Лэпбук для детей раннего возраста.

Автор: Трошева Наталья Ивановна

Должность: Воспитатель

Учреждение: МАДОУ №35

Населенный пункт: г. Сыктывкар, Республика Коми

Тема: Лэпбук для детей раннего возраста.

Опубликовано: 28.03.2017 09:32

Получить свидетельство      Скачать материал


Лепбук
Для детей раннего возраста
По теме «Зима»
Исполнитель Трошева Наталья Ивановна – воспитатель групп раннего возраста МАДОУ «Детский сад №35 общеразвивающего вида» г.Сыктывкара

Цель: Формировать у детей представление о зиме.

1. Алгоритм одевания на прогулку
Цель: знакомить с предметами одежды, закрепить алгоритм одевания на прогулку.
Задачи: 
формировать представление о том, что правильное одевание необходимо для сохранения здоровья; использовать русский народный фольклор для эмоциональной окраски процесса одевания;
 развивать навыки самообслуживания; мелкую моторику в процессе одевания;
Воспитывать культуру общения с взрослыми и детьми, обращаясь к ним за помощью: говорить «волшебные слова» приятным тоном, способствовать преодолению застенчивости и скованности, воспитывать аккуратность.

2.Рассказ по картине зима.
Задачи:
Развивающие:
1.Развивать у детей психические процессы: память, внимание, мышление.
2.Продолжать развивать речь детей.
3.Расширять представления детей о безопасном поведении в зимний период.
 Образовательные: 
1.Знакомить детей с характерными особенностями зимы.
2.Учить детей составлять короткие описательные рассказы о времени года (зима).
3.Обогащать словарный запас детей с помощью новых слов:
снежинка — легкая, воздушная, резная, ажурная.
снег – легкий, пушистый, холодный, рыхлый.
 Воспитательные:
1.Воспитывать бережное отношение к природе, проявлять заботу о ней, побуждать эмоциональную отзывчивость детей.
Предварительная работа:
Экскурсии и наблюдения в природе;
чтение стихов и рассказов о зиме;  
рассматривание иллюстраций и картинок о зиме;
беседы по картинам;
Д/игры «Времена года», «Когда это бывает?».

3.Подвижные игры на улице (картотека игр).
Цель: Познакомить малышей с многообразием подвижных игр. Повышать двигательную активность и здоровье детей. Развивать внимание, координацию движений, умение ориентироваться в пространстве.
Задачи:
1.Научить детей находить свое место в игре, ориентироваться в пространстве, развивать умение выполнять действия по сигналу воспитателя.

2.Упражнять в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

3.Вызывать чувства радости от совместных игр.

4.Пальчиковые игры.
Цель: Развитие тонких движений пальцев рук. Задачи: 1.Развивать мелкую мускулатуру пальцев руки, точную координацию движений. 2.Совершенствовать зрительно–двигательную координацию и ориентировку в маленькой пространстве. 3.Совершенствовать умение подрожать взрослому, понимать смысл речи. 4.Совершенствовать произвольное внимание, зрительную память, аналитическое восприятие речи.
5. Бусы для ёлочки.
Цель: Развитие представлений форме и свойствах предметов через яркие наглядные образы и игровую деятельность, развитие мелкой моторики у детей, ощущать мякость материала (фетр).
Задачи:
1. Формирование у детей понятий один, много, мало.
3. Закрепление умения ориентироваться в пространстве (слева, справа, вверху, внизу).
4. Закрепление знаний о форме, умения объединять предметы по общим признакам.

6. Признаки зимы (по карточкам)
Цель : Формировать у детей раннего возраста представлений о зимнем времени года, зимних играх и забавах.
Задачи:
Учить детей замечать красоту зимней природы;
 Расширять представления о характерных особенностях зимней природы, погоды;
 Побуждать  детей правильно называть знакомые предметы, действия;  расширять словарный    запас по теме проекта;
Развивать желание детей разучивать стихи о зиме; петь песенки; выполнять танцевальные движения; играть в сюжетно – ролевые, дидактические и творческие игры; рисовать зимние сюжеты;
Развивать желание детей разучивать стихи о зиме; петь песенки; выполнять танцевальные движения; играть в сюжетно – ролевые, дидактические и творческие игры; рисовать зимние сюжеты;
 Побуждать участвовать в катании  на санках, ледянках; лепке поделок из снега; украшать и обыгрывать снежные постройки;
Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования со снегом, водой и льдом;
Организовывать подвижные игры на зимнюю тему;
Организовывать наблюдения за зимующими птицами (ворона, голубь, снегирь), подкармливать их;
 Воспитывать у детей бережное отношение к природе и собственному здоровью (напоминать, как опасно есть снег и брать в рот сосульки и др. предметы), желания участвовать в трудовой деятельности.

7. Собери снеговика.
Цель игры:
1. Закрепление формы, размера, цвета предмета. 2. Развитие мелкой моторики рук. 3. Развитие логического мышления.
Уточняется, как строится снеговик: на большой круг ставится круг поменьше, затем самый маленький. После этого приделываем метёлку. Далее ведро на голову и нос-морковка. Получились замечательные снеговики.
8. Лабиринт.
Цель: развивать и укреплять мелкую моторику рук у детей раннего возраста в играх, упражнениях и разных видах продуктивной деятельности.
Задачи:
1.совершенствовать предметно — развивающую среду для развития мелкой моторики у детей 1 младшей группы.
2. развивать мелкую моторику пальцев рук у детей 1 младшей группы через использование разнообразных форм, методов и приемов.

9. Найти пару.
Цели игры:
1.Закреплять знания основных цветов спектра. 2. Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику рук. 3. Закреплять понятия «разные», «одинаковые», «пара».
Педагог раскладывает на столе разноцветные варежки. Предлагает детям рассмотреть все варежки, отметить, чем варежки отличаются друг от друга (цветом, узором). Показывает, как надо подбирать пару к каждой варежке. После этого предлагает участникам игры самим, точно также, подобрать пары. Игра заканчивается, когда дети правильно подберут все пары варежек.
10. Что лишнее.
Цель:
Закрепить признаки зимы. Задачи:
1.Развивать абстрактно образное мышление, зрительную память. 
2.Развивать умственные способности, умение классифицировать. 
3.Расширить детский кругозор.  4.Научиться строить ответ путем рассуждения.
12. Собери снежинку.
Цель: развитие у детей мелкой моторики пальцев.
Задачи:
- создать игровую обстановку, закрепить счёт до 5.
- развивать сенсорные способности;
- развивать конструктивные навыки, координацию движений;
- развивать творческое воображение, фантазию.
-формировать навыки сотрудничества, взаимопомощи, доброжелательности;
-воспитывать усидчивость, самостоятельность в работе.

11. «Гармошка» зимних признаков.

Цель: способствовать усвоению обобщающего понятия «Зима» посредством наглядного материала.
Задачи:
— обогащать активный словарный запас детей по теме,
— учить вслушиваться в рифмованную речь воспитателя и частично повторять ее,
— выполнять словесные поручения,
— рассматривать картину, видеть в ней сюжет,
отвечать на вопросы по ее содержанию,
— развивать мелкую моторику рук,
— закреплять знания о свойствах снега.

12. Сложи снежинки из палочек.
Цель: развивать мелкую моторики рук.
Задачи:
-выполнить задание по схеме.
-перекрестно класть палочки друг на друга.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector