Конспект НОД по математике младшая группа.

Автор: Шагланова Альбина Борисовна

Должность: Воспитатель

Учреждение: МДОУ ЦРР д/с №3 «Снежинка»

Населенный пункт: г. Нерюнгри, Республика Саха (Якутия)

Тема: Конспект НОД по математике младшая группа.

Опубликовано: 25.03.2017 08:55

Получить свидетельство      Скачать материал


Конспект итогового занятия по ФЭМП
Вторая младшая группа
Воспитатель: Шагланова А.Б.
Цели: 1) продолжать изучать понятия: высокий – низкий, широкий – узкий, на – под, один – много, поровну, больше – меньше; различать времена суток; совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат и треугольник.
2) развивать внимание, память, логическое мышление, речь;
3) воспитывать интерес к занятию, взаимопомощь, любовь к природе и животным.
Оборудование: елка и береза, игрушки – кошка и птица, картонные разноцветные цветы и бабочки по 6 штук, изображения кошачьих следов, демонстрационные квадрат, треугольник и круг, раздаточные квадраты, круги и треугольники, изображение узкой двери.
Ход занятия:
Организационный момент:
В: Ребята куда мы с вами пришли? Посмотрите глазками налево, направо, вверх, вниз, назад. Понюхайте. Узнаете это место?
Д: это лес
В: Правильно, мы попали в лес. Какие тут красивые деревья. Знаете эти деревья?
Ход занятия:
Д: Это береза и елка.
В: сравните их по высоте: береза какая? Елка какая по росту?
Д: береза высокая, елка низкая.
В: ребята, а кого вы еще видите?
Д: птицу и кошку.
В: Где находится птица? Где сидит кошка?
Д: птица сидит на елке, а кошка под березой.
В: ребята, кошечка плачет, давайте спросим как она здесь очутилась?
Воспитатель с детьми спрашивают у кошки.
В: Она вышла погулять да заблудилась. Кошечка, а когда ты вышла гулять?
К: Когда было светло.
В:Ребята, в какое время суток кошка вышла гулять?
Д: Утром или днем.
В: А когда ты заблудилась?
К: Когда совсем темно стало.
В: В какое время суток она заблудилась?
Д: Ночью.
В: Надо помочь кошке добраться до дома, ее там ждут маленькие котята. Поможем? Пойдемте по кошачьим следам. ( в-ль с детьми идут по следам)
В: Наша кошечка была на поляне. Посмотрите, что здесь растет?
Д: Цветы.
В: Сколько цветов на поляне?
Д: Много.
В: Какого цвета цветочки?
Д:Красные, желтые, синие, зеленые.
В: Поглядите, бабочки прилетели, давайте их посадим на цветы.
Дети берут по бабочке и сажают на цветы.
В: Что можно сказать про количество бабочек и цветов?
Д: Их поровну.
Воспитатель подходит потрогать бабочку, и она улетает.
В: ребята, а сейчас чего больше стало — цветов или бабочек?
Д: Цветов.
В: А чего меньше – бабочек или цветов?
Д: Бабочек.
В: Давайте с вами выполним движения, может быть бабочка вернется на цветок.
Ф/м «Бабочка»
Бабочка проснулась.
Улыбнулась. Потянулась.
Раз – росой она умылась.
Два – изящно покрутилась.
Три – качнулась.
И к цветкам полетела.
Тонкие цветочки
Бьют лепесточки.
Ветерок чуть дышит
Лепестки колышет.
Наши алые цветки
Закрывают лепестки
Засыпают, головой качают.
В: Пойдемте дальше по следам. О! Здесь какая то записка лежит. Почитаем:
Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком
Мяу! Как мне часто снится
Блюдце с тёплым молоком.
В: Про кого записка?
Д: Про кошку.
В: Значит здесь проходила наша кошечка и обронила записку. Посмотрите, она себя нарисовала и такая необычная получилась.
На доске изображение кошки из геометрических фигур.
В: Из какой геометрической фигуры у кошки туловище? (квадрат)
— А голова? (круг)
— А ушки и хвостик? (из треугольника)
В: Правильно, теперь подойдите к своим столикам и сами из таких же геометрических фигур составьте кошечку.
Дети выполняют задание.
Итог:
В: Следуем дальше по следам. А вот и двери, мы наверно пришли к дому кошки. Кошечка, это твой дом? (Кошка кивает)
В: Ребята, посмотрите здесь две двери, какие?
Д: Широкая и узкая.
В: Покажите, где широкая дверь, а где узкая. Дети показывают.
В: Кошечка, а дверь в твой дом какая?
К: Широкая.
В: Дети, покажите еще раз где же широкая дверь? дети показывают.
В: Вот кошечка и дома. Попрощайтесь с ней.
Дети прощаются с кошкой.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector