Конспект образовательной деятельности «Краски осени».

Автор: Николаева Елена Ивановна

Должность: Воспитатель

Учреждение: МБДОУ «Детский сад № 21»

Населенный пункт: г. Дзержинск, Нижегородская область

Тема: Конспект образовательной деятельности «Краски осени».

Опубликовано: 27.03.2017 20:50

Получить свидетельство      Скачать материал


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 21» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению физического развития детей

Конспект образовательной деятельности
«Краски осени»

образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
(аппликация) в подготовительной к школе группе

Выполнила:
Николаева Елена Ивановна
Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 21»
высшая квалификационная категория

г. Дзержинск
Нижегородской области
2016 год

Тема ОД : «Краски осени»

Программное содержание:
 Привлекать детей к совместному сотрудничеству в продуктивном виде деятельности, создавая коллективную сюжетно-тематическую композицию;
 Способствовать использованию нетрадиционных приемов работы с бумагой: скручивание бумажных шариков-комочков;
 Развивать мелкую моторику рук, координацию движений; Развивать фантазию, творчество;
 Закреплять приёмы аккуратной работы с клеем и бумагой.

Методы и приёмы: игровой прием, беседа на основе проблемной ситуации, рассматривание, показ, объяснение, напоминание, поощрение, использование художественного слова, классической музыки П.И. Чайковского «Сладкие грёзы», видеозаписи — приход Лесовичка.

Материалы для занятия: листы бумаги в форме пазл с изображением осеннего леса, цветные салфетки, клей, ватные палочки, клеёнка, салфетки, подставки, тарелочки, ноутбук, видеозапись игрового приема, аудиозапись П.И. Чайковского «Сладкие грёзы».

Индивидуально-дифференцированный подход: Дать возможность каждому из детей проявить самостоятельность в выборе пазла и салфеток разного цвета для работы.

Ход образовательной деятельности:

1. Мотивация:
(Звучит музыка П.И. Чайковского «Сладкие грезы». На экране появляется Лесовичок. Он кашляет, чихает.)

Воспитатель, обращаясь к детям:- Здравствуйте, дети! Все ли вы здоровы, никто из вас не простужен?

Дети: — Мы не простужены. Мы здоровы.

Воспитатель: — А кто же тогда кашляет? (оглядывается, обращает внимание на экран).
— Здравствуй, Лесовичок! Что с тобой? Ты простудился?

Лесовичок: — Да, нет! Грустно просто. Поздняя осень на дворе, красота покинула лес. Да, что вы знаете об этом? …

Воспитатель:- Я думаю, что дети много знают об осени и готовы сейчас тебе об этом рассказать. Дети, так почему же осенью листья опадают с деревьев?

Дети:- Наступает поздняя осень, деревья готовятся к зиме, вот и сбрасывают листья.

Воспитатель:- А когда листья на деревьях бывают самые красивые, как называется такой период осени?

Дети:- Золотая осень.

Воспитатель:- Правильно, об этом писал поэт И.Бунин в стихотворении «Листопад»:
«Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,..»
-Давайте с вами вспомним, какого цвета бывают листья на деревьях в период золотой осени ?

Ответы детей:(жёлтые, багровые, золотистые).

Воспитатель:- Давайте покажем, как листочки с деревьев тихо падают.
(дети под музыку кружатся, приседают)
-Молодцы, ребята. Ты слышишь, Лесовичок, как правильно говорят об осени наши дети?

Лесовичок: -Да! Молодцы!…О-хо-хо, жаль только с такой красотой на целый год прощаться. Только на экране телевизора и можно красоту такую увидеть.

(Показ картины на экране.)

Воспитатель :- Ой! Как же хочется порадовать Лесовичка, да и самим нам жалко прощаться с этим прекрасным временем года. Что же нам делать? Чем же мы можем помочь, как вы думаете, ребята?

Дети:- Можем нарисовать осень, сделать аппликацию.
Воспитатель:- Я, кстати, принесла сегодня художественные пазлы, чтобы поговорить с вами о поздней осени, но я предлагаю картину «поздней осени» превратить в «золотую осень». И предлагаю при этом использовать необычный прием работы с бумагой- «скручивание бумаги в шарики-комочки». Давайте научим пальчики скручивать бумажные комочки (сначала без бумаги). А заодно и пальчики подготовим. Пальчиковая гимнастика.

-А сейчас, дети, обратите внимание на подносы , там лежат разноцветные салфетки. Давайте попробуем скатать комочки: отрываем небольшой кусочек салфетки и скручиваем его в комок, может быть нам кто-то покажет как это нужно делать. Посмотрите как это делает Денис, молодец! А теперь попробуйте сами- это просто! Ты, Лесовичок, тоже смотри, будешь долгой зимой картины бумажными комочками рисовать.

-Чтобы стало всё похоже,
Листопад устроим тоже.
Пусть и здесь для всех ребят
Листья кружатся, летят. (Е.Шульга)

-Эти комочки- для наших деревьев листочки.
А сейчас каждый из вас выберет любой пазл и с помощью комочков-листочков нарядит деревья снова в разноцветные сарафаны, у каждого из вас разные деревья и одеты они будут по-разному.
-Семён, у тебя берёзка- какого цвета будет у неё сарафан?
-У Ариши на полянке вырос гриб, какой? (Мухомор)
-Будем варить суп из мухомора? (Нет) Это ядовитый гриб, хоть и красивый.
-Молодцы, дети, не всегда красивое бывает полезное.
-У Игоря тоже гриб. Знаешь ли ты, как он называется? (Гриб боровик)
-Положим его в лукошко? (Конечно) Он съедобный и полезный.

Самостоятельная работа детей.

В процессе работы звучит музыка П.И.Чайковского «Сладкие грёзы».

Воспитатель осуществляет деятельность, занимая партнерскую позицию: обращает внимание детей на то, какое дерево изображено у ребёнка на пазле — если это берёза, то листочки на ней должны быть какими (жёлтыми), если это клён, то (……..)
Тучи на небе осенью какие? ( -нелёгкие, воздушные белые облака, а серые).
Грибы: какие из них съедобные, а какие нет, необходимо разобраться детям. (мухоморы красивые, но ядовитые, их в корзинку класть не нужно; а вот подосиновики можно положить в корзину – они съедобные и т.д.)
Если ребёнок испытывает затруднение в скатывании комочков, воспитатель осуществляет показ.
Воспитатель: Какие, вы ребята, молодцы! Пора нам картину золотой осени показать Лесовичку.
-Давайте соберём все пазлы в одну картину. (Выполняют.)

-Посмотри, Лесовичок, какая красота. Настя, расскажи Лесовичку, какого цвета сарафан у твоей берёзки ? У Кирилла под осинкой листочки, видимо ветерок подул.

Лесовичок: -Очень красиво. Мне кажется, что даже воздух вокруг изменился: запахло осенней листвой, нагретой солнцем.

Воспитатель:-Давайте-ка, ребята, вдохнём воздух осеннего леса. Как легко дышится. Молодцы!

Лесовичок: -Спасибо вам, ребятки! Уважили вы старичка. Так мне хорошо стало, что решил я поселиться в вашем осеннем лесу.
(Появляется поделка-Лесовичок, воспитатель устанавливает его рядом с картиной леса.)

Воспитатель:-Если тебе нравится, оставайся.

Лесовичок:-После праведного труда и отдохнуть пора. Хочется немного повеселить детей.

( Звучит песня «Старичок-лесовичок»,дети выполняют движения по показу воспитателя.)

Топ-топ-топ-топ-топ, (идут в круг)

Старичок-лесовичок.(движение рукой,изображая как идут часы)

Шлёп-шлёп-шлёп-шлёп-шлёп,(идут из круга )

Песенку свою поёт.(хлопают в ладоши).

Воспитатель:-Ну, что же, друзья, пришла пора прощаться, мне жалко с вами расставаться. Но думаю я, что наша с вами встреча была полезной, вы научились с помощью обычных салфеток рисовать разноцветные красивые картины.

Литература:

Программа «От рождения до школы» под редакцией Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой.
Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду».
А.Н. Малышева «Аппликация в детском саду».
Н.В.Лободина «Комплексные занятия»(подготовительная группа).
Фотоотчет с занятия

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector