Нравственно-патриотическое воспитание в семье. Методические рекомендации для родителей.

Автор: Миронова Ираида Александровна

Должность: Воспитатель

Учреждение: Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей № 147

Населенный пункт: г. Оренбург

Тема: Нравственно-патриотическое воспитание в семье. Методические рекомендации для родителей.

Опубликовано: 24.03.2017 15:32

Получить свидетельство      Скачать материал


Методические рекомендации для родителей. Нравственно-патриотическое воспитание в семье.

«Моя семья»

Средний возраст
1.Знакомить дошкольников с терминами и отношениями родства.
2. Воспитывать у ребенка любви и привязанности к своей семье.
Совместное составление фотоальбома, газеты «Моя семья» с представленной родословной, привычками и семейными традициями

Старший возраст

1. Знакомить детей с понятием «родословная», учить детей принципам составления восходящей родословной.
2.Воспитывать интерес к своим корням, родословной.
3.Совместное с детьми составление восходящей родословной.

«Мой город»

Средний возраст
1.Продолжать знакомство детей с родным городом, закрепить знание домашнего адреса и адреса детского сада.
2.Воспитывать интерес к родному району.
Совместное с детьми создание макета своего дома, составление объемной модели микрорайона, где расположен детский сад.

Старший возраст

1.Продолжать знакомить с районом, где находится детский сад, его особенности и достопримечательности.
2. Познакомить с историей возникновения родного района.
3.Воспитывать уважение к труду взрослых по благоустройству района.
4. Работа с картой города, выделение на карте родного района, сада, домов воспитанников и их маршрутов до садика, выделение (можно моделями) места работы родителей, достопримечательностей города, района, знакомых или значимых для детей
«Природные и культурные объекты города»

Средний возраст
1.Познакомить детей с особенностями расположения города, расширить представление о значении рек и мостов в жизни города.
2. Прививать интерес к профессиям, связанным с водным транспортом.
3. Продолжать работу с макетом: обозначить реки, мосты.
4. Экскурсия с родителями по реке на экскурсионном водном транспорте.
5. Подготовить фоторепортаж об экскурсии
Старший возраст
1. Познакомить с памятником, площадью, историей возникновения и названия площади.
2. Познакомить с биографией знаменитости района.
3. Уточнить знания о том, как в городе увековечена память о тех, кто его прославил.
4. Продолжать работу с картой: обозначать (моделями) памятники, площадь с историей которых познакомились.
5. Экскурсии к памятникам.
«Транспорт, промышленность нашего города»

Средний возраст
1. Углубить представления детей о транспорте города, научить классифицировать транспорт по назначению, среде передвижения (наземный, водный, воздушный).
2. Познакомить детей с транспортом на маршруте от дома к детскому саду.
С помощью детей сделать «Маршрут от дома к детскому саду».

Старший возраст
1. Познакомить с промышленностью города (тяжелой, пищевой).
2. Научить дифференцировать продукцию предприятия (тяжелой, легкой, пищевой промышленности).
3.Развивать интерес к труду взрослых, связанному с промышленным производством.
4. Продолжать работу с картой: при помощи моделей обозначить предприятия тяжелой и пищевой, легкой промышленности, расположенные в районе, либо на которых работают родители..
«Архитектура нашего города»

Средний возраст
1. Научить дифференцировать здания по назначению (детские сады, школы, магазины, больницы, театры и т.д.).
2. Познакомить с разными формами архитектурных сооружений (многоэтажные дома, особняки, коттеджи, кинотеатры, Дворцы культуры и спорта и т.д.).
3. Научить взаимосвязи между назначением здания и его архитектурой
Просмотр открыток с изображением родного города. Экскурсии с детьми.
Старший возраст
1.Закрепить представления детей об архитектуре современных зданий.
2.Познакомить с главным памятником архитектуры района.
3.Воспитывать интерес и уважение к труду людей строительных профессий.
4. Экскурсии с детьми .

«Воинская слава России»

Средний возраст
1. Познакомить детей с памятником защитникам Отечества района.
2. Сформировать представление об армии (о родах войск, о службе в мирное время).
3. Познакомить с российским флагом.
4.Воспитывать уважение к защитникам Отечества и гордость за страну.
Можно подготовить семейную газету с именными поздравлениями.
Экскурсия к памятнику погибшим защитникам Отечества.
Старший возраст
1.Закрепить представления детей об особенностях службы солдат в мирное время.
2.Познакомить с памятниками защитникам Отечества.
3.Познакомить с историей российского флага.
4. Воспитывать уважение к воинам, защищавшим нашу страну, гордость за исторические подвиги соотечественников.
5. Подготовить газету с праздничными поздравлениями.
«Народные промыслы»

Средний возраст
1. Продолжать знакомство детей с народными промыслами России.
2. Научить различать их и сравнивать.
3. Воспитывать интерес к народным промыслам родного края.
4. Просмотреть открытки, альбомы посвященные народному творчеству.
Старший возраст
1. Закрепить знания детей о народных промыслах.
2.Познакомить с историей возникновения народных промыслов, воспитывать к ним интерес.
3.Посещение выставок народного творчества.
«Природа родного края»

Средний возраст
1. Продолжать знакомство детей с природой ближайшего окружения.
2. Научить различать реки и озера в разные времена года; знакомить с правилами поведения на воде.
3.Научить понимать и ценить красоту природы родного края.
4. Просмотр открыток и альбомов о природе родного края.
Старший возраст
1.Продолжать знакомство детей с местом отдыха – парковой зоной, с особенностями ландшафта.
2.Расширить и уточнить представления детей о водных просторах города, о водном транспорте, научить сравнивать реки, озера, моря.
3.Воспитывать чувство уважения к труду людей, которые заботятся о красоте мест отдыха в городе.
4.Дать представление о неповторимой красоте просторов родного города.
5. Экскурсия по лесопарковым и водным зонам района, города, можно сделать фоторепортаж с экскурсии.
6. Оформление газеты «Природа родного края» с материалами по истории лесопарковых и водных зон, особенностями флоры и фауны, фотографиями с экскурсии.
«Достопримечательности нашего города»
Средний возраст
1. Продолжать знакомство детей с достопримечательностями города, района.
2. Познакомить с гербом города Оренбурга.
3. Развивать чувство любви к родному городу.
4. Экскурсия по достопримечательностям района.

Старшие группы
1.Познакомить детей с памятниками героям Великой Отечественной войны в
городе или районе.
2.Познакомить с историей государственного герба России.
3.Дать знания о том, как люди чтят память о героях, защищавших Родину в годы Великой Отечественной войны.
4.Экскурсия к памятнику героям Великой Отечественной Войны.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector