Экологический проект во 2 младшей группе «Посадили мы лучок…»

Автор: Сахненко Диана Валерьевна

Должность: Воспитатель

Учреждение: МКДОУ «Детский сад № 14»

Населенный пункт: х.Дёмино, Шпаковский район, Ставропольский край

Тема: Экологический проект во 2 младшей группе «Посадили мы лучок…»

Опубликовано: 25.03.2017 14:32

Получить свидетельство      Скачать материал


МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 14»
356235 Ставропольский край, Шпаковский район, х. Демино,улЛенина,44
тел.: 8 (865-53) 2-11-25; e-mail:sadik14.stavsad.ru

Сахненко Диана Валерьевна;
воспитатель, стаж работы: 4 года, образование: высшее;
Экологический проект во второй младшей группе «Посадили мы лучок…»
Вид методической продукции: «Методика ухода и выращивания
растений и животных»
Номинация: «Методическое обеспечение прикладной деятельности»

Дёмино, 2017
Вступительный очерк

Мир природы удивителен и прекрасен. Я в своей работе уделяю большое внимание экологическому воспитанию детей. Цель экологического воспитания – формирование человека нового типа с новым экологическим мышлением, способного осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой.
Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира – исследовать, открывать, изучать.
Мой проект по выращиванию зеленого лука направлен на решение следующих задач:
1)расширение представлений детей об условиях необходимых для роста и развития растения (земля, влага, тепло, свет);
2) развитие интереса к развитию и росту растения;
3) обогащение, расширение и активизацию словаря детей за счет загадок, пословиц, сказок, стихов, экологических игр;
4) воспитание желания заботиться о растениях; ответственности за порученное дело;
5) формирование трудовых умений.
Ожидаемые результаты:
1) дети научатся сажать и ухаживать за луком, познакомятся с условиями его содержания;
2) у детей сформируются знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях как в стакане с водой, так и в контейнере с почвой;
3) дети узнают о пользе зелёного витамина.
Традиционный уголок природы я преобразовала в своеобразный экологический центр, где наряду с комнатными цветами в горшках, разместилась мини-лаборатория. Главная особенность такого центра- непосредственная близость его объектов к детям, что позволяет мне организовать различную деятельность на протяжении учебного процесса. Это прежде всего длительное наблюдение за растениями, общение с ними, уход и выращивание.

Содержание

Экологический проект во второй младшей группе «Посадили мы лучок…»

Участники проекта: воспитатель, дети второй младшей группы.
Срок реализации: январь-февраль 2017 года.
Тип проекта: информационно – исследовательский.
Актуальность педагогического проекта: зелень, выращенная своими руками, намного полезнее, ароматнее, чем та, что продаётся в магазине. Детям интересно ухаживать за растениями, наблюдать как из луковиц вырастают зелёные побеги.
Объект исследования: репчатый лук
Цель проекта: исследовать процесс выращивания зелёного лука в комнатных условиях.
Задачи проекта:
1) формировать представления о пользе зелёного лука;
2) пробудить интерес к выращиванию растения;
3) приобщить детей к процессу посадки луковиц;
4) проследить рост лучка от посадки до сбора зелени;
5) привлекать детей к воспроизведению образов, используя различные варианты.
Ожидаемый результат: вырастить в комнатных условиях зелёный лук.
Работа над проектом строилась в 3 этапа:

1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

В начале работы на занятиях по познавательному развитию я познакомила детей с полезными свойствами лука. Рассказала им о том, что с древних времен на Руси лук считался лекарством от всех болезней. Люди, которые регулярно кушают лук, редко болеют. От лука прибавляется здоровье в нашем организме. Объяснила детям, то лук можно выращивать как на огороде, так и в комнатных условиях (в цветочном горшке). Я объяснила детям, что зимой вырастить лук на огороде нам не удастся, т.к. на улице очень холодно, в таких условиях лучок замерзнет. Затем, я предложила детям «превратиться» в исследователей, и вырастить наш собственный лук в «Лаборатории огородных наук», которую я специально организовала в «Зелёном уголке» групповой комнаты. Получив положительный эмоциональный отклик, мы приступили к работе. Был подробно изучен алгоритм выращивая лука в комнатных условиях (Приложение 1). Этот алгоритм я собственноручно нарисовала для своих воспитанников.
Я дала детям представление о том, что для роста лука, как и для роста всех остальных растений необходимы благоприятные условия (земля, влага, тепло, солнечный свет). Приложение 1
Дети вместе со мной поместили луковицы в стаканчики с водой на несколько дней для проращивания. Ребята по очереди подливали воду в стаканы, следили за появлением корешков. Как только показались корни луковиц, мы приступили ко второму этапу.

2. ОСНОВНОЙ ЭТАП

Дети вместе со мной посадили пророщенный лук в горшок для рассады. Горшок я расположила на уровне детских глаз, чтобы юным исследователям не составило труда ухаживать за растением, наблюдать за его ростом. Рядом я наклеила «Алгоритм выращивания лука», чтобы ребята не забыли то, как нужно ухаживать за луком, и что необходимо ему для роста. Я нарисовала нетоксичными красками на водной основе глазки на каждой луковице. (Приложение 1) Дети с радостью восприняли новый образ растений. Им стало намного интереснее наблюдать за ростом лука, ведь в таком виде он совсем как живой! На протяжении месяца ребята поливали его, рыхлили землю под моим руководством, наблюдали за тем, как из каждой луковички появляются «Зелёные волосики», так называли ребята стрелочки лука. Мои воспитанники очень радовались тому, что зелёные стрелочки становятся с каждым днем всё и выше.
На занятиях по развитию речи я читала детям стихи о луке, загадывала загадки. Несколько стихотворений было заучено наизусть. Познакомила ребят с русскими народными пословицами и поговорками. В них русский народ восхваляет лук, и его полезные свойства. Я играла с детьми в игру «Расскажи всё о луке».(Приложение 2) Обогащала активный и пассивный словарь детей.
На занятиях по познавательному развитию мы сравнивали лук и репу по форме, ведь именно из-за сходства луковицы и репы его прозвали «репчатым». Рассказала детям о красящих свойствах луковой шелухи. В древности на Руси женщины красили волосы в рыжий цвет, пряжу, пасхальные яйца с помощью луковой шелухи. Вот такой не простой наш друг лучок! Так незаметно прошёл месяц, в течение которого ребята по очереди с заботой и трепетом поливали подрастающий лучок, рыхлили землю. В итоге у нас вырос очень яркий и полезный лук!

3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Сбор урожая.
Вот и вырос наш лучок: зелёный, сочный, красивый и такой аппетитный! За окном холодная зима, а у нас в группе свой кусочек лета! Младший воспитатель каждый день срезает зелёные стрелочки и подаёт детям на обед к первым блюдам. С большим аппетитом и нескрываемой радостью ребята кушают лучок. Они горды собой, ведь посадили и вырастили они его сами. Ребята знают, что лук богат витаминами. А это значит, что этой зимой они болеть не будут! Здоровье прибавляется, организм обогащается витаминами. Ай да лук у нас вырос! Всем на диво!

Продуктивная деятельность.
На занятиях по рисованию дети рисовали зелёные стрелочки лучка. Так же я проводила занятие по лепке зелёного друга. В итоге своей проектной деятельности я организовала выставку рисунков для родителей. Они вдохновились моей работой, и начали дома с детьми выращивать лучок.

Литература
1. Николаева С.Н. Воспитание начал экологической культуры в дошкольном детстве: Методика работы с детьми дошкольного возраста — М.: Новая школа, 1995-160 с.
2. Грехова Л.И Экологическая подготовка детей в дошкольных образовательных учреждениях.- ГП «Ставропольская краевая типография», 1988 г.-272 с.
3. Грехова Л.И. В СОЮЗЕ С ПРИРОДОЙ. Эколого-природоведческие игры-занятия и развлечения с детьми.- М.:Илекса, Ставрополь: Сервисшкола, 1999г.-320 с.
4. Тарабарина Т.И. И учёба, и игра: ПРИРОДОВЕДЕНИЕ, Популярное пособие для родителей и педагогов./ Художники Соколов Г.В., Куров В.Н. – Ярославль: «Академия развития», 1997.-240 с., ил. — ( Серия :«Мои первые уроки»).
5. Виноградова Н.Ф., Куликова Т.А. Дети, взрослые и мир вокруг.-М.: Просвещение, 1993.-128 с.
6.Валова З.Г., Моисеенко Ю.Е. Ребёнок среди природы: Пособие для педагогов и родителей.-Мн.: Полымя, 1985.-112 с., ил.
7. Егоренков Л.И. Экологическое воспитание дошкольников и младших школьников: Пособие для родителей, педагогов и воспитателей детских дошкольных учреждений, учителей начальных классов.-М.: АРКТИ, 2001.-128 с.
8. Лопатина А.А. Сказы матушки земли. Экологическое воспитание через сказки, стихи и творческие задания.-2-е изд.-М.: Амрита-Русь, 2008.-256 с.
9. Горбатенко О.Ф. Система экологического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях: информационно-методические материалы, экологизация развивающей среды детского сада, разработки занятий по разделу» Мир природы», утренники, викторины, игры.-2-е изд.,- Волгоград: Учитель, 2008.-286 с.

Приложение 1
ФОТООТЧЕТ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ
Познавательное развитие. Знакоство детей с полезными свойствами лука. Изучение алгоритма его выращивания в комнатных условиях.

Проращивание лука в стаканчиках с водой.

Вот и корешки появились!

Посадка пророщенного лука вместе с детьми. Первая поливка.

Наш лучок стал совсем как живой, после того,как я нарисовала глазки.

Наша « Лаборатория огородных наук ». Солнечных свет, правильный уход,и детская забота-залог быстрого роста зелёного друга.

Дождались урожая! Ура!

Наблюдение за нарезкой лучка. Ах, какой он ароматный!

Приятного аппетита, ребята!

Рисование. Тема: «Зелёный лук-наш друг!»

Лепка. Тема: «Лук-от семи недуг!»

Приложение 2
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ.
Из истории.
Лук — это одно из самых популярных и очень древних овощных растений. Его выращивают пять тысячелетий. Возделывание этой культуры началось в древнем Китае. На Руси лук появился в 12 веке. Его стали называть «репчатым» из-за схожести луковицы с репой. Лук считался универсальным средством от всех болезней, о чём свидетельствуют дошедшие до нас стихи, пословицы, поговорки и загадки о луке. Луковая шелуха обладает красящими свойствами. С ее помощью женщины красили пряжу в золотой цвет. А на православный праздник Пасха хозяйки красили яички в отваре из луковой шелухи.

РАЗВИТИЕ РЕЧИ. ЗАГАДКИ О ЛУКЕ.
***
Вот зелёная стрела
К свету, к солнышку взошла.
Мы её положим в суп,
Ведь приправа эта-…

***
Сидит дед, во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слёзы проливает.

***
Под землёй и не велик
В шубе золотой старик.

***
Пришёл барин с грядки,
Весь в заплатках,
Кто ни взглянет,
Всяк заплачет.
***
Уж давно о нём не спорят-
Витаминов просто море,
Правда, он не виноват,
Что немножко горьковат.
Круглый год зимой и летом,
В шубку тёплую одетый…
(Н. Родивилина )

***
Очень горький, но полезный!
Защищает от болезней!
И микробам он не друг,
Потому что это-…

СТИХИ ПРО ЛУК
***
Лук в стаканчике с водой.
Не зови его едой!
Я листочки не стригу,
А жалею, берегу,
Потому что это-
Мой кусочек лета!

***
Вверх зелёная стрела
Прямо в луке проросла,
Лук не даст лететь стреле-
Бородой прирос к земле.

***
У меня есть друг,
Он-от семи недуг!
Это-вкусный и полезный,
Жёлто-золотистый лук! (И. Ефремов)

***
В банку мы воды налили,
Лук пузатый посадили.
Он на банке, как на троне
В новой зубчатой короне.
Только вот одна беда-
Очень мокнет борода. (Ю. Симбирская )

ИГРА «РАССКАЖИ ВСЁ О ЛУКЕ»
Луковица оранжевая, круглая, гладкая. Луковый сок сочный, горький. Когда его чистишь, то плачешь. Лук растёт в огороде на грядке, или на подоконнике в цветочном горшке. Лук добавляют в суп, салат, котлеты. Зелёный лук кушают за обедом. Лук очень полезен для нашего здоровья. Продается в овощном магазине, на рынке. Или его можно вырастить самостоятельно на огороде, на подоконнике.

НАРОДНЫЕ ПОГОВОРКИ И ПОСЛОВИЦЫ О ЛУКЕ
Лук-от семи недуг.
Лук да баня всё правят.
Кто ест лук, тот избавлен от мук.
Лук во щах и голод прощай.
Лук, в твоих объятьях проходит всякая болезнь. (Восточная поговорка)

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector