Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста: «Звук и буква Ш».

Автор: Спицына Галина Анатольевна

Должность: Учитель — логопед

Учреждение: ЛГ МАДОУ ДСКВ №10 «Белочка»

Населенный пункт: г. Лангепас, ХМАО-Югра

Тема: Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста: «Звук и буква Ш».

Опубликовано: 29.03.2017 22:45

Получить свидетельство      Скачать материал


Лангепасское городское муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №10»Белочка»

Конспект
«Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста
Тема Звук и буква Ш

Автор – составитель
учитель – логопед 1 кв. категории
Спицына Галина Анатольевна

«Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста»

Тема занятия:
Звук и буква Ш
Тип занятия:
занятие обобщения и систематизации новых знаний.
Вид занятия:
традиционный.
Цель занятия:
формирование правильного произношения звука /Ш/ в спонтанной речи
Задачи занятия:
1.Коррекционно-образовательные
Автоматизировать звук {ш} в слогах, словах
Познакомить детей с буквой Ш
2.Коррекционно-развивающие:
Развивать общую , мелкую и артикуляционную моторику,
Развивать фонематические процессы
3.Коррекционно-воспитательная:
Воспитывать у детей навык самоконтроля за правильным произнесением поставленного звука
Средства обучения:
Предметные картинки по теме «Классификация предметов»на каждого ребенка по 4,цветная бумага, ножницы, счетные палочки, компьютер, флеш-карта, слайдовые презентации
Этапы занятия:
Организационный момент
Этап формирования органов артикуляции
Постановка цели занятия.
Работа по теме занятия.
Физкультминутка
Знакомство с новой буквой.
Итог занятия.
Домашнее задание.
Методы и приемы:
Артикуляционная гимнастика
Логоритмика
Информационно-коммуникационные технологии
Формирование звукового анализа
Развитие мелкой моторики руки
Заучивание стихотворений, чистоговорок

Ход занятия:
1.Организационный момент
Приветствие детей.
Логопед. Дети, у нас на экране 4 картинки. Три между собой дружат, а одна лишняя, угадайте, какая и почему.
Дети — лишний тигр, он дикое животное, а остальные — домашние.
Л.- давайте вспомним, как мы объединяем предметы в одну группу
Просмотр презентации Классификация предметов» слайд 5.
Л. Поиграем в игру «4 лишний». Разложите свои картинки на столах. Найдите лишнюю, покажите своему соседу по столу и объясните почему, эта картина лишняя.
2. Артикуляционная гимнастика / подготовка артикуляционного аппарата к формированию правильного уклада шипящих звуков, развитие длительного выдоха/
Логопед — Cели ровно, а теперь будут работать наши язычки и губки.
Упражнение «Лягушка». /губы улыбаются/ слайд6.
Подражаем мы лягушкам
Тянем губы прямо к ушкам.
Улыбнулись губки,
Вот и наши зубки.
Упражнение «Качели». Слайд 7
/кончик языка поднимаем к верхним зубкам и опускаем к нижним/
Сели дети на качели,
мы взлетели выше ели.
На качелях вверх и вниз
Ты качаться не ленись.
Упражнение «Чашечка» слайд 8
/передний край языка «заворачиваем» и поднимаем к нёбу/
Вкусных мы блинов поели,
Выпить чаю захотели.
Любим пить мы крепкий чай,
Ну-ка, чашку подставляй.
/каждое упражнение выполняем по 2-3 раза/
Логопед — Вспомните, как называются звуки, при произнесении которых вам ничего не мешает, ни губы, ни зубы, ни язык?
Дети -это гласные. А, О,У, И,Ы
Логопед – споем их.
Поем гласные сопровождая их рукой. /А – открытая ладонь, О – пальцы соединены в кольцо,
У –два пальца вытянуты вперед, И – как бы растягиваем пальчиками улыбку, Ы — указательные пальцы обеих рук прижаты к уголкам рта. «зубки волка»/

II,Основная часть. Постановка цели занятия.
Логопед А как называются звуки, которые свистят, шумят, рычат.
Дети Согласные.
Логопед — Я прочитаю рассказ, а вы послушайте и запомните, какой согласный звук здесь встречается чаще всего.
Рассказ «Миша-шалун» слайд 8
Миша-шалун шалил с котенком. Котенок мяукал, бабушка отняла котенка. Миша обиделся и ушел в лес, увидел там шишку, кинул в нее шапку, в шишку не попал, а шапка повисла на ветке. Нет шишки, нет шапки, так и пошел Миша домой.
Логопед Так какой же согласный часто встречается в этом рассказе.
Дети Звук /Ш/. Это песенка лопнувшего шарика – ш-ш-ш.
Логопед Сегодня мы будем правильно произносить этот звук в словах. Повторяйте вместе со мной.
Чистоговорки .
Ши-ши-ши-как конфеты хороши.
Шо-шо-шо-шо- мойте руки хорошо.
Шу-шу-шу-шу- я к столу вас приглашу.
Ша-ша-ша-ша- будем кушать неспеша.
Логопед — Вспомните и назовите слова со звуком ш в рассказе «Миша шалун».
/ Миша, шалун, бабушка, шишка, шалил, шапка, пошел,/
Пересказ рассказа с помощью наглядных картинок. Слайд 8
Логопед -Мы будем играть в игру «Подскажи словечко» Слайд 9
Сегодня все ликуют:
В руках у детворы
От радости танцуют
Воздушные …../шары/

Он с бубенчиком в руке,
В сине-красном колпаке,
Он веселая игрушка,
А зовут его …../ петрушка/
Логопед -Молодцы, ребята, все загадки отгадали.
III. Физкультминутка.
Логопед — Мы сидели, занимались, устали. Вот веселый медвежонок Мишка и зовет нас поиграть.
Логоритмическая пауза. Слайд 10
Мишка ложечкой звенит
Наших деток веселит.
Динь-динь-динь,
Наших деток веселит.
Мишка в дудочку дудит,
Наших деток веселит.
Ду-ду-ду-ду-
Наших деток веселит.
Мишка в барабан стучит,
Наших деток веселит,
Бум-бум-бум-бум-
Наших деток веселит
/дети выполняют движения по тексту песенки/
IV.Знакомство с буквой Ш. Связь звука и буквы.
Логопед — Звуки мы поем и слушаем, а что же мы пишем и читаем?
Дети — Буквы мы пишем и читаем, а звуки поем, говорим и слушаем.
1.Рассматривание буквы Ш.
2.Выкладывание буквы из палочек.
3. Заучивание стихотворения: Слайд 11
Буква ш, как гребешок,
Куклу причеши, дружок.
Три зубца рядочком ставим
И внизу соединяем!
3. Вырезывание буквы ш из цветной бумаги.
V.Итог занятия.
Логопед — Ребята, звук ш очень хитрый звук. Он может жить и в начале слова и в середине и в конце.
Посмотрите на картинки, назовите их. /кошка, мышка, шары, лягушка/Найдите картинку, в названии которой звук ш стоит в начале слова. Слайд 12
Дети Шары.
Логопед — Вы, молодцы, отгадали все загадки, определили место звука ш в слове, правильно называли слова с этим звуком.
А дома найдете картинки, в названии которых звук ш стоит в конце слова и приклеите их в тетрадь.
Дети забирают домой вырезанные буквы, чтобы приклеить их в тетрадь.

Библиография
1.Волкова.Г.А. Логопедическая ритмика: учебник для студентов пед. институтов. -СПб .:Петербург – XXI век,1998.
2.Жукова Н.С, Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. – М.:Просвещение,1990
3. Нищева Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи.- СПб.: ДЕТСТВО -ПРЕСС, 2004

PAGE * MERGEFORMAT 1

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector