Правила дорожного движения – основа безопасности дошкольников.

Автор: Ардамацкая Ольга Михайловна

Должность: Воспитатель

Учреждение: МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 12 » Голубок»

Населенный пункт: г. Коряжма ,Архангельская область

Тема: Правила дорожного движения – основа безопасности дошкольников.

Опубликовано: 27.03.2017 19:43

Получить свидетельство      Скачать материал


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад общеразвивающего вида № 12 «Голубок»

Стендовый доклад
«Правила дорожного движения – основа безопасности дошкольников»

Автор доклада: Воспитатель
Ардамацкая Ольга Михайловна

Февраль 2017
Актуальность.
Анализ ДТП с участием детей на территории города Коряжма в 4 квартале 2016 года показал, что наблюдается положительная динамика уменьшения количества дорожно-транспортных происшествий (в 2015 году – 10 ДТП, а в 2016 году – 5 ДТП), но она недостаточна для того, чтобы говорить об эффективной системе работы в ОУ, позволяющей спрогнозировать и предупредить детский дорожно-транспортный травматизм. Причины, произошедших ДТП связаны как с нарушением ПДД водителями транспортных средств, так и самими несовершеннолетними.
Все мы – воспитатели, родители – пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность наших детей?» Большую роль в решении этой проблемы имеет организация работы по предупреждению дорожно-транспортного травматизма в дошкольных учреждениях. Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего детства, так как знания, полученные в детстве наиболее прочные: правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение – потребностью человека.
Цель: Сохранение жизни и здоровья детей, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. Научить соблюдать элементарные правила дорожного движения.

Задачи:
• Уточнять и расширять представления о транспортных средствах, об улице (виды перекрестков), о правилах перехода проезжей части
• Познакомить с правилами езды на велосипеде, с предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными знаками и знаками сервиса.
• Закреплять навыки поведения в общественном транспорте.
• Расширять знания о городском транспорте.
• Продолжать знакомить с дорожными знаками.
• Познакомить с правилами поведения на железной дороге.
• Совершенствовать культуру поведения детей на улице и в транспорте.

Формы, методы и приемы работы с детьми.
1. Словесный:
• устное изложение (знакомство с новыми знаниями по теме, фактами, событиями);
• беседа (темы: «Опасные ситуации на улице и дороге», «Машины на нашей улице», «А если светофоры исчезнут?», «Для чего нужна дорога?», «Где можно играть на улице», «Кто такие пешеходы и пассажиры?», «Правила перехода улиц и дорог»).
• чтение художественных произведений
Автор
Название произведения
С. Михалков
«Светофор»
М. Пляцковский
«Светофор»
А. Северный
«Три чудесных цвета»
Я. Пишумов
«Азбука города»
В. Головко
«Правила движения»
С.Михалков
«Моя улица»
В.Берестов
«Про машину»
Т. Шипошина
«Автобус»

• составление рассказов и сказок, загадок, заучивание стихотворений (учились составлять творческие рассказы — «Если бы все знаки перепутались?», «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?» и сказки — «Жил – был светофор» и др.);
2. Наглядный:
• презентация собственных материалов и интернет ресурсов (просмотр презентаций «Дорожные знаки», «Из каких частей состоит дорога», «Виды транспорта»; обучающих мультфильмов «Дорожная азбука тетушки Совы», «Смешарики», «Правила дорожного поведения» и др.);
• работа с иллюстрациями по теме;
• целевые прогулки;
• наблюдения (наблюдения за транспортом, за поведением людей на дорогах).

3. Практический:
• выполнение различных творческих работ по данной тематике (создание города Коряжма из большого конструктора, расстановка необходимых дорожных знаков, размещение транспорта на улицах города);
• встречи с интересными людьми;
• применение полученных знаний в играх («Дорожные знаки», «По дороге в детский сад», «Путешествие по городу», «Вежливые пассажиры», «Автобус», «Пешеход на улице», «Автозаправка»).
Создание предметно – пространственной развивающей образовательной среды.
Для реализации поставленной цели и задач я обратила особое внимание на организацию предметно-пространственной развивающей образовательной среды, соблюдая ее принципы в соответствии с ФГОС:
• насыщенность среды (соответствие возрастным возможностям детей и содержанию Программы) — представлена в виде дидактических, сюжетно-ролевых игр, пособий;
• трансформируемость (возможность изменений ППС в зависимости от образовательной ситуации) — например игровой центр по ПДД перестраивается в автомастерскую, автозаправочную станцию, автосалон и др.;
• полифункциональность (возможность разнообразного использования) — при использовании данных пособий закрепляются знания о видах транспорта, частях дороги, видах пешеходных переходов, развиваются сенсорные эталоны (цвет, форма, величина, представление о пространственных изменениях), речевое развитие.
• вариативность (разнообразие, периодическая сменяемость игрового материала) — например, повторяются правила поведения на дороге в разное время года, идет сравнение.
• доступность (свободный доступ к игровым пособиям);
• безопасность (соответствие требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования).
Работа с родителями.
Согласно ФГОС Дошкольного Образования части 3.1. пункта 8 – работа с семьями (законными представителями) должна учитывать современные подходы к взаимодействию педагога с родителями. Главная тенденция – это использование эффективных форм и методов.
Формы работы:
• совместное создание предметно – пространственной развивающей образовательной среды, в которой родители оказывают помощь в подготовке практического материала для центра «ПДД»;
• анкетирование;
• индивидуальные беседы;
• консультации;
• оформление наглядной информации;
• чтение произведений и просмотр видеофильмов по моей рекомендации;
• выставки и фотовыставки;
• совместная деятельность;
• привлечение к участию в досугах и развлечениях;
• родительские собрания.

Итоги работы по освоению детьми ПДД:
• участие в различных акциях;
• организация выставки детских работ (поделки, рисунки, аппликации, сказки), в том числе совместных работ с родителями;
• итоговое мероприятия «Дорожная азбука» с участием родителей.

Результативность опыта
Проделанная работа дала определенный результат – наблюдается положительная динамика уровня усвоения знаний по безопасному поведению на дорогах.

Результаты диагностики.
2014-2015 (Старшая группа)

2015-2016 (Подготовительная группа)

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector