Конспект НОД в старшей группе «Зимушка-зима».

Автор: Осколкова Ольга Владимировна

Должность: Воспитатель

Учреждение: МАОУ Богандинская СОШ №2 (структурное подразделение дошкольного образования)

Населенный пункт: п. Богандинский, Тюменская область

Тема: Конспект НОД в старшей группе «Зимушка-зима».

Опубликовано: 26.03.2017 16:49

Получить свидетельство      Скачать материал


Конспект НОД в старшей группе «Зимушка-зима».
Разработала: Воспитатель Осколкова Ольга Владимировна
Цель: Развитие связной речи детей с помощью мнемотаблиц.
Задачи:
1.Учить детей рассказывать о времени года (о зиме) с использованием наглядных пособий (мнемотаблиц, в связной логической последовательности. Расширять словарный запас.
2. Развивать психические процессы: память, внимание, наглядно-образное мышление. Продолжать уточнять и систематизировать представления детей о приспособленности животных к зимним условиям;
3.Учить отыскивать причины изменений в жизни животных, в условиях их обитания. Закреплять умение анализировать объекты живой природы, выделять существенные признаки;
5.Формировать умения соотносить знаковые символы с образами.
Материалы:
-мнемотаблицы, снежинки.
-музыка, звуки: ветра, метели, вьюги.

Предварительная работа:
Беседы, рассматривание иллюстраций по теме «Зима», наблюдение во время прогулок, экскурсий; чтение произведений малых фольклорных форм. Просмотр мультимедиа презентации с беседами о животных: подготовка животных к зиме.
Словарная работа: сосулька, лёд, льдина, снег, лавина, метель, ветер, иней, снежинки, снегопад и т. д.

Методы: практический, игровой, наглядный, словесный.
Приемы: погружение в игровую ситуацию, групповая коллективная работа, беседа, загадывание загадок, голосовая и эмоциональная модуляция.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами отправимся на прогулку в зимний лес.
Встали все друзья в кружок,
Улыбнись ты мне дружок
Настроенье поднимай,
К волшебству скорей шагай.
— Давайте подарим, друг другу улыбку и с хорошим настроением начнём наше маленькое путешествие. (Дети смотрят друг на друга и улыбаются) Молодцы!
(Звуки зимы, вьюги)
Воспитатель: Ой, Ребята, что я слышу…
Воспитатель: — Правильно, это зима. Найдите её на картине. Как вы догадались что это зима…

В народе ее часто называют ласково зимушка-зима. Я назову вам слово, а вы назовете его ласково, например:
Снег -, снежинка -, снеговик -, санки -, рукавица -, сапог -, валенок — …
Ребята, а какая погода бывает зимой…
Значит нам надо тепло одеться чтобы не замёрзнуть…А что мы носим зимой…
(Презентация «Зимняя одежда» + динамическая игра)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете на чём зимой можно передвигаться по снежному лесу..
Ответы детей: на санках, санях и лошадях, лыжах….Правильно. Отгадайте загадку на чём мы с вами поедем.
Загадка: Деревянных два коня
Вниз с горы несут меня.
Я в руках держу две палки,
Но не бью коней, их жалко.
А для ускоренья бега
Палками касаюсь снега.
(Лыжи)
(Звук лыж по снегу)
Дети встают и передвигаются по кругу имитируя ходьбу на лыжах.
(Слайд зимнего леса)

Воспитатель: Мы с вами оказались в настоящем зимнем лесу…Посмотрите сколько здесь разных следов…А чьи они…
(Слайды следов)
Посмотрите, они везде даже здесь..(на полу на белой ткани разложены следы, а чьи они как вы думаете…

Ребята, послушайте про кого это загадка:
Косолапый и мохнатый,
Греет он в берлоге лапы.
Летом любит погулять
И зверушек охранять.
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой.
(Медведь).
В: Правильно…Ребята, медведь перед тем как уснуть оставил для вас мешок с загадками, которые мы должны разгадать. (Мешочек со снежинками, снежками и ёлочками по количеству детей. Дети по очереди вытаскивают предмет и в соответствии с предметом подходят к столу, на котором стоит такой же предмет)
Воспитатель: Ребята, давайте положим снежки, снежинки и ёлочки в корзинки и посмотрим что же загадал нам медведь.
(На столе лежат пазлы. Дети собирают и составляют рассказ о каком –либо звере: заяц, волк,медведь) Аппликация «Звери в зимнем лесу»
Молодцы! Пора нам из зимнего леса возвращаться домой, на чём мы с вами сюда приехали…Правильно на лыжах. (Дети имитируют ходьбу на лыжах под музыку)….
Здорово в зимнем лесу…А чем хороша зима для нас…
Ответы детей: катанием с горки, на санках, снежками…и т.д.
СЛАЙД: Признаки зимы.

Воспитатель: Ребята, вы любите играть…. Я буду показывать вам карточки, а вы будете говорить и выполнять движение:
Динамическая игра: «Зима»
Мы зимой в снежки играем.
По сугробам мы шагаем.
И на лыжах мы бежим.
И со вьюгою кружим.
Падаем на снег снежинкой,
Замерзаем мы как льдинки.
Снежки -дети приседают, берут снег, формируют комочки ладонями, бросают,

Валенки – прыгают на одной ноге. Сначала по порядку, потом в разброс.

Лыжи– имитируют движение лыжников,
Вьюга– дуют и кружатся,
Снежинки – приседают, руки как будто падает снег,

Воспитатель: Молодцы, ребята! О зиме мы сегодня много узнали…послушайте стихотворение о зимней прогулке…запомнить его нам поможет мнемотаблица…

Воспитатель: Ребята, вы сегодня очень постарались, а что вам понравилось больше всего?
Чем мы сегодня занимались?
Чей рассказ понравился больше?
Почему?
Что вам больше всего запомнилось?
Воспитатель: -Вот какая удивительная у нас зима! Вы все хорошо отвечали на вопросы, старались правильно, красиво рассказывать, были активными. Я хочу подарить вам снежинки. Вы дома раскрасьте их и расскажите своим родителям о зиме, прекрасном времени года, ее приметах.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector