Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе.

Автор: Сажина Вера Геннадьевна

Должность: Старший воспитатель

Учреждение: СП «Детский сад №17» ГБОУ ООШ №2

Населенный пункт: п.г.т. Новосемейкино, Самарская область

Тема: Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе.

Опубликовано: 29.03.2017 08:02

Получить свидетельство      Скачать материал


Тема недели: «Я живу в России»
Итоговое мероприятие: выставка « Куклы в народных костюмах»
День недели
дата
НОД
Совместная деятельность

в режимных моментах
Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы
Вовлечение семей в образовательную деятельность
Понедельник

Тема «Моя семья»

1.Коммуникативная деятельность
Тема: « Моя семья»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие»
Задачи:
1.Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи, умение составлять рассказы о семье; обогащать словарь.
( « Речевое развитие») 2. Сформировать представление детей о семье и семейном клане, о доброжелательных отношениях родных людей, о традициях семьи. ( «Познавательное развитие»)
Методы и приемы: — практические: дидактическая игра; — наглядные: демонстрация; — словесные: свободная беседа.
Материалы и оборудование: фотография семьи, мяч. Логика образовательной деятельности ( конспект №5) 2.Изобразительная деятельность Рисование « Мои игрушки» ( нетрадиционные техники: оттиск печатками, рисование пальцами) Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», « Речевое развитие» Задачи: 1. Формировать эстетическое отношение к игрушкам средствами их изображения в рисунках; упражнять в комбинировании двух различных техник; развивать чувство композиции. ( « Художественно-эстетическое развитие»)
2.Формировать умение составлять описательный рассказ ( «Речевое развитие»)
Методы и приемы: — практические: театральная игра, деятельность детей — наглядные: показ способов действия; рассматривание готовых работ; — словесные: объяснение.
Материалы и оборудование. Листы бумаги формата А3, гуашь в мисочках для печати, печатки разной формы, игрушки: неваляшка, мячики, два медвежонка, кисти, педагогические эскизы
Логика образовательной деятельности
(Р.Г.Казакова « Рисование с детьми дошкольного возраста», стр.90.)
3.Двигательная деятельность (по плану физ.инструктора).
Утро 1.Рассматривание фотографий «Моя семья» (инд.работа) Цель: формировать чувство принадлежности к своей семье. 2. Индивидуальная работа по речевому развитию. Цель: вспомнить пословицы и поговорки о семье. 3.Чтение рассказа В. Драгунского «Сестра моя Ксения». Цель: совершенствовать умение детей определять жанр произведения, определять основную идею.
Прогулка 1
1.Наблюдение «Деревья в ноябре». Цель: развивать умение детей отвечать на вопросы о произошедших осенью в живой природе изменениях по результатам наблюдения. 2.Инд.работа, игровое упражнение «Перепрыгни через ручеёк». Цель: упражнять в перепрыгивании через препятствие. 3. Игры с выносным материалом 4. Подвижные игры: — «Мы весёлые ребята». Цель: упражнять в самостоятельном придумывании задания, организации игры; развивать ловкость, быстроту реакции; воспитывать чувство товарищества. –Игра-эстафета «Не урони». Цель: напомнить детям правила эстафеты; упражнять в передаче предмета; формировать умение выполнять игровые действия в быстром темпе. — Спортивное упражнение: катание на самокате. Цель: совершенствовать двигательные навыки.
Вечер 1.Практическое упражнение «Я всё делаю сам». Цель: способствовать совершенствованию навыков самообслуживания, развитию умения быстро и самостоятельно одеваться; обогащать представления о способах сохранения здоровья; воспитывать самостоятельность. 2. С/р игра « Семья». Цель: учить детей самостоятельно распределять роли, осуществлять знакомые действия с предметами. Организовать проигрывание различных ситуаций: « генеральная уборка», «ребёнок простудился». 3. Инд.работа по ИЗО с Димой К, Алёшей Л., Викой Р : работа в книжках-раскрасках. Цель: формировать у детей навыка аккуратно закрашивать фигуру. 4.Экспериментирование «Свойства предметов». Цель: стимулировать познавательную активность и любознательность; формировать умение выдвигать и проверять предположения.
Прогулка 2
1.Экспериментирование: опыт «Свойства воздуха». Цель: организовать экспериментальное подтверждение интуитивных представлений детей о том, что воздух не имеет собственного запаха и ароматические вещества распространяются в нем равномерно во всех направлениях; формировать учебно-познавательные компетенции ( умение ставить познавательные задачи и выдвигать гипотезы, выбирать условия проведения опыта; передавать в речи результаты своего исследования); расширять опыт восприятия картины мира.
2.Инд.работа с Катей Л и Ариной В., игровое упражнение «Поскачи как мячик» Цель: упражнять в подскоках.
3.Игры с выносным материалом. 4.Подвижные игры: — «Жмурки». Цель: совершенствовать умения детей точно выполнять игровые действия. Развивать творчество в двигательной деятельности. Формировать умение действовать в коллективе, способствовать закаливанию детского организма; — «Лягушки и цапля». Цель: формировать умение соблюдать правила игры; совершенствовать выполнение основных движений; развивать быстроту реакции, ловкость, прыгучесть; формировать интерес к выполнению физических упражнений.
Альбом «Моя семья»;
Настольные игры: «Раз, два – сосчитай», «Геометрические формы»; лото « Транспорт»

Кольцеброс; нар.игра «Городки»; футбольный мяч; рули.

Иллюстрации к народным сказками; предметные картинки «Транспорт»;
Фигурки персонажей сказок.

Футбольный мяч; скакалки,
игровой инвентарь;
шапочка лисы;
обручи;
бубен.

Предложить родителям вместе с детьми сделать генеалогическое дерево

День недели
дата
НОД
Совместная деятельность

в режимных моментах
Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы
Вовлечение семей в образовательную деятельность
Вторник

Тема «Детский сад»

• Познавательное развитие (ФЭМП)
Тема: « Мы построим общий дом»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»
Задачи:
1. Развивать общее представление о множестве; развивать умение формировать множество по заданным основаниям; упражнять в делении предметов на части; уточнить свойства геометрических фигур, их элементов ( « Познавательное развитие»)
2. Закреплять названия частей при делении; активизировать словарь детей ( «Речевое развитие»)
Методы и приемы: — практические: игра, графическое упражнение; — наглядные: показ способа действия; — словесные: познавательная беседа, разъяснение. Материалы и оборудование: геометрические фигуры, квадраты и круги из бумаги, линейка, карандаш, мяч.
Логика образовательной деятельности
( конспект № 17)
2. Познавательное развитие Ознакомление с окружающим миром. Тема «Детский сад»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», « Речевое развитие»
Задачи:
1. Продолжать расширять представления о людях, работающих в детском саду, профессиях и значении их труда ( « Познавательное развитие»)
2.Обогатить словарь детей: профессии «машинист по стирке белья»; « музыкальный руководитель»; «инструктор по физической культуре». ( «Речевое развитие»)
Методы и приемы:
— практические: дид.игра;
— наглядные: показ видеофильма;
— словесные: беседа, вопросы к детям.
Материалы и оборудование.
Логика образовательной деятельности
( конспект № 5)
3.Музыкальная деятельность ( по плану музыкального руководителя)
Утро 1. Практическое упражнение «Мой шкафчик». Цель: совершенствовать умения, связанные с самообслуживанием. 2. Инд.раб. по изобразительной деятельности, упражнение «Нарисуй клумбу». Цель: развивать чувство композиции. 3..Распознающее наблюдение «Кормление волнистых попугайчиков» Цель: воспитывать эмпатию, ответственность за питомцев уголка. 4. Экскурсия по детскому саду. Цель: закрепить знания детей о работниках детского сада.
Прогулка 1 1.Сравнительное наблюдение «Деревья осенью». Цель: формировать умение детей понимать суть познавательной задачи, различать деревья, отмечать произошедшие с ними изменения, составлять краткие рассказы-описания по итогам наблюдения. Учить видеть красоту осенней природы. 2.Инд.работа, игровое упражнение « Попрыгай на одной ноге». Цель: упражнять в прыжках на одной ноге с продвижением вперёд. 3.Игры с выносным материалом 4.Подвижные игры: — подв. игра «Ловишки». Цель: упражнять в беге, развивать скоростные качества и ловкость; развивать умение сопоставлять количество пойманных играющих разными ловишками-водящими, сравнивать множества.
— подв.игра «Охотник и утки». Цель: развивать глазомер, ловкость, выносливость; воспитывать доброжелательность, сплочённость. – Спортивная игра футбол. Цель: отрабатывать точность удара по мячу.
Вечер 1. Чтение стихотворения М.Фейгиной «Игра в прятки». Анализ ситуации общения. Цель: познакомить детей со стихотворением; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; формировать умение договариваться; способствовать совершенствованию диалогической речи; стимулировать участие в беседе; поддерживать интерес к чтению. 2.С/р игра «Детский сад». Цель: совершенствовать умение детей готовить обстановку для игры, распределять роли, договариваться о последовательности совместных действий. Предложить обыграть различные ситуации, выступая в, родителей, помощника воспитателя. 3. Инд.работа с Лерой И. по ФЭМП. Цель: упражнять в делении предметов на части. 4. Трудовое поручение: следим за порядком в книжном уголке. Цель: формировать умение детей выполнять трудовые поручения, распределять обязанности, поддерживать порядок; способствовать совершенствованию необходимых трудовых умений; формировать осознанное отношение к порядку, ответственность за выполнение трудовых поручений.
Прогулка 2
1.Распознающее наблюдение «Дуб осенью». Цель: познакомить детей со строением желудя, с развитием растений.
2.Инд.работа, игровое упражнение «Парашютисты». Цель: упражнять в прыжках с высоты 40см в обозначенное место; развивать мышцы ног, координацию движений.
3.Игры с выносным материалом 4.Подвижные игры: — русск.нар.игра «Заря». Цель: Упражнять в беге в определенном направлении с ускорением; развивать на блюдательность, ловкость, волевые усилия; — марийская нар.игра «Катание мяча». Цель: развивать зрительно – моторную координация, глазомер, концентрацию внимания, ловкость; — подвижно-дидактическая игра « Слушай и делай». Цель: закреплять умение детей ориентироваться и перемещаться в соответствии с указаниями водящего в разных направлениях; формировать умение действовать по инструкции. Развивать самостоятельность, активность.
Настольно-печатные игры: « Пазлы», « Танграм».
Цветные карандаши, альбомные листы.

Самокаты, набор для песка,
мячи,
машины,
куклы,
прогулочный игровой инвентарь.

Ширма,
Театр «Би-ба-бо»;
Пальчиковый театр;
Иллюстрированный альбом «Наши мамы, наши папы»;
альбом «Говори правильно».

Скакалки, кольцеброс, мячи,
Ленточки;
футбольный мяч, прогулочное игровое оборудование, мешочки с песком;
маска лисы.
Предложить родителям принять участие в дискуссии на сайте детского сада « Важность соблюдения режима дня »

День недели
дата
НОД
Совместная деятельность

в режимных моментах
Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы
Вовлечение семей в образовательную деятельность
Среда

Тема «Мой посёлок Новсемейкино»

1.Познавательное развитие. ( ФЭМП)
Тема: « Мы идём по улице»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Задачи:
1.Познакомить детей с монетами достоинством 5 и 10 копеек; закреплять знания о многоугольниках; уточнить знание последовательности дней недели ( « Познавательное развитие»)
2.Активизировать словарь детей ( «Речевое развитие»)
Методы и приемы: — практические: дид.игра, физкультминутка; — наглядные: демонстрация; — словесные: беседа, вопросы к детям.
Материалы и оборудование: плакат со схематичным улицы и клумб разной геометрической формы между домами; полоски 7 цветов, конверты с монетами 5 и 10 копеек.
Логика образовательной деятельности
( Н.С.Голицина, « Конспкты комплексно-тематических занятий», стр. 191)

2.Изобразительная деятельность
Аппликация «Хорошо у нас в саду. Наша клумба »
Интеграция образовательных областей: « Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», « Речевое развитие». Задачи: 1. Формировать умение детей вырезать цветы из бумажных квадратов, сложенных дважды по диагонали, и составлять из них многоцветные цветы, накладывая вырезанные формы друг на друга. Развивать композиционные умения, развивать умение создавать из цветов узоры на «клумбах» разной формы ( «Художественно-эстетическое развитие»)
2. Закреплять название цветов: бархотцы, цинния, астры, гладиолус ( «Познавательное развитие»). 3. Упражнять в правильном произношении названий цветов («Речевое развитие»). Методы и приемы: — практические: упражнение; — наглядные: показ образца — словесные: вопросы к детям, объяснение. Материалы и оборудование. Лист цветного картона ( зелёный), клей ПВА, кисточка для клея.
Логика образовательной деятельности
( конспект №19.)
3.Двигательная деятельность на воздухе (по плану физ.инструктора)
Утро 1. Ситуативная беседа « Твоё любимое место для отдыха в нашем посёлке». Цель: Развивать умение составлять рассказы из личного опыта. 2.Дид.игра «Придумай загадку». Цель: формировать умение детей подмечать характерные признаки достопримечательностей п.Новосемейкино; узнавать их по описанию и создавать описания по плану, ориентироваться на понимание другими людьми; развивать речь, вербальное воображение, фантазию. 3. Музыкально-ритмические движения «Марш». Цель: формировать умение детей выделять характерные особенности марша, называть изобразительные средства, используемые композиторами при его создании, отличать марш от других произведений; развивать умение маршировать, выполнять движения в соответствии с ритмом и характером музыки. 4. Дежурство по столовой: сервируем стол к завтраку. Цель: формировать умение детей применять на практике различные правила сервировки стола, находить оригинальные решения в его оформлении; способствовать совершенствованию выполнения трудовых операций, повышению самостоятельности. Поощрять активность и самостоятельность.
Прогулка 1
1.Целевая прогулка по посёлку. Цель: совершенствовать знания о родном посёлке, о его достопримечательностях. Воспитывать любовь к малой Родине.
2.Инд. работа, игровое упражнение «Кто дальше прыгнет»: прыжки в длину с места. Цель: упражнять в правильном отталкивании и приземлении.
3.Игры с выносным материалом
4.Подвижные игры: — «Пожарные на учении». Цель: упражнять детей в перемещении с пролёта на пролёт по гимнастической стенке, двигаясь по диагонали. Совершенствовать двигательные навыки, ловкость, координацию движений; — мордовская нар.игра «Котёл». Цель: упражнять в умении точно попадать в горизонтальную цель; развивать глазомер, быстроту реакции, ловкость; — русск.нар.игра «Ручеёк». Цель: упражнять в умении быстро передвигаться в заданном направлении, выполнять ускорении; развивать быстроту и точность передвижения, ловкость, честность.
Вечер 1.Беседа – диалог « Моя маленькая Родина – посёлок Новосемейкино». Цель: воспитывать любовь и уважение к своей малой Родине 2.Конструирование « Дома на нашей улице». Цель: уточнить представления о сходстве и различии зданий разного назначения. 3. Компьюерная презентация « Моя малая родина». Цель: расширять представления детей о родном крае, о великих земляках, достопримечательностях. Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия. Воспитывать любовь к малой родине. 4. Трудовые поручения: стирка кукольного белья. Цель: совершенствовать трудовые умения детей; формировать умение рационально выполнять индивидуальные и коллективные поручения, соблюдать правила личной гигиены и трудового взаимодействия. 5. Инд.работа по ИЗО с Катей, Машей, Серёжей. Цель: упражнять в вырезывании цветов из квадратов.
Прогулка 2 1. Распознающее наблюдение «Возраст прохожих». Цель: Формировать умение детей различать возраст прохожих; правильно называть людей, каждой возрастной группы: ребёнок (девочка, мальчик), взрослый (мужчина, женщина). Учить использовать в речи конструкции предположения, аргументировать свою точку зрения. 2.Инд.работа, игровое упражнение «Подбрось-поймай». Цель: упражнять в подбрасывании и ловле мяча двумя руками. 3.Игры с выносным материалом 4. Подвижные игры: — русск.нар.игра «Заря». Цель: Упражнять в беге в определенном направлении с ускорением; развивать на блюдательность, ловкость, волевые усилия. – Чувашская нар.игра « Расходитесь». Цель: упражнять в беге врассыпную, умении ускоряться и замедляться; развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве площадки. – Русск.нар.игра «Молчанка». Цель: развивать творческие способности, выдержку.
Познавательная папка «История п.г.т.Новосемейкино».
Ложки,
рубель, трещётки.

Мячи,
скакалки,
мелки,
машинки, куклы,
прогулочный игровой материал.

Сюжетные картинки «Сравниваем противоположности»;
Дид.игры: «Моя первая покупка»,
Шашки,
«Числовой домик»;
Мозаика;
Шнуровка.

Прогулочный игровой инвентарь,
игра «Городки»;
маска медведя;
футбольный мяч.
.

Создание альбома « Мой любимый посёлок»
Порекомендовать семейный поход в музей п.Новосемейкино.

День недели
дата
НОД
Совместная деятельность

в режимных моментах
Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы
Вовлечение семей в образовательную деятельность
Четверг

Тема «Культурные традиции Поволжья»

1.Познавательное развитие (Ознакомление с социальным миром)
Тема: «Традиции и культура народов Поволжья»
Интеграция областей: «Познавательное развитие», « Речевое развитие», « Социально-коммуникативное развитие».
Задачи:
1. знакомство детей с традициями и обычаями, промыслами, художественным творчеством, особенностями национальных костюмов народов Поволжья ( « Познавательное развитие»)
2. обогащение словарного запаса детей, развитие коммуникативных навыков и умений ( «Речевое развитие»). 3. Формирование толерантного отношения к представителям других национальностей (« Социально-коммуникативное развитие»).
Методы и приемы: — практические: дид.игра; — наглядные: показ презентации; — словесные: рассказ,беседа, вопросы к детям
Материалы и оборудование: презентация на тему «Традиции и культура народов Поволжья», ноутбук, экран.
Логика образовательной деятельности
( Конспект №3)
2.Коммуникативная деятельность
( Чтение художественной литературы)
Тема: Игра-путешествие « Моя страна -Россия»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Задачи:
1. Обогащать речь детей образными словами и выражениями, развивать умение понимать смысл пословиц и поговорок, использовать их в различных ситуациях ( «Речевое развитие») 2. Дополнять знания детей о России, её природных богатствах, о том, чем знамениты различные регионы страны ( « Познавательное развитие»). 3. Развивать эмоциональный отклик на литературные произведения («Художественно – эстетическое развитие»). Методы и приемы: — практические: дидактическая игра; — наглядные: демонстрация; — словесные: беседа; чтение стих-ия; заучивание пословиц, поговорок.
Материалы и оборудование: альбом « От Калининграда до Чукотки». Логика образовательной деятельности
( конспект №10)
3.Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя)

Утро
1.Инд. работа: заучивание стихотворения П.Воронько «Лучше нет родного края», пер.С Маршака. Цель: формировать умение чувствовать образный язык стихотворения, выразительно декламировать его. Развивать поэтический слух, литературную речь. 2.Рассматривание альбома «Декоративно-прикладное искусство народов Поволжья» Цель: воспитывать у детей желание изучать фольклор и особенности национальных костюмов народов Поволжья
3.Хороводная игра «Заинька», русск.нар.песня. Цель: формировать умение детей петь песню а капелла в удобном диапазоне, исполнять её выразительно и музыкально, придумывать варианты образных движений по тексту песни.
Прогулка 1
1.Дедуктивное наблюдение «Кто во что играет». Цель: обогащать представления детей о том, в какие игры можно играть на прогулке; знакомить с моделями безопасного выполнения игровых действий. Развивать способность детей оценивать соответствие действий других детей правилам безопасности на игровой площадке.
2.Инд.работа с Димой, Катей, игровое упражнение «Попади в круг». Цель: упражнять в метании.
3.Игры с выносным материалом. 4. Мордовская нар. игра «Салки». Цель: познакомить с правилами игры; развивать зрительно – моторную координация, глазомер, концентрацию внимания, ловкость. 5. Марийская нар.игра «Катание мяча». Цель: развивать зрительно – моторную координация, глазомер, концентрацию внимания, ловкость. 6. Подвижно-дидактическая игра « Слушай и делай». Цель: закреплять умение детей ориентироваться и перемещаться в соответствии с указаниями водящего в разных направлениях; формировать умение действовать по инструкции. Развивать самостоятельность, активность.
Вечер 1. Игра с пением «Вейся,капустка», волжская песня в обр. Т.Потапенко. Цель: формировать умение детей выполнять игровые действия (проходить вереницей в «ворота», образованные последней парой, завивать «кочан»), самостоятельно менять вид движения с каждой новой музыкальной фразой, выделять голосом их окончание. 2. С/р игра «Фабрика игрушек народов Поволжья». Цель: совершенствовать умение детей самостоятельно согласовывать тему игры, объединятся в подгруппы, подбирать самостоятельно атрибуты к игре. 3. «Мастерская по изготовлению национального костюма народов Поволжья».
Цель: закреплять знания детей особенностей национальных костюмов русского, мордовского, чувашского. Развивать творческое воображение при нанесении орнамента на шаблон.
Прогулка 2
1.Сравнительное наблюдение «Сезонные изменения в природе». Цель: обобщить и систематизировать ответы детей, помочь сделать выводы, выделить признаки поздней осени. Активизировать и пополнять словарный запас.
2.Инд.работа, игровое упражнение . «Циркачи». Цель: упражнять детей в выполнении прыжков через длинную скакалку. 3.Игры с выносным материалом.
4.Подвижная игра « Карусель». Цель: формировать умения детей правильно выполнять игровые действия, упражнять в беге. Развивать выносливость, ловкость. 5. Игровое упражнение «Силачи». Цель: упражнять детей в перебрасывании набивных мячей друг другу. Развивать силу, подвижность плечевых суставов.

Конструктор «Лего», альбом «Костюмы народов Поволжья», настольная игра « Лото».

Прогулочный игровой инвентарь, рули, шапочка медведя, шапочки пчёл.

Атрибуты к с/р игре « Магазин», деревянный конструктор, конструктор «Лего», настольно-печатные игры: «Домино», « Четвёртый лишний», «Шнуровка».

Прогулочный игровой инвентарь, коляски, машины, шапочка волка, ободки гусей.

Предложить родителям вместе с детьми сделать куклу в национальном костюме народов Поволжья.

День недели
дата
НОД
Совместная деятельность

в режимных моментах
Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы
Вовлечение семей в образовательную деятельность
Пятница

Тема «Мы живём в России»

1.Изобразительная деятельность
Рисование по замыслу, оформление коллективного альбома. « С чего начинается Родина?»
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие»
Задачи:
1. Создать условия для отражения в рисунке представления о месте своего жительства как одном из «уголков» своей Родины; продолжать формировать умение рисовать несложные сюжеты или пейзажи (по выбору); развивать творческое воображение, способности к композиции («Художественно-эстетическое развитие»)
2. Воспитывать патриотические чувства, интерес к познанию своей Родины ( « Познавательное развитие»)
Методы и приемы: — практические: дид.игра; — наглядные: демонстрация; — словесные: чтение стихотворения; беседа; объяснение.
Материалы и оборудование: белые листы бумаги формат А4; краски, цветные карандаши и фломастеры ( на выбор); простые карандаши, ластики; обложка и основа для будущего альбома «С чего начинается Родина»
Логика образовательной деятельности
( И.А.Лыкова, «Изобразительная деятельность в детском саду», стр40.)
2.Двигательная деятельность ( по плану физ.инструктора)

Утро 1. Дид.игра « Ласковые имена». Цель: совершенствовать умение детей создавать уменьшительно-ласкательные производные от имён товарищей, составлять речевые конструкции с полученными словами. Формировать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать эмпатию. 2. Рассматривание иллюстраций «Достопримечательности Москвы». Цель: уточнить и систематизировать знания о столице России. 3. Чтение главы из книги «Наша древняя столица» Н. Кончаловской. Цель: продолжать формировать представления о Москве как о главном городе нашей страны. Познакомить с историей возникновения Московского Кремля. Способствовать формированию гордости за свою Родину.
Прогулка 1
1.Сравнительное наблюдение «Травянистые растения в ноябре». Цель: развивать связную речь, наблюдательность.
2.Инд.работа с Никитой и Валей, игровое упражнение « Скок,поскок». Цель: упражнять в выполнении прыжков на двух ногах через различные предметы.
Игры с выносным материалом
Подвижные игры — Мордовская нар. игра «Салки». Цель: закрепить правила игры; развивать зрительно – моторную координация, глазомер, концентрацию внимания, ловкость.
— Чувашская нар.игра « Расходитесь». Цель: упражнять в беге врассыпную, умении ускоряться и замедляться; развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве площадки.
— Игровое упражнение «Парад российской армии». Цель: упражнять детей в построении в одну и две шеренги, в размыкании и смыкании строя, в движении приставным шагом, в выполнении поворотов налево, кругом. Развивать способность ориентироваться в пространстве, координацию движений.
Вечер
1. Инсценировка русск.нар.сказки «Василиса Прекрасная».
Цель: продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества; развивать чуткость к образному строю языка, учить понимать и воспроизводить образные выражения; способствовать повышению выразительности мимики, жестов при передаче образов персонажей сказки. 2.Оформление выставки « Куклы в национальном костюме». Цель: формировать готовность детей к совместной деятельности, развивать умение договариваться.
3. Индивидуальная работа по ИЗО: упражнение «Нарисуй свой дом». Цель: развивать способности к композиции.
4. Компьютерная презентация: « Моя Родина». Цель: расширять представления детей о городах России. Воспитывать любовь к Отечеству.
Прогулка 2
1.Дедуктивное наблюдение « Характеристики ветра». Цель: совершенствовать умение детей подбирать определения, характеризующие ветер, пояснять, как они выявили ту или иную характеристику.
2.Инд.работа с Витей, Олей и Варей, игровое упражнение «Пингвины». Цель: упражнять в выполнении прыжков с продвижением вперёд с зажатыми между коленями мешочками с песком.
3.Игры с выносным материалом
Подвижные игры:
— Мордовская нар. игра «Салки». Цель: продолжать закреплять правила игры; развивать зрительно – моторную координация, глазомер, концентрацию внимания, ловкость. — русск.нар.игра «Ручеёк». Цель: упражнять в умении быстро передвигаться в заданном направлении, выполнять ускорении; развивать быстроту и точность передвижения, ловкость, честность. — Чувашская нар.игра « Расходитесь». Цель: упражнять в беге врассыпную, умении ускоряться и замедляться; развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве площадки.

Познавательная папка «Города России»;
дид.игры:
« Назови правильно»,
« Сосчитай до 10»;
пазлы;
книжки-раскраски.

Прогулочный игровой инвентарь,
мячи,
шапочка совы,
обручи.

Дид.игры: «Земля и её жители», « Времена года.Праздники»;
набор для исследований;
природный материал.

Вертушки;
Игра «Городки»;
прогулочный игровой инвентарь;
атрибуты с/р игры «Автобус»;
кольцеброс;
кегли;

Посоветовать родителям ознакомиться с играми народов России и использовать их в совместных прогулках.

Тема недели: «Книги читаем – друзей встречаем»
Итоговое мероприятие: интеллектуальная игра-викторина «Путешествие по сказкам»
День недели
дата
НОД
Совместная деятельность

в режимных моментах
Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы
Вовлечение семей в образовательную деятельность
Понедельник
Тема «О книгах, и не только»

1/2. Коммуникативная деятельность с логопедом/Познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП).
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Задачи:
— упражнять детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение (к большему прибавляется меньшее) и на вычитание (вычитаемое меньше остатка) на наглядной основе; при решении задач пользоваться знаками действий: плюс (+), минус (–) и знаком отношения равно (=) в пределах 10 («Познавательное развитие»);
— продолжать упражнять детей в согласовании слов в предложении при составлении и решении задачи. («Речевое развитие»);
— развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку («Познавательное развитие»);
-упражнять в счете в прямом и обратном порядке в пределах 20 через игру («Социально-коммуникативное развитие»).
Методы и приемы:
— практические: упражнение в счете, составление задач; математические игры;
— наглядные: демонстрация картины, показ образца действий;
— словесные: напоминания, указания, вопросы.
Материалы и оборудование.
— Демонстрационный материал: картина «Улица нашего города», на которой изображены 4 грузовых и 6 легковых машин, мяч, таблица с дорожными знаками.
Раздаточный материал: математический набор, тетради в клетку с образцом задания, карандаши, плакат с изображением дорожных знаков
Логика образовательной деятельности
(И.А. Помораева, В.А. Позина «ФЭМП»
конспект № 7, март)

3. Двигательная деятельность в зале под музыку
По плану инструктора по физической культуре.

Утро
— Беседа на тему «Что такое библиотека?» Цель: продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи; уточнить представление детей о библиотеке, о правилах, которые приняты для читателей, посещающих библиотеку; воспитывать бережное отношение к книгам.
— Рассматривание разных видов книг: книжки-малышки, книжки-раскладушки, книжки-гармошки. Цель: продолжать развивать интерес детей к художественной литературе.
— Индивидуальная работа с Настей А., Ильей, Полиной «Веселые задания Игровизора (В. Воскобовича)». Цель: упражнять в ориентировке на листе бумаги; располагать предметы и их изображения в указанном направлении, отражать в речи их пространственное расположение.
— Д. и. «Угадай сказку». Цель: развивать память, слуховое и зрительную память.
Прогулка 1
— Распознающее наблюдение «Признаки наступления весны». Цель: подводить детей к пониманию сути задания, целенаправленно осуществлять наблюдение, сравнивать, анализировать, передавать в речи результаты наблюдения, впечатления и эмоции, вызванные приходом тепла
— Индивидуальная работа с Ромой, Сашей, Настей П. «Самые меткие». Цель: добиваться активного движения кисти руки при броске. (Обручи, мешочки с песком)
— Игры с выносным материалом
— Подвижные игры «Чье звено быстрее соберется?», «Колдун», «Наперегонки парами». Цель: совершенствовать умение детей действовать по сигналу, согласовывать свои действия с действиями товарищей.
Вечер
— Просмотр презентации «Как книга появилась». Цель: познакомить детей с историей создания книги.
— Индивидуальная работа по заданию логопеда.
— Муз-дид. игра «Ритмические рисунки» — «Дары Фребеля», набор № 8. Цель: развитие музыкальной деятельности; формирование представлений о свойствах музыкального звука, средствах музыкальной выразительности.
— Подвижная игра «Найди и промолчи». Цель: развивать внимание, выдержку.
— Конструирование из крупного конструктора «Делаем полочки, стеллажи для книг». Цель: продолжать развивать умение планировать процесс возведения постройки.
Прогулка 2
— Наблюдение «Высота подъема солнца над горизонтом». Цель: предложить детям высказать предположения об изменении положения солнца над горизонтом в определенное время суток, обсудить, как можно проверить положения; помочь организовать измерение тени от предмета-эталона, зафиксировать результаты в дневнике наблюдений.
— Индивидуальная работа с Мишей, Настей М., Кириллом «След в след». Цель: упражнять в равновесии.
— Игры с выносным материалом
— Подвижные игры «Горелки», «Медведь и пчелы», «Мы веселые ребята». Цель: упражнять в ловкости, силе, быстроте, выносливости.
«Игровизор» В. Воскобовича;
Книги сказок для дополнения выставки.

Обручи, мешочки с песком, совочки, ведерки, мелки.

Кассовый аппарат, пакеты для покупок, книги, раскраски, открытки.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector