«Мытье кукольной посуды» конспект по трудовому воспитанию.

Автор: Елисеева Юлия Геннадьевна

Должность: Воспитатель

Учреждение: МБДОУ Детский сад №187

Населенный пункт: г. Архангельск, Архангельская область

Тема: «Мытье кукольной посуды» конспект по трудовому воспитанию.

Опубликовано: 23.03.2017 11:48

Получить свидетельство      Скачать материал


«Мытье кукольной посуды».
(Конспект работы с детьми по трудовому воспитанию в старшей группе).
Программное содержание: формирование элементарных трудовых действий путем вовлечения в практическую трудовую деятельность (мытье игрушек). Учить в процессе труда сохранять порядок на рабочем месте. Закреплять обобщающее слово «посуда», знания о назначении отдельных предметов (чашка, блюдце, сахарница, тарелка, кастрюля, сковорода, чайник).
 Предварительная работа: чтение произведений  К.Чуковского «Федорино горе», рассматривание иллюстраций по теме «Посуда»; «Грязная и чистая посуда»;
 Материал:  Фартуки,  подносы, тазики, теплая вода (1-1,5 л) в ведёрках, губки для мытья посуды, салфетки и 1-2 предмета посуды (на каждого ребенка).
 Ход работы:
В: Ребята, отгадайте загадки:              
В завтрак, в обед или в ужин
Никто так, как я вам не нужен!
Бываю глубокой и мелкой,
Но та и другая …
Д: Тарелка. 
В: Большая подружка
Имеет два ушка,
Варит кашу, суп для Юли.
И зовут её…
Д: Кастрюля 
В: Ем столовой суп в обед,
Чайной пробую десерт,
Дайте мне ещё немножко,
Где моя большая …
Д: Ложка 
В: Значит, сегодня мы с вами поговорим о…..
Д: Посуде.
В: А какую посуду вы ещё знаете?
Д: Чашка, блюдце, сахарница, тарелка, кастрюля, сковорода, чайник и т.д.
В: Ребята, в какой сказке рассказывается о грязной посуде, которая убежала?
Д: «Федорино горе» К. Чуковского.
В: А что сделала Федора, чтобы посуда к ней вернулась?
Д: Она помыла посуду.
В: Послушайте отрывок сказки:
 Долго, долго целовала
И ласкала их она,
Поливала, умывала.
Полоскала их она.
«Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать.
Буду, буду я посуду
И любить и уважать!»
В: Ребята, сегодня я  заметила, что в кукольном уголке посуда стала грязная и пыльная. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы она снова стала чистой?
Д: Её надо помыть.
В: А что нужно для того, чтобы вымыть ее?
Д: Вода.
В: Но ведь можно намочить всю одежду! Посуду нужно мыть, а одежда должна быть сухой. Что же нам необходимо? 
Д: Фартуки.
В: Правильно, чтобы не намочить платье, надо надеть фартуки и завернуть рукава.
В: Возьмите фартуки и наденьте их. Помогайте друг другу. Не забудьте завернуть рукава.
Мыть посуду мы будем здесь, за этими столами. Мальчики аккуратно, чтобы не разлить, наливайте воду в тазики.
                        (помощь воспитателя)
 В: Ребята, на столе лежат губки и салфетки. Как вы думаете, для чего они нам нужны? 
Д: Губками моют посуду, а салфетками её вытирают.
 В: Посмотрите, как мы будем мыть посуду. (Воспитатель комментирует свои действия). Сначала беру губку, намочу её, чуть – чуть отожму. Беру чашку и мою  сначала внутри, а потом снаружи. Мою аккуратно, не разбрызгивая воду. Какая она чистая стала!  Теперь беру салфетку и вытираю чашку со всех сторон, чтобы не осталось ни одной капельки, чтобы чашка осталась сухой. Затем ставлю её на поднос.
В: Чашка у меня была грязная, потом мокрая. Я её помыла, вытерла. Какая чашка стала?
Д: Чистая и сухая.
В: Берите грязную посуду. Назовите предметы посуды, которые вы будете мыть?
Д: Я буду мыть…блюдце, чайник, сахарницу, кастрюлю и т.д.
В: Приступаем к работе (индивидуальная помощь воспитателя, комментарии, подбадривание)
В:  Хорошо работают дети. Моют аккуратно, держат посуду над тазом, не проливают воду. Вытирают старательно, со всех сторон, насухо. Помогают друг другу. Всю чистую посуду складывают на поднос.
 В:  Молодцы! Вы потрудились дружно, все вместе, поэтому с делом справились быстро.
Давайте уберём  своё  рабочее место. Мальчики, возьмите тазики с водой и отнесите их на мойку, я помогу вам вылить воду. Тазы поставим на место. Девочки протрите салфетками стол насухо. Губки и салфетки сложите на поднос.
                            (помощь воспитателя)
 В: Молодцы! А теперь снимите фартуки и подойдите к столу. Посмотрите, какая чистая у нас стала посуда.
Мы посуду чисто мыли
Вытирать не позабыли:
Чашки, блюдца в ряд стоят
И на солнышке блестят.
Сковородка и кастрюля
Тоже любят мыться:
- Будем чистыми всегда,
Не хотим пылиться!
В: Ребята, сегодня мы сделали с вами важное дело – дружно потрудились и поэтому быстро и аккуратно  справились с работой. Как приятно делать полезное дело! Молодцы! Я надеюсь, что и дома, и в детском саду, вы всегда будете помогать взрослым.
— А теперь вы можете поиграть. Накрывайте праздничный стол  и пригласите в гости своих любимых кукол, чтобы они попили чай из чистой посуды.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector