Бережное отношение к окружающему миру – бережёт семейный бюджет.

Автор: Торхова Наталья Владимировна

Должность: Воспитатель

Соавтор: Кусмарова Нина Васильевна

Должность: Воспитатель

Учреждение: МБУ детский сад № 51 «Чиполлино»

Населенный пункт: г. Тольятти, Самарская область

Тема: Бережное отношение к окружающему миру – бережёт семейный бюджет.

Опубликовано: 30.03.2017 19:33

Получить свидетельство      Скачать материал


План – конспект образовательной деятельности с дошкольниками
в старшей группе

Тема: «Бережное отношение к окружающему миру – бережёт семейный бюджет».
Интеграция: познание, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое развитие.
Задачи:
уточнить знания о знакомых профессиях, о труде родителей, понятии зарплата и деньги; развивать интерес к экономической сфере жизнедеятельности, желание принимать активное участие в обсуждении бюджета семьи; упражнять в умении выделить главное направление использования денег, сущность расходов и их многообразие и выделить самое важное; формировать представление об источниках возникновения мусора, частично анализировать экологическую проблему; воспитывать потребность соблюдения порядка на улицах города, проявлять творчество, выдумку и фантазию во время рисования картинки «Город без мусора».
Методы и приёмы:
— практические: физ. минутка, пальчиковая гимнастика, игры, рисунки детей;
— наглядные: иллюстрации профессий, кошелёк, копилка, деньги (монеты и купюры);
— словесные: объяснения, вопросы, задания, рассуждения.
Материалы и оборудование: игровое поле и карточки к дидактической игре, 4 контейнера и корзина с условным мусором, альбомные листы, краски, кисти, баночки с водой, салфетки, фломастеры, восковые мелки (на каждого ребёнка).

Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность
Групповая
Двигательная
ф/м: «Лесной магазин»
п/г: «Цветок»
Игровая
д/и: «Я — экономный хозяин»
игру: «Разложи мусор»
Продуктивная
рисунки детей
Познавательно – исследовательская
знакомство с семейным бюджетом; мусороперерабатывающим заводом
Коммуникативная
объяснения, вопросы, задания, рассуждения
Трудовая
помощь в подготовке и уборке пособий

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя
Деятельность детей
Ожидаемый результат
1
Выставляет иллюстрации профессий, задаёт вопросы:
— какие знакомые профессии вы видите?
— кем работают ваши родители?
— для чего трудятся ваши родители?
— для чего нужны деньги и что это такое?
Дети стоят полукругом около мольберта, рассматривают иллюстрации. Отвечая на вопросы рассказывают о разных профессиях и о том, где и кем работают родители. Рассуждают, что за свой труд они получают зарплату – деньги.
Дети с интересом включились в деятельность. Рассказывают о знакомых профессиях и о труде родителей. Знают, что такое деньги, их назначение.
2
Обращает внимание на картинку с изображением копилки и кошелька. Спрашивает детей:
— кто знает, что это такое?
— что такое бюджет, доход?
Дети сидят на ковре. Рассматривают и объясняют для чего нужна копилка и кошелёк. Из чего складывается семейный бюджет, что такое доход и расход.
Проявляют интерес к экономической сфере жизнедеятельности, желание принимать активное участие в обсуждении бюджета семьи.
3
Предлагает физ. минутку «Лесной магазин»:
На опушке, под сосной.
Магазин открыт лесной.
Кто в нём продавщица?
Кумушка – лисица.
Все товары продаёт:
Яблоки, орехи, мёд,
Калину, рябину,
Варенье из малины.
Приходите – покупайте,
Торопитесь – не зевайте!
Выполняют движения в соответствии со словами текста.
Двигаются в соответствии со словами текста физ. минутки, не сбивая дыхания.
4
Проводит дидактическую игру: «Я — экономный хозяин».
На мольберте находится игровое поле, дети стоят около столов, на которых разложены карточки. Думают, рассуждают, берут ту карточку, на которой изображена покупка, которую они считают самой важной для семьи.
Стараются выделить главное направление использования денег, сущность расходов и их многообразие и выделить самое важное.
5
Спрашивает детей:
— скажите, во что упакованы покупки?
— для чего это нужно?
— что происходит с этими упаковками (фантики от конфет, коробки из – под молока, банки из – под консервов?)…
— что будет если мусор не убирать?
Сидя на ковре рассказывают о том, что все покупки упакованы в красивые коробки, которые можно использовать для других целей, но большая их часть выбрасывается в мусоропровод, на свалку, сжигается – тем самым загрязняя экологию, улицы нашего города.
Имеют представление об источниках возникновения мусора, частично анализируют экологичес-кую проблему.
6
Сообщает детям, что есть выход из сложившийся ситуации, объясняет, что в некоторых городах России уже построены мусороперерабатывающие заводы. Вопросы к детям:
— кто знает или догадывается, что это такое?
— для чего нужны эти заводы?
Стоя полукругом на ковре, Слушают, отвечают на вопросы и рассуждают вместе с воспитателем об огромном значении для экологии и экономики наличие в городах мусороперерабатывающих заводов.
Рассуждают о дифференцированию предметов по материалу из которого они изготовлены.
Вызвано потребность соблюдения порядка на улицах города, наличие чистого воздуха. С помощью воспитателя приходят к выводу: после переработки мусора этот материал можно использовать вторично.
7
Проводит игру: «Разложи мусор».
Высыпает условный мусор из корзины перед детьми (пищевые отходы – красный цвет, стекло – белый, пластмасса – синий, металл – чёрный).
Дети сортируют мусор в контейнеры соответствующего цвета (пищевые отходы – красный цвет, стекло – белый, пластмасса – синий, металл – чёрный).
Умеют сортировать мусор для подготовки к переработке.
8
Предлагает пальчиковую гимнастику «Цветок».
Вырос красивый цветок на поляне,
Утром весенним раскрыл лепестки.
Всем лепесткам красоту и сиянье
Дружно дают под землёй корешки.
Выполняют движения пальчиками.
Двигают каждым пальчиком.
9
Предлагает нарисовать картинку «Город без мусора»
Сидя за столами дети фантазируют, проявляют творчество во время рисования города будущего. Материал для рисунков выбирают самостоятельно.
Рассматривают готовые рисунки, обсуждают их и устраивают выставку.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector