Конспект открытого занятия по лепке в средней группе детей с ЗПР » Весна пришла!»

Автор: Любичева Елена Николаевна

Должность: Воспитатель первой категории

Учреждение: ГБОУ школа 2026 УК 5

Населенный пункт: г. Москва, Московская область

Тема: Конспект открытого занятия по лепке в средней группе детей с ЗПР » Весна пришла!»

Опубликовано: 28.03.2017 21:22

Получить свидетельство      Скачать материал


ГБОУ Школа 2026

Развитие мелкой моторики рук у детей с ЗПР на занятиях продуктивной деятельности.

Конспект открытого занятия по лепке в средней группе с ЗПР
« Весна пришла!»

Подготовила и провела
воспитатель: Любичева Е.Н.

Конспект открытого занятия по лепке (пластилинографии)
в средней группе с ЗПР
« Весна пришла!»

Программное содержание:
— дать знания о названиях весенних цветов;
— развивать умения подбирать антонимы;
— учить ориентироваться на плоскости (находить центр, края);
— развивать мелкую моторику рук;
— воспитывать усидчивость, аккуратность;
— закрепить знания о признаках весны.

Предварительная работа:
— чтение книг о весне;
— наблюдение на прогулке за изменениями в природе;
— наблюдение за ростом тюльпанов на клумбе;
— рассматривание иллюстраций с изображением весенних
пейзажей, весенних цветов;
— подготовка основ для работы (пластилинографии) на
предыдущем занятии;

Оборудование:
— поетки для украшения цветов;
— доски для лепки по количеству детей;
— основа цветка (пластилинография);
— салфетки.

Ход занятия.

Дети входят и встают вокруг педагога.

— Ребята, поздоровайтесь с гостями, они пришли на вас посмотреть. А сейчас глазки посмотрели на меня.
К нам Весна-Красна пришла,
Всем сегодня не до сна:
Ручейки бегут, журчат,
Птицы весело кричат,
Светит к нам в оконце
Озорное … (солнце)

— Ребята, а что вы знаете о весне? Какие признаки весны вы знаете?
Дети: Солнце пригревает, снег тает, бегут ручьи, из почек появляются первые листочки, расцветают первые цветы!

— Ребята, а вы зиму с весной не перепутаете? (Развитие умения подбирать антонимы)
— Давайте проверим?
Зима ушла, а весна — …- пришла.
Зима холодная, а весна -…- тёплая.
Зимой солнце морозит, а весной — …- греет.
Зимой надевают шубы, а весной -… — куртки.

— Все правильно ответили, молодцы.

— Сегодня мы с вами отправимся в весенний лес. Лес не простой, а волшебный, там происходят разные чудеса!
В этом лесу есть чудесная цветочная поляна, усыпанная весенними цветами.
— Ребята, а какие весенние цветы вы знаете?
Ответы детей: Подснежники, ландыши, одуванчики, тюльпаны!

— Ребята, я не знаю дорогу к цветочной поляне, но я знаю, кто нам поможет, солнечный лучик. Давайте мы его позовём на помощь?
Лучик, лучик, покажись! Лучик, лучик, появись!

Появляется лучик.

Лучик: Здравствуйте ребята! Я солнечный лучик. У красавицы Весны в её волшебном лесу случилась беда. На волшебную поляну налетела злая Вьюга, занесла её снегом, заморозила все цветы. Снежные сугробы такие глубокие, что солнечным лучам ни как не пробиться. Помогите, мне ребята, растопить снег. Но что бы попасть на поляну вам нужно выполнить задание.

1 Подвижная игра с прищепками.
Дети по одной прищепки поднимают с пола и прикрепляют к диску – солнцу. Пока все прищепки не будут собраны.

2 Загадки про цветы.

На лесной проталинке
Вырос цветик маленький.
Прячется в валежник
Беленький … (подснежник)

На зелёном шнурочкие
Беленькие звоночки. (ландыши)

Капли солнца спозаранку
Появились на полянке.
Это в желтый сарафанчик
Нарядился … (одуванчик)

Гордый, трепетный цветок.
К лепесточку лепесток.
Он весной приходит к нам
И зовут его … (тюльпан)

Лучик: Ребята, все равно солнечные лучи не могут одолеть зиму, вам придется выполнить следующие задание.

Музыкальная физкультминутка: Е. Железновой « Лютики,
Ромашки».

— Вот мы и пришли на цветочную поляну. Посмотрите, ребята, все цветы замерзли. Что же нам делать, как нам цветы оживить?

Лучик: Вам, ребята нужно очень потрудиться, что бы цветы снова зацвели.

— Дети, поможем цветочкам зацвести?

Дети: Поможем!

Лучик: Чтобы снег растаял, нужно, что бы выглянуло солнышко! Помогите цветочкам и солнышко вернётся!

Дети садятся за столы.

— Что бы наши цветочки получились красивыми, мы с вами разогреем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Цветы»
Цель – научить детей различать цветы.

«Цветы»
Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)
Распускают лепесточки (потом раскрываются в виде чаши, перед лицом)
Ветерок немножко дышит, (затем кисти движутся против часовой стрелки и потом по часовой стрелке)
Лепестки колышет (кисти рук наклоняются влево и вправо)
Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)
Закрывают лепесточки, (показать пальчиками как лепестки закрываются)
Они тихо засыпают,
И головки опускают.

Дети выполняют работу, сначала украшают цветок поетками по краю, за тем середину цветка.
Готовые работы прикрепляют к общей картине на доске.

— Посмотрите дети, наши цветочки снова зацвели. Какие вы молодцы!

Лучик: Молодцы, ребята!!! Хорошо потрудились, вот и солнышко вернулось! Вы помогли прогнать вьюгу, растопить снег. Благодаря вашим стараньям, у нас на поляне расцвели такие красивые цветы. А Весна вам за это передала угощенье.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector