Конспект НОД в форме логопедического квеста «Юные сыщики» для детей старшей группы (5-6 лет) с ОНР 3 уровня.

Автор: Шитова Галина Борисовна

Должность: Учитель-логопед

Учреждение: МКДОУ д/с №8 «Колокольчик»

Населенный пункт: г. Омутнинск, Кировская область

Тема: Конспект НОД в форме логопедического квеста «Юные сыщики» для детей старшей группы (5-6 лет) с ОНР 3 уровня.

Опубликовано: 28.03.2017 12:47

Получить свидетельство      Скачать материал


Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №8 «Колокольчик» г.Омутнинска Кировской области

Автор: Шитова Галина Борисовна, учитель-логопед

Конспект НОД в форме логопедического квеста
«Юные сыщики»
для детей старшей группы (5-6 лет) с ОНР — 3 уровня.

Цель: способствовать формированию лексико-грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР – 3 уровня.
Задачи:
— коррекционно – образовательные: уточнять и расширять словарный запас по данной теме, формировать навыки построения сложного предложения;
— коррекционно – развивающие: развивать мелкую, общую моторику координацию речи с движением;
— коррекционно – воспитательные: воспитывать навык сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельность, развивать умение преодолевать трудности.
Оборудование: ноутбук, интерактивная доска, 2 видеописьма «Обращение Шерлока Холмса», бумажные следы, 2 коробки, конверт с карточками пальчиковой гимнастики и записка, конверт с разрезными картинками (учительница, библиотекарь, фокусник, швея) и записка, специальный стол «Песочная терапия», трубочки для раздувания песка на каждого ребёнка, 2 желтых конверта: в 1-м конверте отдельные слова (пекарь – хлеб; врач – дети; рыбак-рыба; водитель – автобус), во 2-м конверте картинки (каска, колпак, врач, фуражка, шляпа художника), жетоны детектива на каждого ребёнка в конверте, сладкий приз (медальки).
Ход НОД.
Дети заходят в кабинет логопеда.

Логопед: Здравствуйте, ребята, на компьютер детского сада пришло электронное видеописьмо. Хотите посмотреть его?

Дети стоят в свободной позе перед интерактивной доской и смотрят видеописьмо.

Видеописьмо: Дорогие леди и джентльмены, я Шерлок Холмс, вы узнали меня? (пауза). О да, я известный сыщик, детектив. Приглашаю Вас пройти курс обучения в моей школе детективов. Почему именно Вас? Да потому, что все говорят о вашей проницательности, уме, ловкости и хитрости. Мне очень нужны такие помощники, но я должен убедиться, что вы действительно такие, как о Вас говорят. Я приготовил вам задания, вам нужно найти конверты с этими заданиями, передвигаясь по следам, а также правильно их выполнить. Если вы найдете все конверты, правильно выполните все задания, то в конце вашего детективного поиска вас ждёт вознаграждение. А это значит, что я могу зачислить вас в свою школу детективов. Справитесь? (пауза). Тогда в путь! Удачи!

Дети замечают следы в кабинете логопеда, двигаются по ним и находят конверт на столе в коробке. Открывают коробку, а там карточки с изображением пальчиковой гимнастики и записка.

Логопед: Интересно, ребята, что нам надо сделать с этими карточками?

Дети высказывают предположения, а педагог подводит их к тому, что нужно сделать пальчиковую гимнастику. Педагог читает, а дети выполняют соответствующие движения.

1 задание: «Пальчиковая гимнастика — профессии»
Почтальон
Что принёс нам почтальон? 
Сжимают и разжимают кулачки
С толстой сумкой ходит он.

Приседают и «шагают» пальчиками по ковру
Перевод, журнал, газету,
В бандероли две кассеты
И письмо от тёти Вали,
Чтоб её приезда ждали.
На каждое название загибают по одному пальчику на обеих руках

Чем пахнут ремесла?
У каждого дела
Запах особый:
Идут по кругу
В булочной пахнет
Тестом и сдобой.
«Месят тесто»
Мимо столярной
Идешь мастерской —
Идут по кругу
Стружкою пахнет
И свежей доской.
Хлопают в ладоши
Пахнет маляр
Скипидаром и краской.
«Красят», поднимая руки вверх, вниз
Пахнет стекольщик
Оконной замазкой.

Рисуют в воздухе «окно»
Куртка шофера
Пахнет бензином.

С воображаемым рулём бегут по кругу

Логопед: Вы показали себя внимательными и сообразительными, молодцы! Ребята, эта записка тоже для вас. Прочитаем?

Логопед читает записку следующего содержания: «Ребята, если вы читаете эту записку, значит, вы справились с первым заданием. Продолжайте свой путь и ищите конверт в песке, только песок нельзя задевать руками».
Логопед берет с собой найденный конверт с первым заданием. Дети продолжают идти по следам, которые приводят их в кабинет педагога-психолога к столу с песком.

Логопед: Ребята, конверт в песке, а песок нельзя задевать руками. Как же мы тут поступим, что мы будем делать?

Дети высказывают свои предположения, а педагог подводит детей к тому, что нужно дуть через трубочку на песок. Дети берут трубочки и осторожно дуют на песок. Сквозь песок виден конверт. Дети берут конверт, достают разрезные картинки и записку.
Логопед читает записку следующего содержания: «Ребята, соберите картинки и придумайте одно предложение по каждой картинке. Выполнив второе задание, двигайтесь дальше и ищите 2 желтых конверта».

2 задание: «Собери картинку — профессию» (Дети собирают разрезные картинки, называют профессии людей (учительница, библиотекарь, фокусник, швея)), а также придумают по одному предложению по каждой картинке.

Дети продолжают идти по следам, заходят в кабинет старшего воспитателя и ищут 2 желтых конверта. Открывают 1 конверт. Логопед читает записку следующего содержания: «Ребята, прочитайте слова и составьте из них одно предложение».

3 задание: «Составь предложение» (Дети составляют предложения из слов (пекарь – хлеб; врач – дети; рыбак-рыба; водитель – автобус).

Открывают 2 конверт. Логопед читает записку следующего содержания: «Ребята, выберите себе по одной картинке, и, глядя на нее, продолжите предложение».

4 задание: «Кем ты стал?» Логопед показывает образец речи: У меня каска строителя, я стала строителем. Далее логопед читает начало предложения, а дети заканчивают его:
У меня …колпак повара, я стал… поваром.
У меня… шапочка врача, я стал… врачом.
У меня… фуражка полицейского, я стал… полицейским.
У меня… шляпа художника, я стала …художницей.

Вдруг на экране компьютера появляется видеописьмо: Молодцы, ребята, со всеми моими заданиями вы справились, проявили себя внимательными, сообразительными, умными, активными. Вы смогли вместе достичь нужного результата. Поздравляю, вы зачислены в школу юных детективов! Следуйте в кабинет логопеда, там вас ждет вознаграждение, которое вы найдёте в большой красной коробке. А мы еще с вами не раз встретимся!».

Дети идут в кабинет логопеда, ищут большую красную коробку, находят, достают жетоны детективов и сладкий приз.

Логопед: Ребята, было ли вам интересно? Какие задания для вас были легкими, а какие трудными? Что понравилось вам больше всего? Возникло ли у вас желание участвовать в таком детективном поиске?

Дети отвечают. Занятие закончено.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector