Конспект занятия по ФЭМП для детей второй младшей группы: «Представление о числе 3».

Автор: Величко Наталья Владимировна

Должность: Воспитатель

Учреждение: МБДОУ детский сад компенсирующего вида №32 «Аленький цветочек»

Населенный пункт: г. Коломна, Московская область

Тема: Конспект занятия по ФЭМП для детей второй младшей группы: «Представление о числе 3».

Опубликовано: 24.03.2017 20:39

Получить свидетельство      Скачать материал


МБДОУ ДЕТСКИЙ САД № 32 «АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК» Г. КОЛОМНА

Конспект занятия по ФЭМП
для детей второй младшей группы
Тема: «Представление о числе 3»
(Лексическая тема «Домашние птицы»)

Разработала и провела:
воспитатель
Величко Наталья Владимировна

Цели:
Учить детей различать множества (группы предметов) в 1, 2, 3 предмета.
Учить считать в пределах 3-х, называть итоговое число, полученное в результате счета предметов в пределах 3-х, отвечать на вопрос «Сколько?!?»
Совершенствовать умение детей выяснять, в какой из групп больше (меньше) предметов или в них предметов поровну, пользуясь приёмом приложения.
Упражнять различать и называть квадрат, треугольник.
Закреплять умение сравнивать предметы по ширине, обозначать результат сравнения словами: широкий, узкий, шире — уже.
Расширять и закреплять словарь по теме «Домашние птицы»; утка, утята, цыплята, курица, плавать, клевать, звукоподражать «кря-кря», «пи-пи», откликаясь на зов: «ути-ути», «цып-цып».
Воспитывать желание помогать, относиться к птицам с нежностью и любовью, заботиться о них.
Развивать речь, общую и мелкую моторику, память, внимание, мышление.
Оборудование:
Демонстрационный материал: игрушка Хрюша, корзиночка, в которой находится один цыплёнок и один утенок; нарисованный плакат для игры — речка, в разных местах не одинаковая по ширине (в этих местах обозначена метками). Игрушка- курица и 2 цыпленка, утка и 2 утенка, кормушка (лоточек) с зерном (крупная фасоль). 
Раздаточный материал: карточки с двумя полосками и нарисованной красной меткой слева; поднос с геометрическими фигурами: 3 квадрата и 2 треугольника.

Ход занятия.
І. Организационный момент.
Воспитатель демонстрирует игрушку Хрюшу и корзиночку с цыпленком и утенком. 
- Хрюша привел в дет. сад несколько детенышей, они не могут найти своих мам. Хрюша хотел им помочь, но не знает, на кого они похожи. Что делать? (…) 
- Ребята, поможем детенышам найти своих мам! (…) Но сначала посмотрите, может вы знаете это кто? (показывается по очереди — цыпленок, утенок) (дети отвечают- это цыпленок, это утенок) (см. приложение № 1)
II. Основная часть.
— Сколько цыплят (утят) привел Хрюша? (один из детей отвечает один цыпленок (…утенок)) 
- Наташа, кто мама утенка (цыпленка)? (…мама утенка- утка….) 
- Посмотрите вокруг, может найдете, где же курица- мама и утка- мама? (на столе в другой стороне группы лежит нарисованная речка, разной ширины, берега. На одном берегу стоит курица с 2-мя цыплятами, на другом берегу кормушка с зерном (крупная фасоль). По реке плывет утка с 2-мя утятами). Дети и воспитатель подходят к мамам цыпленка и утенка. (см. приложение № 2)
— Вот их мамы. Сева, сосчитай, сколько утят плавает с уткой (…2 утенка). Вернем потерявшегося утенка маме (ставят 1-го утенка).
— Настя, утят стало больше или меньше? (.. больше).
— Правильно, утят стало больше, а вот сколько, точно узнать можно, если их 
сосчитать (воспитатель считает до З-х, и жестом показывает и говорит «всего 3 утенка»)
— Сколько, Дима, утят, сосчитай (ребенок пересчитывает).
— Теперь все вместе сосчитаем, сколько утят (…)
— Пусть утка с утятами поплавают, а мы должны вернуть еще цыпленка, курочка волнуется. 
- Посмотрите и сосчитайте, сколько цыплят у курицы (…2). Вот, курочка, твой потерявшийся цыпленок ( дети отдают цыпленка курице).
— Миша, сосчитай, сколько стало цыплят? (…всего З цыпленка).
— Больше (меньше) стало цыплят? (…больше). Значит какое число больше: 2 или 3? (…3). Какое число меньше? (…2).
(Дети с Хрюшей радуются, что все нашли своих мам).
— Ребята, все так переволновались, что захотели есть. Но вот вопрос, кормушка с зерном на одном берегу реки, а курица с цыплятами на другом берегу реки. Как им перейти к кормушке? Умеют ли они плавать? (выслушиваются ответы детей, дети могут предложить построить мост через реку (на предыдущем занятии дети строили мосты широкие и узкие) из палочек Кюизинера).
— Можно построить мост через реку.
А река в разных местах одинаковая по ширине (.. не одинаковая). Вот в этом месте река какая по ширине? (воспитатель показывает место с меткой)
— Сева, покажи место, где река становится уже (вот здесь — показывает ребенок) 
- На прошлом занятии мы строили широкий и узкий мосты. Но сегодня можно помочь курочке с цыплятами по- другому (дети могут спросить как, а некоторые могут и догадаться).
— Подумайте, как? (…) Можно попросить утку с утятами помочь перевезти курочку с цыплятами через реку.
(Дети с воспитателем выясняют, смогут ли утята и утка выполнить просьбу цыплят с курицей. Сравнивают их (метод наложения- приложения) по количеству и определяют, что утят и цыплят поровну по три, куриц и уток поровну по одной)
Ситуация обыгрывается, воспитатель зачитывает стихотворение Д.Хармса:
Речку переплыли ровно в полминутки: 
Цыпленок на утенке, цыпленок на утенке, 
Цыпленок на утенке, а курица на утке.
Все игрушки ставятся вокруг кормушки.
— Пусть наши герои лакомятся, не будем им мешать. А мы с вами поиграем в игру «Цыплята и утята собирают зернышки» (физкультминутка, плюс 
пальчиковая гимнастика)
Правила игры: Мальчики превратятся в утят, девочки в цыплят. На мой зов «ути-ути» (цып-цып) выходят за едой утята (цыплята) и «клюют»- собирают рассыпанные на ковре зернышки. 
- Кем вы будете? (мальчики- утята, девочки- ыплята).
По сигналу : домой ути- ути (цып-цып) возвращаетесь домой с зерном и высыпаете его вот в эту кормушку (лоточек).
(игра проводится до тех пор, пока все зерно не будет собрано)
III. Работа с раздаточным материалом:
У детей на столе лежит карточка с 2-мя свободными полосками и красной меткой (слева)- ориентир начала раскладывания предметов на полосе. Поднос с геометрическими фигурами: 3 квадрата и 2 треугольника. (см. приложение № 3)
— Ребята, послушайте задание: На верхнюю полоску карточки положить все квадраты (дети выполняют задание, воспитатель следит за правильностью выкладывания фигур). На нижнюю полоску положите все треугольники точно под квадратами
— Настя, сосчитай, сколько треугольников?
— Леша, сосчитай, сколько квадратов?
— Каких фигур больше? (меньше?)
-Покажите лишний квадрат, уберите его. Поровну ли стало треугольников и квадратов?

ІV. Итог занятия. Рефлексия.
— Ребята, Вспомните, что сегодня мы делали? Что понравилось? В какие игры играли?
— А сейчас попрощаемся с нашим Хрюшей, скажем ему до свидания!

Приложение к конспекту.
№ 1

№ 2

№ 3

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector