ведут себя тихо, не разговаривают. Благодарят после еды.
Укладывание на сон. Дневной сон
Закреплять привычку сходить в туалет. Создать благоприятное условие для организации дневного сна. Приучать складывать одежду аккуратно на стулья.
Подготовить нужные колыбельные песни, стихи, потешки(ах ты моя душечка).
Чтение литературного произведения, потешки, колыбельной песни и стихов, слушание музыки
Обращаю внимание на последовательность раздевания.
Слежу за тем, чтобы дети надевали обувь и сходили в туалет.
В ходе укладывания спать осуществляю индивидуальный подход к ребенку, успокаиваю, укрываю одеялом.

Дети сходили в туалет.
Начинают снимать сверху рубашку, платье, вешают на спинку стульчика, аккуратно снимают обувь, носки, шорты, складывают на стульчик.
Слушая колыбельные песни засыпают.
Все дети сходили в туалет, по правильной последовательности раздеваются, укладываются на сон.

Приложение

Потешка для умывания
От водички от водицы
Все улыбками искрится!
От водички, от водицы
Веселей цветы и птицы!
Маша умывается ,
Солнцу улыбается!
Потешка к завтраку
Кастрюля- хитрюля нам кашки сварила.
Нам кашки сварила, платочком накрыла и ждет нас пождет,
И ждет, кто же первым придет?
Потешка к обеду
Утка-утенка,
Кошка-котенка,
Мышка-мышонка
Зовут на обед.
Утки поели, кошки поели, мышки поели
А ты еще нет?
Где ложечка? Ешь на здоровье!
Укладывание на сон
Ах ты моя душечка белая подушечка,
Если жить с тобой дружно, то в кино ходить не нужно
Лег заснул, смотри кино, ведь покажут всеравно
Ах ты моя душечка, белая подушечка

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector